О ремейках

Jul 25, 2024 07:13


Я тут несколько дней спал, с небольшими перерывами. И мне приснился сон, как я объясняю себе молодому, почему ремейки - это на самом деле хорошо или, как минимум, нестрашно. И вот когда немного пришел в себя вспомнил сон. И как-то понял, что на самом деле объяснил, почему в наших условиях - это ужас, кошмар и высшая форма идиотизма. Хотя в целом встречаются и так-себе ремейки. Но тенденция в целом губительная. И вот в чем дело, на мой воспалённый и болезненный взгляд.
Ремейки-то снимают везде. Не у нас придумали, не мы первые. Даже не вторые. И нет сразу такого настороженного отношения. Просто в том же Голливуде, когда ремейки делают на успешные фильмы к ним относятся с уважением. На них как бы давит тот факт, что каким-то образом он собрал столько зрителей, получил какие-то премии, стал просто культовым. Значит, не просто так же это произошло, есть в нем что-то ценное для зрителя. И если найти вот эту вот «вау», да удачно повторить… Касса, премии, фанаты. И многие старательно ищут, исследуют, повторяют.
У наших творцов подход сразу другой. Мне кажется, многие как-то резко зачеркнули почти все снятое до 90х. Типа, это все страшный совок, люди просто не видели действительно крутых фильмов и тд. Народ все равно, правда, смотрит. Ну, ничего мы сейчас забацаем что-то похожее на коленках. Но изначально творцы не уважают первоисточник. Или творят откровенный шлак, даже не творческий, а отход в промышленности. Другие просто используют старый фильм скорее в маркетинговых целях, снимая что-то свое. Вот недавно посмотрел «Сто лет тому вперед» - это просто другая экранизация. Третьи, занимаются какой-то безумной адаптацией, пытаясь по максимуму выжать все из спецэффектов.
Вот просто хрестоматийный и нервный для меня пример. Какая-то шишка из Одесской киностудии, что примечательно на Одесском кинофестивали, который проходят понятное дело в Киеве, заявляет, что пора бы снять ремейк «Электроника». И дальше толкает речь, из которой все узнают, что старый тот фильм, снятый в Одессе он провонялся нафталином, совсем пустой. И будет, конечно, не ремейк, а самостоятельное произведение. Но давайте, уцепимся за старый фильм. Книгу Велтистова, на основе которой сняли тогда, нынешние дети не знают, но вот те, кому за 40 приведут, кого смогут. Профит?
После этого хочется просто порадоваться за будущих зрителей. Шедевр ожидается бомбезный. Ведь книгу Велтистова на Украине дети действительно не знают. Ее просто невозможно никак вписать в действующую украинскую модель. Ладно, продавать книги на русском - это вообще еще те приключения, но вы взгляните на содержание. Это же коммунистическая книга до зубовного скрежета некоторых. В кино, кстати, хотя постарались сделать ее менее советской, но по-моему не получилось. Думаю, ее и в России из-за этого переиздают не очень часто. А про другие книги автора вообще молчу. Так такой мощной киноподдержки нет.
Невозможно на Украине сейчас снять «Как закалялась сталь», только «Як зныкла сталь». Потому что создатели, все те кто будет снимать и сниматься не смогут поверить в то, что делают. Более того они не любят, не уважают, не считают важным сам оригинал. Думаю, все замрет еще на стадии сценария. И кстати! Люди в Одессе близкие к творчеству может вспомнят, что в 2013 году даже конкурс сценариев объявляли, чтобы переснять «Чародеев», «Электроника» и «Зеленый фургон». Но что-то все закончилось тишиной.

масскульт, кино, безумный мир, одесса

Previous post Next post
Up