Слова ученика об отступничестве учителя

Sep 20, 2009 12:57

Нашел сайт одного из авторов книги «Любовь - вне плана» (далее «ЛВП») Адриана Гайгеса, книги, которую я считаю лучшей книгой на тему феминизма, гендера и сексологии (несмотря на некоторую устарелость в вопросах сексологии), скачал оттуда отрывки из издания его новой книги на китайском языке «Как мировая революция однажды нечаянно началась в ( Read more... )

Leave a comment

tolven September 20 2009, 09:41:54 UTC
Давление общества на инакомыслящего человека вообще трудно переоценить. Более того, когда поступки такого человека противоречат общепринятой в социуме модели - давление усиливается в разы, порой переходя в откровенную агрессию. Противостоять же ему сложно. Идеология и то, что Зиновьев называл идеосферой общества изначально сформированы так, чтобы "моделировать" сознание индивида социально приемлемым способом.
В сфере этого, отступничество от идей радикального феминизма можно понять. Насколько удобнее "хватать за подмышки" женщин, оправдываясь "добровольными" сексуальными отношениями, чем продолжать целенаправленную борьбу с такого рода подходом к отношениям! Видимо, "сглаженный" феминизм, близкий к либеральному, более удобен, чем феминизм радикальный. Если позволительно сослаться на собственный небогатый жизненный опыт, то скажу, что фактически либеральных феминисток в России очень много. Но либерализм здесь это скорее соглашательская позиция, нежели целенаправленное следование и "букве" и "духу" феминизма. Феминизм в чистом своем виде неизбежно приведет к радикальным феминистическим идеям и - что характерно - в конечном итоге "левым", а то и явно коммунистическим политическим взглядам. Однако, выбрать путь сложно, а следовать по нему не сворачивая еще сложнее. Поэтому, отступившие будут в любом случае.
Вот только интересно, почему именно? Какие конкретно иллюзии предлагает патриархат? Отчего именно можно разочароваться в феминизме, как в идее?
Извините за большой объем :)

Reply

makst September 20 2009, 10:10:32 UTC
Я полностью согласен с Вами, что приверженность радикальному феминизму встречает намного большее противодействие со стороны общества, чем приверженность либеральному феминизму. Непоследовательность либерального феминизма я не могу объяснить какими-либо принципиальными факторами. Он непоследователен именно в том, что встречает наибольшее сопротивление или недоверие общества. Это вопросы сексуальности, где дискриминация женщин самая сильная, это вопросы стереотипов внешней оценки и гендерных стандартов внешности и т. д. В результате получаются такие рассуждения, что "это же глупость, когда феминизм выступает против высоких каблуков, что о нас подумают". Именно боязнь осуждения обществом, но для самоуспокоения об этом говорится, как о собственных взглядах.
А что касается иллюзий, для автора книги, по-видимому было проще пользоваться привилегиями обеспеченного мужчины при построении отношений, когда он увидел, что его феминистские взгляды не встречают одобрения у российских женщин. Позднее он стал бизнесменом, директором издательства в 2000-2003 годах, однако его бизнес потерпел крах. Для женщин иллюзиями патриархата является возможность переложить материальную и моральную ответственность на мужчину и прочие "привилегии", которые предоставляет патриархат. Насколько знаю, Вы читали мои комментарии к статье С. Шакировой, изложенные в предыдущем постинге. Если рассмотреть, чем невыгодно гендерное равенство для мужчин и женщин, то как раз в ликвидации привилегий мужчин и "привилегий" женщин, которые способствуют более серьезной дискриминации, чем выгоды от этих "привилегий". Но пропаганда это преподносит как якобы преимущества и власть женщин.

