Турникеты в транспорте

Nov 29, 2010 11:58

Обычно я не пишу на конкретно-общественные темы, но общее движение, поднятое новым мэром как-то зацепило. Непосредственный повод - вчера в новостях услышал его пассаж про Мосгортранс, который превратился в богадельню потому что 60% пассажиров - пенсионеры. Этому есть вполне очевидные причины.

Первая - пробки. Если раньше люди ходили пешком просто чтобы пройтись, то теперь во многих случаях это просто быстрее. Раньше характерный маршрут пешехода - одна, максимум две остановки, сейчас остановки три - точно. А по утрам в ряде районов ходят пешком до метро и те. кому идти 5-6 остановок - получается быстрее. Соответственно, кто едет - едут те, кому ходить не по силам. Есть и вторая сторона пробок - люди выбирают маршрутки, потому что они более юркие, по пробкам быстрее движутся. Кстати, замена маленьких газелей новыми большими или миниавтобусами эту привлекательность снижает.

Однако, пробки - очевидная, но не главная причина. Главная - турникеты на вход. Которые делают вход пассажиров - долгим, а остановки - длинными. И даже автобус, троллейбус начинают сильно проигрывать маршруткам по времени. Вообще, те, кто ввел турникеты украли у всех людей, вынужденных ездить от метро на наземном транспорте минимум по полчаса времени каждый день - чисто на ожидание прохода людей через турникет по одному. И за это лично я их ненавижу. А еще - турникеты создают эти самые пробки. Потому что конечные остановки проектировались исходя из загрузки автобусов через все двери, а не через одну, а с тех пор их площадь - только уменьшалась, застраиваясь торговыми центрами. А уж проблема ожидания, пока длинная очередь сядет в трамвай, стоящий посередине дороги знакома каждому автомобилисту, путь которых пролегает рядом с трамваями. Заметим, что без турникетов было бы на порядок легче.

Что интересно, турникетам есть очевидная замена - кондукторы. Применяемая во многих городах, не столь богатых, чтобы выбрасывать на установку турникетов кучу денег. Говорят, что кондуктор не сможет работать в полном автобусе. Неправда, сможет. Потому что - работали раньше, потому что работают во многих городах, где я был, в том числе - миллионниках. Да, кондукторы не смогут в полном автобусе собрать деньги со всех. Не смогут. Но это - не страшно, потому что никто не рассчитывает стоимость проезда, исходя из битком забитого транспорта, стоимость рейса делится на а с некоторого количества пассажиров деньги будут собраны. Ну и у Мосгортранса будет стимул выпустить больше автобусов чтобы собрать больше денег. А еще - один рейс автобуса станет занимать намного меньше времени, потому что не будет простоя для входа через одну дверь. И при том же парки мы получим больше рейсов. Думаю. выигрыш отобьет зарплату кондукторов.

общество

Previous post Next post
Up