(Опубликовано на
моём сайте. Вы можете комментировать здесь или
там.)
Сегодня утром маму положили в клинику, где, если всё будет нормально, будут делать операцию. В процессе оформления в очередной раз грустно думал о наших медучреждениях и наших людях. Профессор, который её консультировал и собирается оперировать, дал бланк: "Идёте в регистратуру нашей консультативной поликлиники, там регистрируете амбулаторную историю болезни, потом идёте к главврачу, он ставит подпись, идёте в приёмное, там дают историю болезни для стационара, её приносите в отделение старшей медсестре, и ваша мама ложится", В поликлинике добрые люди пропускают без очереди, когда объясняю, что консультация мне не нужна, а нужно лишь подписать все бумажки для мамы, уже сидящей в клинике и очередной день терпящей сильнейшие боли. Несусь к главврачу. Его секретарь берёт у меня и ещё двух человек бумаги. Минут через десять она выносит и суёт мне в руки две истории болезни. Два человека подходят и разбирают их,потому что это бумаги их или их близких. Я заглядываю к секретарю:
- А история моей мамы?
- Я же отдала две истории!
- Да, но чужие, а нашу так и не отдали.
- Вы мне её давали? У меня ничего нет, я всё вынесла.
- Да, давал.
- Как фамилия? (заглядывая к главврачу) Иван Петрович, а вы историю ... подписывали? Нет, у меня нет, я у себя уже смотрела. (выглядывая ко мне) А в приёмном отделении её не может быть?
- Ну, я же туда ещё не ходил, а вы вроде тоже не выходили.
- (всё же звонит в приёмное) Света, у тебя там нет истории болезни ...? Что, точно нет? (опять мне) А сейчас никто из врачей не выходил? Может, кто-то случайно взял...
- Я не видел.
(Параллельно звоню на мобильный профессору: "Пётр Иванович, если можно пусть маму доведут до койки и положат, потому что у главврача уже умудрились затерять её историю болезни".)
- Ладно, потеряться у нас она не может, потом найдём, а пока сходите в приёмное отделение без истории, они по новой данные вашей мамы введут.
Приёмное оформляет ("Ну, мы под свою ответственность" - а как ещё, под мою, что ли, если их коллеги умудрились сразу потерять документ!). Попутно:
- Как-как отчество? Максимовна? А регистратура почему-то вбила в компьютер "Васильевна"...
(В регистратуре, заметим, оформляли бумаги, держа перед глазами мамин паспорт.)
Когда прибегаю в отделение (прошёл час с того момента, как "Процесс пошёл"), мама - спасибо профессору и его подчинённым - уже в палате. А я в очередной раз думаю: правительство?! Оппозиция?! Революция?! О чём вы, дамы и господа, о каких высоких материях, когда в "предбаннике" кабинета главврача одного из ведущих медицинских НИИ Украины за несколько минут теряется история болезни пациента? (И это начало трудового дня в понедельник, а не конец пятницы!)
А ещё забавно (если сегодня утром вообще было что-то забавное) выглядит на этом фоне подписываемое два раза на разных стадиях этого процесса оформления "Информированное добровольное согласие пациента на обработку персональных данных".
И никуда от этого не денешься, потому что профессор-хирург, работающий во всём этом бардаке, говорят, умеет творить чудеса.