Четверть века

Dec 03, 2016 21:06

gmichailov напомнил.

3 декабря 1991 года президент России подписал указ "О мерах по либерализации цен". К концу следующего года инфляция перевалила за 2600%. А сегодня мы переживаем, что доллар в 2 раза повысился. Смешно.

"Рынок" в его наглядном проявлении.


Read more... )

воспоминания

Leave a comment

Comments 140

kondor December 3 2016, 18:24:01 UTC
kondor December 3 2016, 18:26:48 UTC
Первое. что нашлось в инете.

Я, лично, в МСК застал только карточки, так как был приезжим и ходил в магазины с поддельной карточкой ;-) Еще и не на свое имя. Прокатывало.

Reply

maksina December 3 2016, 18:28:44 UTC
В смысле карты покупателя? Что-то такое было, но у нас их никто не спрашивал.
Я эти карты только в 90м в Эстонии видела, но нам там тоже почти ве продавали, карту спросили пару раз всего

Reply

orange_isle December 3 2016, 22:25:46 UTC
я помню эти карточки, я была в неё вписана как ребёнок, и мама ставила меня в очередь отдельно, чтобы купить полагающуюся норму на меня в карточке, а я покупала ещё одну сама.
точно помню талоны на растительное масло и как я однажды стояла за ним в длинющей очереди и это было 31 марта. масло кончилось прямо передо мной и я расплакалась, потому что это был последний день для этого талона. продавщица взяла его у меня и отдала один из апрельских, которые ей кто-то уже давал. пожалела.

Reply


m61 December 3 2016, 18:28:11 UTC
На мыло точно талоны были. Ну, и "визитная карточка покупателя" - это, значицца, чтобы с "колбасными электричками" типа бороться.

А хуже было или лучше... Хуже, конечно, даже не вопрос. Но (мне, по крайней мере) казалось, что это временно, что скоро точно будет просвет. А сейчас я смотрю в будущее со страхом и тоской.

Reply

maksina December 3 2016, 18:32:56 UTC
Да, точно мыло, надо дописать, спасибо. Но вот тут выше мне картнку из инета нашли - где все-все-все по талонам и написано Москва. ВОт мне и интересно, может все-тки живые свидетели этих талонов найдутся.
Да, карты покупателя были, только тогда уже никакаой "колбасы", что с электичками бороться не было.
Ну да, если за 25 лет работать ради результат и получать деньги только за результат та ки не стало выгодно - вряд ли впереди что-то хорошее...

Reply

sergey_cheban December 3 2016, 19:20:49 UTC
Ну я помню. Не московские, правда, а питерские. По талонам было не всё-всё-всё, а сахар, крупы, водка, мясо и ещё какие-то категории продуктов, в основном продовольствие, но не хлеб. Нормы были такие, что на обычную жизнь вполне хватало. А водку тех времён в итоге просто выбросили: не пьёт её у нас никто, покупали в качестве жидкой валюты, да так и не пригодилась.
А в чём вопрос-то? Если про перспективы, то лично я настроен оптимистично.

Reply

maksina December 3 2016, 23:42:36 UTC
Что подтвердили, что были в Питере - спасибо. Вопрос в том, что помнит ли кто-то, что талоны на все - масло, мясо, крупы, масло, были в Москве. Об этом переодически рассказвают СМИ из серии "ахкакойужас", и на картинке написано "Москва", но мне было не 5 лет и даже не 15, и ужас в Москве разлива 90-х был как раз в отсутсвии этих талонов, потому что сахар и мыло (и водку, да как Вы правльно сказали, в основном как валюту) по талонам покупали, и их хватало, а вот все оставльное - это уж как повезет.
Я хочу найти москвичей, кто эти талоны на все остальное видел не в интернете и помнит. Пока я вижу одно подтверждение, но я не поняла, точно ли о Москве речь

Reply


arkanoid December 3 2016, 18:31:23 UTC
у нас почти все талоны так и остались неотоваренными.

Reply

maksina December 3 2016, 18:34:10 UTC
А они были только на сахар, водку , табак и мыло? Или как на картинку в первом комменте - надо ее в пост что ли перенести - не помните?
У нас наприсоанного на ней точно не было.

Reply

arkanoid December 3 2016, 18:37:35 UTC
таких не видел

сахарные остались и даже водочные остались.

Reply

maksina December 3 2016, 18:39:21 UTC
ну у нас табачные оставались, потом выкинули
есть у меня ощущение, что это картнка - фотошоп

Reply


maksa December 3 2016, 18:43:14 UTC
В восьмидесятые плохо с едой было. Пустые прилавки, талоны, очереди на редкий «дефицит» вроде сахара. Ближе к концу восьмидесятых полегче стало. Дальше было лихое время, инфляция, но проблем с едой уже не было, да и с другими товарами.

Reply

maksina December 3 2016, 18:47:49 UTC
Макс, ты деястку не потерял? Если к концу 80х стало лучше, то зачем бы та самая "терпия"? И ты правда, думаешь, что у меня склероз уже в такой стадии, что я не помню, как было с едою в 80 и 90? :) Вопрос совершенно конкретный - кто из москвичей видел эти талоны на все? В Питере были, мне про них реальный человек рассказывал (хотя она так любила врать, что я написала и усмонилась) .

Reply

maksa December 3 2016, 19:00:52 UTC
Нет, ничего не потерял. К концу восьмидесятых талоны пропали, масло, сахар были в наличии. А дальше вообще было всё, лишь бы денег хватало.

С едой на моей памяти проблем вообще не было (а помню я, допустим, где-то с 84-го года), голодать не приходилось, но именно в первой половине и середине восьмидесятых были талоны, как минимум на сахар и сливочное масло.

И да, я не про Москву.

Reply

maksina December 3 2016, 19:09:49 UTC
Теперь поняла, спасибо за пояснение. Насколько мне известно по рассказам, в других городах было все по-другому и везде по-разному.
Где-то и голодали, а начале 90х, когда даже хле был не всегда - это тоже воспомнинария реальных людей.

Reply


ya_exidna December 3 2016, 18:46:49 UTC
У нас, Ир, помню, они были только на какие-то особенные товары: мы, например, утюг в Даниловском универмаге покупали по талонам (иначе нельзя было). А всего остального не помню, НО! У нас - у моих родителей - всегда был блат и прочее, и мой муж, турецкоподданный, имел какие-то каналы (и просто деньги!) для добычи всего.
И в Петровском Пассаже сразу после открытия были талоны - для избранных, но на всякую несъедобную ерунду вроде хрусталя-фарфора-ковров.

Reply

maksina December 3 2016, 18:51:44 UTC
Привет, Яна! Спасибо, на вещи - например, помню один раз в Детский мир , что-то тогдакупленное до сих пор цело были, вопрос именно про еду, постоянные.
У нас что-то привозили в НИИЯФ - гусиные (или утиные) не помню уже яйца )
Не, за соответсвующие деньги еда никуда не исезала и до того - иди на любой рынок и покупай, кто мешает )

Reply

ya_exidna December 3 2016, 18:55:09 UTC
На еду постоянных, Ир, у нас точно не было. У меня хорошая память.
Но! Я вот думаю: вдруг они были, но для каких-то определённых категорий населения, а я не знала? Ведь могли же и быть?

Reply

maksina December 3 2016, 19:00:11 UTC
Ян, ну на картинке ж не написано "для инвалидов"? Но вся может быть. Все-тки сюда не так мало народа заглядывает, может кто-то эти талоны на всю еду все -таки из реальности впомнит.

Reply


Leave a comment

Up