К вопросу о профессионализме, законности и о том, что "Это же наши, УКРАИНСКИЕ правоохранители!"

Feb 08, 2016 13:36

Очередные сетевые обсуждения, ведущиеся в последние дни вокруг наших правоохранительных органов, их профессионализма, законности их действий и т.д., с регулярными воплями "Ну это ведь уже не время Януковича, теперь у нас правильные правоохранители", регулярно заставляют меня вспомнить одну историю, случившуюся в прошлом году.
Как известно многим, я, выступив против преступников из числа бывших однополчан, был 30 января 2015 года похищен и избит некоторыми из них, и в итоге являюсь потерпевшим в уголовном деле, по которому обвиняются нардеп Сергей Мельничук и ещё несколько человек. Я не боялся ни воевать на фронте, ни говорить в лицо преступникам, что они преступники, но лишний раз нарваться на какие-то попытки силой заткнуть мне рот не хотелось, и, выйдя в феврале прошлого года из больницы, где провёл какое-то время под охраной после похищения, я задумался о мерах безопасности.
В Законе Украины "Об обеспечении безопасности лиц, участвующих в уголовном судопроизводстве", предусмотрена такая мера обеспечения безопасности, как "выдача специальных средств индивидуальной защиты и обеспечения об опасности". В рамках этого закона МВД в своё время утвердило "Положение о порядке приобретения, выдачи, учёта, хранения и применения огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, специальных средств индивидуальной защиты работниками судов и правоохранительных органов, а также лицами, участвующими в уголовном судопроизводстве", согласно которому, в частности, "Каждому такому лицу может выдаваться один газовый пистолет(револьвер) и комплект патронов к нему, заряженных веществами слезоточивого и раздражающего действия".
Итак, весна 2015 года. Внимательно почитав вышеупомянутые правовые акты, решаю выяснить технические подробности и воспользоваться соответствующей мерой. Звоню одному из следователей Генеральной прокуратуры Украины, входящему в состав следственной группы по Мельничуку и Ко. В кабинете, где вместе с парой своих коллег работает следователь, у нас происходит такой разговор:

- Думаю над тем, чтобы подать заявление об обеспечении безопасности, и хотел узнать, кто в данном случае должен его рассматривать и принимать решение: следователь? Прокурор? Из вариантов, перечисленных в законе, в моей ситуации, кажется, применимы по крайней мере эти два, вот я и спрашиваю.
- Максим, теоретически что-то такое есть, но на практике это нереально, этих газовых пистолетов для выдачи нигде нету, этот механизм обеспечения безопасности не работает. Я вообще думаю, что они Вас уже не тронут, Вам не стоит заморачиваться, но если уж считаете, что есть основания чего-то ждать, то, может, охрану выделить? Это можем.
- Нет, спасибо, под милицейской охраной в больнице уже лежал, в Генштаб и домой они меня из больницы провожали, ребята хорошие, но продолжать жить под их опекой и неудобно, и смысла нет. А вот газовое оружие на всякий случай завёл бы.
- Ну тогда вот всё, чем могу помочь.
(Лезет в ящик своего стола, достаёт оттуда газовый револьвер.)
- В смысле? А основания, разрешение и т.д.?
- Максим, официально ничего сделать не сможем. Вот, чем могу. Патроны достанете сами, сразу скажу, патронов не дам. Если остановит милиция на улице, скажете "Сегодня нашёл, вот нёс в милицию, чтобы сдать", никаких проблем не должно быть.
- Нет, спасибо, я законопослушный человек, такого мне не нужно. А официально получить точно не получится?
- Да, как уже сказал Вам, официально нереально.
- Тогда до свидания!
- До свидания. Чем мог помочь, то Вам предложил.

Ещё раз повторю, если кто не понял :). Это разговор следователя Генеральной прокуратуры Украины в помещении одного из подразделений Генеральной прокуратуры Украины с потерпевшим по делу, которое ГПУ ведёт.
Как говорится, "Аплодисменты. Занавес".

"Айдар", право, дурость, Україна, Украина, дурість

Previous post Next post
Up