Reply

tolven September 20 2009, 12:06:41 UTC
То, что я сейчас скажу, наверное, будет оффтопом по отношению к теме, но все-таки имеет к ней отношение.
Феминизм - это идеология. Идеология же, и уж тем более, идеология не характерная для масс, всегда требует определенного заряда нонконформизма, проще говоря, сопротивляемости к идеосфере общества. Примеры этого явления можно видеть как в истории - в целом осуждавшиеся нигилизм, социализм или же ультрамонархизм до Великой Октябрьской Революции, так и в современности - какие-либо сектантские убеждения или даже идеология и взгляды мировоззренческого меньшинства. Если бы такой сопротивляемости не было в качестве свойства носителя идеологии, то никаких оппозиционных идеологических течений не могло бы существовать. При этом, в рамках самого течения верность данной идеологии поощряется, а измена ей, соответственно осуждается (что мы подтвердаем нашим собственным отношением к автору книги). Я бы сказала, что для следования учению нужна определенная твердость духа и убеждений. Когда ее нет, то мы сталкиваемся с таким вот релятивизмом.
Феминизм часто поощряют, когда он удобен и отказываются от него, когда заявление о своих взглядах делается некомфортным. Это приспособленчество присутствует, ИМХО, и в этом случае и оно лично мне глубоко неприятно. Я бы сказала, даже отвратительно. Это говорит, прежде всего, об отсутствии твердых убеждений и нежелании ни в малейшей степени бороться за декларируемые ценности.

Reply

tyoma_cat September 20 2009, 14:48:15 UTC
в мире есть страны, где нет одной, давлеющей над всеми идеи, где можно разделять совсем не ту идеологию, что и сосед или начальник, и не подвергаться ни малейшему прессингу!

Reply

tolven September 20 2009, 15:19:50 UTC
Вполне возможно. Но все-таки толерантность - величина далеко не постоянная, она зависит прежде всего от конкретного социума, а также от данной социальной группы и человека, с которым происходит общение. В России можно также привести примеры толерантности, но это не значит, что здесь господствует абсолютная терпимость - аналогично и в совершенно толерантных странах существуют примеры явной дискриминации тех или иных социальных групп или же ущемления прав сторонников какой-то идеологии. Об этом, по-сути и речь.

Reply

tyoma_cat September 20 2009, 18:06:51 UTC
в толерантных странах дискриминации нет :) кто-то может не любить, но дискриминировать или ущемлять права не будут :)

Reply

makst September 20 2009, 19:26:49 UTC
Идея тех, кто обладает властью, всегда является господствующей. Способы достижения этого господства разные - революции или победа на выборах, цензура или более утонченный контроль над информацией, но к господству стремится любая власть. Проигрыш в борьбе за власть порождает склонность к насилию, как у левых, так и у правых (можно вспомнить таких личностей, как Колчак, Гитлер или Пиночет, кстати к близкий к Сталину по количеству жертв на душу населения). Кроме того, при слабом вмешательстве власти в область идеологии, начинают господствовать идеи или наиболее распространенные в силу многочисленности группы, или идеи наиболее мощной группы, обладающей властью или богатством. Вовсе не факт, что в интересах людей именно те идеи и порядки, которые формируются при слабой роли власти в их формировании.

Reply

tyoma_cat September 24 2009, 16:51:51 UTC
--Вовсе не факт, что в интересах людей именно те идеи и порядки, которые формируются при слабой роли власти в их формировании.--

вопрос в том, чтобы узнать, что же в интересах людей, если это никак не озвучено?

Reply

makst September 25 2009, 09:34:11 UTC
Необходимо учитывать не только мнение населения, но и мнение специалистов. Например, даже если населения преобладает мнение, что проституция в интересах женщин, необходимо учитывать данные исследований о последствиях проституции для женщин.

Reply

tyoma_cat September 20 2009, 14:46:27 UTC
-приверженность радикальному феминизму встречает намного большее противодействие со стороны общества, чем приверженность либеральному феминизму.--

равно прверженность любым радикальным идеям!

Reply

tyoma_cat September 20 2009, 14:45:40 UTC
-- Насколько удобнее "хватать за подмышки" женщин, оправдываясь "добровольными" сексуальными отношениями, чем продолжать целенаправленную борьбу с такого рода подходом к отношениям! --

на Западе такое невозможно! это может быть характерно для РФ, но для демократических стран! на Западе бороться с таким подходом бесполезно, т.к. его нет!

