До того случая, описанного в посте пятилетней давности (он под катом), я любила книги Улицкой.
Но прочитанное в "Зелёном шатре" свело на нет это любовь, Улицкая перестала для меня существовать не просто как писатель, как уважаемый человек. Да, всем нам свойственно ошибаться, и вряд ли я когда-то узнаю, что побудило ее бессовестно оболгать
(
Read more... )
Мы должны их терпеть. Во-первых, лично я никому ничего не должен, во-вторых, никто не должен терпеть или не терпеть - это худшее из качеств, судить кого-то, хоть отрицательно хоть положительно.
Много кого презирают или поливают зеленкой, и неважно геи это, неформалы или просто люди со странностями. Это уже вопрос не того, кем являются те, кого презирают или поливают, а кем являются те, кто это делает. Поэтому не нужно в этой связи выделять ориентацию и махать знаменами.
Я лично никак не реагирую, но известное явление, когда это делают умышленно - ради эпатажа и привлечения внимания. А право самовыражаться как хочет имеет каждый, кстати говоря, любым способом. Почему же Вы упомянули про рамки приличий? Эти рамки гибкие и найдутся те, кто будет доказывать, что рамки эти фантом и никому не нужны.
По этому поводу мне вспомнилась "Жюстина или Несчастья Добродетели" Де Сада. Если не читали, то рекомендую - очень философское произведение, несмотря на некий фасад из могущих шокировать сюжетов.
Reply
Естественно. И я высказываю своё.
> лично я никому ничего не должен
Если Вы живёте в обществе -- то должны. Это законы общежития. Не нравится -- селитесь в тайге и живите в одиночку.
> не того, кем являются те, кого презирают или поливают, а кем являются те, кто это делает
Это вопрос того, как устроено общество. В нетолерантном обществе полно членов, которые поливают ненравящихся им персонажей зелёнкой, расстреливают их из пейнтбольных ружей, или делают что-то в том же духе, более или менее жестоко.
Жить в таком обществе неприятно, даже для тех, кто как бы не относится к конфликту.
Например, мне было бы неприятно просто идти по улице, когда на другой стороне старушку Улицкую поливают зелёнкой. Я её не читал, я не еврей, я ничего плохого не писал про Тулу, но мне всё равно неприятно подобное выяснение отношений. Думаю, моё отношение нормально. Поэтому мы, нормальные люди, постепенно и пришли к прогрессивной идее толерантного общества.
> не нужно в этой связи выделять ориентацию и махать знаменами.
Факт остаётся в том, что многие люди считают гетеросексуальную ориантацию достоинством, а гомосексуальную -- недостатком, подлежащим искоренений. Находят в состоянии подобного аффекта, они готовые прибегать к уродливым методам выяснения отношений.
Поэтому, нужно не только ловить таких людей ПОСЛЕ совершения хулиганства, но и ДО НЕГО заниматься пропагандой толерантности, то есть, разъяснять гражданам, что гомосексуалисты -- это такие же люди, как и гетеросексуалисты и исправлять ситуацию не требуется.
> но известное явление, когда это делают умышленно - ради эпатажа и привлечения внимания
В этом нет ничего страшного. Если не происходит обнажения половых органов или половых сношений на публике, что могут увидеть дети, то эпатаж находится в рамках приличия и допустим.
> Почему же Вы упомянули про рамки приличий?
Для поиска точек соприкосновения. Я признаю наличие подобных рамок, но они должны быть универсальными, общими для всех. Например, если мы позволяем женщине ходить по улице на каблуках и в чулках, то и мужику тоже должно быть позволено ходить на каблуках и в чулках. А если мы считаем неприличным ходить голым, то это должно быть верно для всех, независимо от ориентации.
Reply
Объяснять нужно, что они такие же люди, но не культивировать гомосексуализм, как явление, не пропагандировать. Потому что, так полезно для общества.
Reply
Как Вы себе представляете "культивацию" гомосексуализма?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment