В последнее время все меньше слышно разговоров о великих проблемах, и все чаще о насущных. Конечно, человеку для нормального существования необходим определенный набор: жилье, еда, работа, отдых. Но нельзя все обуславливать только этим. Человек существо социальное и думающее. Помимо материальных благ, ему необходимы и духовные. Человек, тем и отличается от животного, что у него еще есть потребность в смыслах. А откуда же человечество черпало смыслы? Ни для кого не секрет, что из книг. Мировая классическая литература - это кладезь мудрости, с которым каждый, в той или ной степени, должен познакомиться, если он хочет быть настоящим человеком. Но какова же ситуация сейчас? В какой атмосфере смыслов воспитывается подрастающее поколение, и другие граждане России?
Сегодня, в век компьютерных игр и различных развлекательных телешоу, люди все чаще теряют способность думать самостоятельно, и все больше подвержены влиянию либо черного ящика - телевизора, либо персонального компьютера. Увы, количество граждан России читающие газеты и книги несравнимо меньше, чем это было в Советском Союзе. Но это было бы полбеды, если бы качество передач транслируемых по федеральным каналам было на подобающем уровне, но, к сожалению, они оставляют желать лучшего, если не сказать жестче. А как дела обстоят в школе? Как в народе говорят: «Картина Репина - Приплыли». С вводом ЕГЭ произошло убийство русского образования, а вместе с тем и будущего России. Поломали все нормы и устои, вырабатывавшиеся столетиями, превратив образование в формальность, а выпускные экзамены в лотерею, где молодые люди демонстрируют не знания, а удачу и навык ответов на тесты.
Пути выхода из катастрофы ЕГЭ есть, но чиновники не желают признавать своих ошибок, и тем более их исправлять. Для пущей яркости картины добавлю, что школа сняла с себя и воспитательную функцию, превратив школу - храм знаний, в здание, где только оказывают услуги. Это ли не падение? Дети - это же не роботы! К ним же надо относиться по-человечески и пытаться их поднимать к высотам мировой классической культуры. Приобщать их к театрам и филармониям. Знакомить с А. С. Пушкиным, Ф. М. Достоевским, А. И. Куприным, А. П. Чеховым, У. Шекспиром, Д. Лондоном и так далее. А вместо этого детей превращают в неотесанных людей, которые не знают ни своей истории, ни культуры. Стыдно и больно об этом писать, но нельзя замалчивать проблему, иначе она приведет к краху нашей страны.
Смотря на культурную программу развития России, возникает закономерный вопрос: «А чего хочет элита? Какой она видит будущее страны?». Неужели элита России формирующее повестку дня считает, что к народу можно относиться, как животным, то есть свести все к обустройству быта и на этом умыть руки? В видео ниже достаточно широко поднимается вопрос об актуальной политической элите и ее отношении к народу.
Click to view
Без большой культурной программы просвещения людей и придания стране единого осмысленного курса, не возможно дальнейшее развитие России. Только сплоченность народа вокруг большой единой цели позволит вывести страну на новые рубежи и дать отпор врагам, мечтающим разрушить и убить все русское. Борьба с огромными мировыми «бонзами» объявившими Россию врагом номер еще не закончена. В нашей истории есть примеры русского чуда, когда воля и любовь людей к Родине и ближнему, побеждали все невзгоды, невзирая ни на что.