Reply

tolven September 20 2009, 15:31:18 UTC
Запад - понятие более, чем растяжимое, это и США и Франция и Испания. Говорить, что во всех западных странах полностью изжита практика сексуальных домогательств мне представляется излишне оптимистичным. По данным агентства Рейтер за 2000-е годы, приблизительно около 50% женщин и 10% мужчин в Европе утверждают, что испытывали сексуальные домогательства, начиная с непристойных шуток и кончая изнасилованиями.
Но Речь в посте идет не об абстрактной теме сексуальных домогательств, а о вполне конкретном действии конкретного лица: "В первом случае, автор совершил акт домогательств по отношению к женщине, «схватив ее за подмышки», несмотря на то, что она первоначально демонстрировала нежелание заниматься сексом, но потом поцеловала его «абсолютно добровольно», после чего произошел секс."
Феминистическое и правозащитные движения на пресловутом Западе весьма активно борятся с половой дискриминацией и харрасментом, так что утверждать, что этих явлений не существует в странах Европы и США я бы тоже не стала. Они есть, хотя, возможно и в меньщих масштабах, чем в Азии. Примером тому служит и статистика и многочисленные опубликованные в СМИ "вести с полей" по конкретным юридическим прецендентам.

Reply

tyoma_cat September 20 2009, 18:11:29 UTC
--Феминистическое и правозащитные движения на пресловутом Западе весьма активно борятся с половой дискриминацией и харрасментом, так что утверждать, что этих явлений не существует в странах Европы и США я бы тоже не стала.--

не надо подмешивать сюда правозащитников.

второе, феминистические группы на Западе озабоченны не защитой прав, а получением больших прав, чем у других.
половой дискриминацией феминистки считают то, что средняя зарплата всех женщин ниже средней зарплаты всех мужчин без учета сложности работы, отработанного времени и т.д. и т.п.

за одинаковую работу на Западе давно платят одинаковую зарплату.

с харасментом все просто - не было ни одно иска по поводу домогательств от бедных, только от богачей или от начальства! шантажом занимаются только если видят реальную выгоду!

Reply

makst September 20 2009, 19:35:23 UTC
Есть, например, такое явление, когда зарплаты в профессиях, которые считаются традиционно-женскими, ниже, чем в тех, которые считаются традиционно-мужскими. Как только в профессии начинают преобладать женщины или мужчины, зарплаты в ней соответственно понижаются или повышаются. И наоборот, в низкооплачиваемых профессиях начинают преобладать женщины, а в высокооплачиваемых - мужчины. К тому же сохраняется высокий уровень неравенства в сферах, не регулируемых правом, акцент на этих сферах является существенной чертой радикального феминизма при разнообразии его направлений. А проблема того, что иски о харасменте подают только богатые, это проблема социального неравенства, у бедных по-видимому просто нет на это денег. Поэтому я и выступаю с позиций социалистического феминизма, потому что считаю, что бороться с гендерным неравенством можно только совместно с социальным неравенством, кстати, эту идею я взял из книги, о которой эта тема.

Reply

tyoma_cat September 21 2009, 03:40:16 UTC
--Есть, например, такое явление, когда зарплаты в профессиях, которые считаются традиционно-женскими, ниже, чем в тех, которые считаются традиционно-мужскими.--

можно примеры, чтобы понять, что именно Вы имеете в виду?

--К тому же сохраняется высокий уровень неравенства в сферах, не регулируемых правом, акцент на этих сферах является существенной чертой радикального феминизма при разнообразии его направлений.--

в цивилизованных странах нет сфер, не регулируемых правом!

-- проблема того, что иски о харасменте подают только богатые, это проблема социального неравенства, у бедных по-видимому просто нет на это денег--

не богатые, а против богатых!

в США можно подать иск, договорившись с адвокатом о том, что он получит долю, если выиграет дело. так что личное богатство не имеет касательства к делу.

--оэтому я и выступаю с позиций социалистического феминизма, потому что считаю, что бороться с гендерным неравенством можно только совместно с социальным неравенством,--

а что предполагается под социальным неравенством: то, что кто-то может заниматься теоретической физикой/программированием/анализом рынков, а кто-то нет?

Reply

makst September 21 2009, 20:09:47 UTC
можно примеры, чтобы понять, что именно Вы имеете в виду?

Например, в медицине. Более оплачиваемые профессии врачей коррелируют с более высоким процентом мужчин, в них занятых, причем в разных странах разные профессии.

в цивилизованных странах нет сфер, не регулируемых правом!

Странно, если Вы считаете себя либералом. Для либерализма характерен низкий уровень вмешательства права в общественную и личную жизнь. Я как раз отвергаю такой подход невмешательства, хотя чрезмерное вмешательство также плохо.

то, что кто-то может заниматься теоретической физикой/программированием/анализом рынков, а кто-то нет?

Необходимо уменьшение социального расслоения между занятыми квалифицированным и менее квалифицированным трудом.

Reply


Leave a comment

Up