Че-то все читают-читают... один я дурака валяю. Вообще, я всегда читаю классику, но вот образовательную литературу уже давненько в руки не брал (не считая «Старт-апа» Кавасаки, но там тоже больше лирика). Даже учебники, принесенные из университетской библиотеки в начале учебного года, благополучно отправились назад в пыли и паутине. Ни разу не открыл.
Решил тоже приобщиться к полезному тренду. Сначала хотел взять
пример с
alexanderpalkin и читать по книге в неделю, но, подумав, решил не наебывать таким образом себя и моих немногочисленных читателей - вряд ли осилю. Так вот. Отныне буду читать две книги подряд: одну по дизайну из серии «
Лебедев посоветовал», а другую - о бизнесе, старт-апах и менеджменте из серии «
Палкин посоветовал»
Начал реализацию проекта по повышению собственного ай-кью позавчера. Книга называется «Основы стиля в типографике» (The Elements of Typographic Style) канадского типографа и литератора Роберта Брингхёрста.
Эта книга у меня уже больше двух лет перекладывалась с места на место и заглядывал я в нее только изредка в поисках ответа на какие-то сиюминутные вопросы. Но когда я начал ее читать, то не смог оторваться: настолько потрясающий и сенсационный для меня материал в ней содержится. Типографика - неисчерпаемая наука. А в этой книге многие проблемы, с которыми сталкивается дизайнер, так хорошо и явственно описаны, так хорошо умаслены изобразительно-выразительными средствами, что это не учебник, а песня просто:
Возрастает количество персон и учреждений, например e.e. cummings, WordPerfect и т.д., которые хотят, чтобы типограф относился к ним по-особому. Когда-то требовалось писать буквами большего размера или набирать специально украшенным шрифтом имена королей и божеств. Сейчас на эти привелегии претендуют коммерческие фирмы, настаивающие, чтобы при наборе их названий и названий выпускаемой ими продукции использовались дополнительные прописные или определенные фирменные шрифты. А поэты, для контраста, наоборот, умоляют оставлять в их именах одни просторечные строчные. Но шрифт - это визуальная речь, в которой боги и люди, святые и грешники, поэты и дельцы абсолютно равноправны. А типограф в силу своего ремесла служит текстам и скрыто противится частной собственности слов.
В мире цифрового шрифта дизайнер или наборщик может без всякового уважения к буквам запихнуть их в тесноту товарного вагона и отправить на бойню. Когда над буквами издеваются таким образом, их резерв удобочитаемости иссякает. Им ничего другого не остается, как в отместку обманывать и утомлять читателя.
Особенно я кайфонул от приведенной Брингхёрстом цитаты Гауди о разрядке строчных:
Фредерик Гауди говаривал, что тот, кто набирает строчными вразрядку, способен красть овец. Если эта мудрость и нуждается в дополнении, то только в том, что тот, который набирает строчными в разрядку тоже способен красть овец.
Это что касается специальной литературы по дизайну. А по менеджменту я еще ничего не начал читать. На выходных засяду за Zappos, книгу о легендарной компании Zappos.com.