Рацио и мистика игры Генезис

Dec 16, 2015 09:47

Недавно Андрей Степенко второй раз пригласил меня на игру Генезис. Первый раз он приглашал меня довольно давно, и тогда я решил, что мне это не нужно. Но с тех пор пару раз слышал про игру от разных людей, и поэтому когда Андрей недавно повторил приглашение, то решил съездить. Я обычно довольно чутко отношусь к тому, что предлагает мир, и если оно настойчиво, то стараюсь не отказываться. Тем более, что в 2013 году на игре был Максим Дорофеев и, как многие знают, с тех пор его жизнь сильно поменялась... А летом был Дима Безуглый. Я сам съездил не зря и доволен. И сейчас делюсь впечатлениями.

В общем, это игра - на свое будущее и свои желания. Она помогает в них разобраться и почувствовать и это - рациональная составляющая. Начинается она с того, что ты пишешь свое желание, на которое будешь играть, а ведущий - смотрит, чтобы оно было записано правильно. Что значит правильно? Это значит - в настоящем времени, так, будто оно уже осуществилось и ты уже там. Достаточно конкретно, конструкции типа "большая зарплата" или "хороший дом" требуют уточнения. Без отрицаний - "нет усталости от работы" - нельзя, нужно в позитиве. И комплексно - ты желаешь будущую жизнь, поэтому там что-то должно быть и про работу и про семью и про здоровье и про все остальное. А то будет как в анекдоте про негра, который пожелал, чтобы он был белым, вокруг было много воды и женщин и оказался унитазом в женском туалете. В общем, формулировка желания должна быть правильной по многим критериям. Надо сказать, что примерно этому учат многие книжки, но воплотить это на бумаге - не просто. У меня получилось с третьего раза, потребовало, думаю, около часа, и заняло полторы страницы текста. И фишка в том, что его надо не просто написать, а еще держать в голове по ходу игры - и это очень помогает в его осознании.

А дальше начинается сама игра. Играют 2-4 человека, нас было двое, и ведущий, который помогает. Есть поле с дорожкой из клеточек, по которой ты идешь с помощью кубиков. На каждой клеточке - изображение, которое показывает событие. В основном ты вытаскиваешь карточки в одной из колод - Поддержка, Жизненный опыт, Препятствие, Ответ мира и другие. И дальше читаешь понятие или историю, которая на карточке, примеряешь на себя и на партнера. Подробности можно посмотреть здесь, а у меня будут примеры.

Например, вытянул карточку поддержки - это Независимость или Волшебство или Семья или что-то другое. Надо дать свою ассоциацию, и запросить у другого историю. Или жизненный опыт - на карточке короткая ситуация в 1-3 предложениях, и надо это обсудить или ответить на вопрос. Есть карточки про будущее - о том, что будет, когда ваше желание или мечта сбудется - что вы будете ощущать, какие следующий шаги и так далее. Кстати, оказалось, что несмотря на полторы страницы текста, мое желание не позволяло однозначно определить, что оно-таки сбылось. С одной стороны, это логично - потому что оно касалось работы в состоянии потока, и тут сложно поставить критерии - ты оказался в этом состоянии или еще нет. И я смог ответить на вопрос про следующую ступеньку. отличающуюся от этой - а значит, вероятно, и в жизни смогу определить, что пора идти дальше. Но, с другой стороны, я заметил для себя, что об этом еще надо подумать.

Так вот, ты ходишь, берешь карточки, выполняешь действия, эти карточки - выкладываешь на свое поле по определенным правилам, проходя уровни. Взаимодействуешь с другими игроками, потому что некоторые карточки парные - одно препятствие или одна поддержка на двоих, ситуация из двух половинок, надо запрашивать и рассказывать истории, есть поля для оказания помощи и ее запроса. И в процессе этого твоя мечта приобретает существенно более осязаемые и конкретные формы, конкретизируются препятствия и страхи, мешающие достижению. В этом тебе помогают ведущие. И, собственно, это - основной профит игры.

Кстати о страхах. В игре есть клетка тень: когда в нее попадаешь, то надо выписывать свои страхи по поводу желания - и что будет, если оно не исполнится, и что - когда исполнится. И тут мы подходим к мистической стороне игры. Утверждается, что выйдешь ты из тени, когда выпишешь все страхи. Формально выход зависит от кубика: попав в тень, ты заказываешь поле, на котором выйдешь, и дальше все зависит от кубика, который падает случайно и немного от партнеров, потому что его ходы тоже влияют на продвижение. А практически надо выписать довольно много страхов, Макс Дорофеев это в своем отзыве отмечал. Меня тень за эту игру ловила дважды, что ведущими отмечено как небывалый случай. Говорят, я спровоцировал его своим вопросом "а что происходит, если находясь в тени, снова попадаешь на клетку тень" - но получилось не рекурсивно, а последовательно. А партнер, с которым я играл, в тени еще и остановился, набрав препятствий - и ожидал, когда благодаря моему движению и взаимодействующим карточкам можно будет двинутся дальше, а пока - работал со страхами. А еще, во второй тени я закончил последний уровень - но для завершения игры из тени надо было выйти. Что заняло много времени. Более того, карточка ответа мира, выпавшая на поле выхода, потребовала переиграть последний уровень с начала - игра не отпускала меня. Что произошло во втором часу ночи. Впрочем, уровень получилось пройти довольно быстро. Хотя в целом игра заняла более 8 часов на двоих - хотя по опыту ведущих обычно укладывается в 1.5 часа на человека.

Конечно, можно это все списать на случайность. С другой стороны, мы со вторым участником - сильно разные и желания наши тоже были различны. И вот игра выдавала нам разные карточки. Большинство из своих карточек я довольно хорошо мог соотнести со своим желанием и ситуациями в жизни. А ему шел другой поток. И, возможно, опираясь на достаточно большое количество игр можно попробовать померить эту мистику чистым статистическим экспериментом.

Но верить ли в мистику - личное дело каждого. Ее с легкостью можно не замечать или списывать на случай, благо в игре очень много ситуаций случайного выбора. И вообще, доля мистики зависит от ожиданий и восприятия. Просто я - довольно рефлексивен к поведению и ответу мира. Не чувствителен, как экстрасенсы и другие чувствующие люди, а именно рефлексивен на рациональном уровне. И я эту составляющую заметил.

Пожалуй на этом я завершу рассказ. Спасибо Инне Галиновой за ведение игры и Андрею Степенко за приглашение и со-участие.

жизнь, я

Previous post Next post
Up