Скрытые патрули и вой хомячков: чего бояться?

Nov 13, 2015 18:34

Оригинал взят у lokator77 в Скрытые патрули и вой хомячков: чего бояться?
Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое. Пресловутое "скрытое патрулирование", о введении которого нам недавно громогласно объявило МВД, на самом деле ничего нового из себя не представляет. Подобная практика активно используется не только во всех более ли менее автомобилизированных странах мира, но и применялась в России в начале-середине 2000-х годов, пока "гений" Нургалиев не решил "реформировать полицию". Вспомните серебристую патрульную БМВ 5-й серии в кузове е39, которая без опознавательных знаков следила за порядком на ТТК в Москве. Или цивильный Форд Мондео с мотором 2.5Т, который ловил автомахновцев на А-107 в Московской области... В то время "штрафы" за нарушения ПДД были ещё более смешными, чем сейчас, и единственное, что могло сдержать нарушителей, это перспектива лишиться ВУ, которая светила всем, кто выезжал на полосу встречного движения и превышал разрешённую скорость более, чем на 60 км/час.

Поэтому особенно удивительно слушать и читать комментарии самопровозглашённых "правозащитников" и "экспертов" о "невозможности фиксировать нарушения", о непонятности "как это будет осуществляться" и о прочих ужасах и кошмарах, которые нас якобы ожидают в связи с возрождением скрытых патрулей. Я давно не удивляюсь тому, что для многих нормальных адекватных людей комментарии всех этих "экспертов" напоминают очередные открытия "британских учёных". Меня удивляет другое: все эти "эксперты" и "специалисты" у нас по-прежнему путешествуют по миру "глазами Сенкевича"? У них отключили интернет? В чём причина такой дикой неадекватности? Даже когда они приводят в качества примера зарубежный опыт, слышишь такую ахинею, что уши вянут. Например, что в Европе скрытый патруль "может только фиксировать нарушения", а останавливать, якобы, "не имеет права". И вся эта отсебятина кочует из одного выпуска в другой... Чтобы не разглагольствовать дальше, короткие видеозарисовки из разных стран.

Австрия: нарушитель превышает максимально разрешённую скорость 130 км/час. Момент расплаты не заставил себя долго ждать: скрытый патруль на VW Passat обгоняет нарушителя, сзади загорается надпись "Bitte folgen" ("Пожалуйста следуйте за мной") с синими маяками, и вся процессия направляется либо в безопасный карман, либо на ближайшую парковку. Для безопасности в немецкоязычных странах остановка на обочинах не практикуется.

image Click to view



Польша: Тут автор видео сам всё подробно описал: "Итог - штраф 95 евро за 110 км по населенному пункту при разрешенных 50 и обгон справа... все зафиксировано на камеру в полицеском опелё".

image Click to view



Германия: с немецкой тщательностью подробно рассказывается о работе цивильных патрулей, которые следят в общем потоке за различными нарушениями, будь то превышение скорости, обгоны справа, разговоры по телефону, несоблюдение дистанции, техническое состояние ТС и т.д.

image Click to view



Перелетаем на другой континент. Австралия: чувак решил постебаться на самодельной повозке на дорогах общего пользования. Что из этого вышло, смотрим:

image Click to view



Как видим, скрытое патрулирование является неотъемлемой частью работы нормальной полиции во всём мире. Дешёвый популизм российских "правозащитников" на тему того, что "главное это предупреждение, а не наказание", в пух и прах разбивается возле любой выделенной А-полосы, где толпы идиотов, увидев камеру, начинают вжиматься в общий поток, создавая дополнительный затор, а после камеры снова выезжают на А-полосу и несутся как угорелые. Суть скрытого патрулирования как раз и заключается в том, что потенциальный нарушитель всегда находится в постоянном напряжении, понимая, что за своё автомахновство он может быть "инкассирован" на месте здесь и сейчас. Разве это не есть пресловутое "предупреждение правонарушений"? Я уже не говорю про то, что нормальные патрули с расширенными полномочиями смогут отслеживать многочисленных деятелей с затёртыми и "левыми" номерами, которых не берут камеры фиксации, следить и вытаскивать из потока ржавую рухлядь и прочие аварийные ТС. По сути дела, для наведения порядка на дорогах полиция должна работать и быть в движении, а не крутить палкой возле какого-нибудь никчёмного поста ДПС.
Previous post Next post
Up