Dec 24, 2008 02:53
Диалектика просвещения
Культуриндустрия. Просвещение как обман масс.
Таланты являются собственностью
индустрии еще задолго до того, как выставляются ею напоказ: в
противном случае они не стремились бы так рьяно приобщиться к ней
Постоянно подчеркиваемые
различия, такие, например, как между фильмами категорий А и В или
публикациями в журналах разного уровня цен, порождаются не столько
самой сутью дела, сколько служат задаче классификации, организации
и учета потребителя.
Чем более плотным
и сплошным оказывается осуществляемое его техниками удвоение
эмпирической предметности, тем легче удается сегодня утвердиться
иллюзии, что внешний мир является всего лишь непосредственным
продолжением того, с которым сводят знакомство в кинотеатре
Все то, что способно оказывать
сопротивление, имеет шанс выжить только приспосабливаясь.
Будучи хоть единожды зарегистрированным в своем отличии от куль-
туриндустрии, оно уже становится составной частью ее подобно тому,
как составной частью капитализма становиться зачинатель аграрной
реформы.
Серийное производство
сексуальности автоматически приводит к ее подавлению.