Еще с незапамятных времен людей волновало все неизведанное. Однако наряду с любопытством человечество всегда настороженно относилось к тому, чего не знает или не понимает. Такой механизм защиты заложен в человеке матушкой природой ни спроста. Он спас ни одну тысячу жизней показав свою эффективность на протяжении веков. Только пытливость ума и осторожность позволили развиться человечеству до нынешнего уровня, не совершив ни одной фатальной ошибки.
Но вернемся к сути нашего разговора. С чем сталкивается каждый человек, ступивший на скользкий и одновременно с этим увлекательный путь познания? Первоначально с внутренними барьерами и зажимами так, как не познав себя невозможно правильно, без искажений воспринять окружающее. Я здесь не претендую на истину в последней инстанции. Это лично моя точка зрения. Я хорошо понимаю, что данным вопросом занимались не одни десятки мыслей и история насчитывает множество различных философских школ отстаивающих ту или иную позицию. Поэтому, не вдаваясь в философские учения, предлагаю вашему вниманию свое видение явления.
Зачастую человек, сталкиваясь с чем-то незнакомым, останавливается и пытается соизмерить это со своим опытом. В этот момент страх неизвестного мягкой пеленой окутывал сознание исследователя, погружая его в дебри призрачных образов и догадок. Его нервы щекочет порождаемые им же игры разума. Авантюрная душа так и требует добиться разгадки любой ценой. И только наиболее целеустремленные и волевые люди добиваются своей заветной цели. Другие же сдаются, не достигнув искомого. Но отступив от своей же задачи - спасовав, они, в конечном счете, обрекают себя на вечную муку пребывания в безвременье. С этого момента начинается сплошной самообман, где человек не раскаявшись, никогда уже не встретится с самим собой настоящим лицом к лицу.
Что еще можно добавить? Наверное, только одно. Бывает такой тип людей, которые и сами не вступают на тернистый путь познания, и другим всячески запрещают. Причем в попытках оставить все как есть, они опускаются до низостей и пошлостей. Порой даже не понимая о чем идет речь, кондовые консерваторы стремятся поставить на все инаковое печать мракобесия, приклеивая к авангарду ярлык маргиналов.
Размышляя на данную тему, сразу вспоминается статья Сергея Кургиняна «О коммунизме и марксизме - 85» в газете «Суть времени» №234. Где уже в начале повествования идет цитата статьи Ленина «Три источника и три составные части марксизма», раскрывающая суть наветов на новую прорывную идею:
«Учение Маркса вызывает к себе во всем цивилизованном мире величайшую вражду и ненависть всей буржуазной (и казенной, и либеральной) науки, которая видит в марксизме нечто вроде «вредной секты».
Вам это ничего не напоминает? А мне напоминает, как несколько лет назад многие либеральные ресурсы просто лезли из кожи вон лишь бы заклеймить движение «Суть времени» в сектантстве. Так не ростки ли это одного и того же древа? Решать тебе, дорогой читатель.