У меня с позитивным мышлением с детства сложные отношения. Вот, например, в школе. Я пошел туда в 85 и от звонка до звонка провел все десять лет в одном такегорастак образовательном учреждении, в одном Б-А составе даже. На самой окраине Одессы и спального района. Первый классы мы в принципе были территориально последней городской школой. Выглядело это так. Вот наша школа, вот наш стадиончик, вначале очень скромный, детсад, дом, стройка, кукурузное поле, коровки, виноградники, туда не ходите вы во втором классе, щаз… Но это ладно.
Строительство коммунизма шло дальше и уже из младшей школы мы выходили с осознанием того, что дальше от нас сдают еще одну школу, а там еще квартал… Веселее было с другими границами. Я еще совсем маленький, слушаю разговоры на кухне, а там уже внутрипартийная оппозиция, торговля джинсами и чудеса заморской жизни. Потом понеслось. Перестройка, гласность, полураспад, шприцы и самокрутки в школьных туалетах, беседка соседнего детсада, где работал своеобразный бар, дневная дискотека, наглядная агитация чудес продажной любви и бандитской жизни.
[И вот 1991 год прошел]И вот 1991 год прошел, Задорнов поздравил страну, которой уже нет, началось настоящее веселье. Либерализация цен, после которой народ от слова либерал народ вздрагивал, проблемы у родителей на работе, отсутствие денег, вообще и в частности. И вот тут школа, которая еще не понимает, что она украинская, учителя, которые продолжают заряжать новые поколения верой в светлое будущее… Вроде бы уже не коммунистическое, но все равно. Нам реально продолжали рассказывать, что вот выучимся, выйдем из класса и там дальше нас ждет что-то нецензурно прекрасное.
Это настолько выбивало из окружения… Нет, директор и учителя старались. Рискуя получить ножиком в бок, они каждое утро стояли на входе и досматривали учеников, чтобы те не пронесли ту же травку. Хотя те же ножи мы быстро научились прятать. Как коршуны налетали на любой скандал и драку внутри… Даже шприцы из туалетов исчезли, что реально было огромным достижением педагогики. Но все происходящее за стенами они отменить они никак не могли. Опять же детсад (уже заброшенный), где торговали травкой и таблетками, был вот он, рядом, буквально за палисадом.
Я не был хулиганом, и до 14 лет вообще не во что почти не ввязывался. Сломало меня одно сочинение. Тема была какая-то произвольная и глупая. Про будущее что-то там. Ну и написал я все, что думаю, что все вокруг слишком тошнотворно, чтобы думать о чем-то хорошем в будущем. Даже в подробности особенно не погружался. Буковски и Сартра я тогда еще не читал, а классическая литература униженных и оскорбленных маленьких человечков эмоционально для описания всего происходящего не подходила.
Мне не стали ставить двойку за сочинение. Всего лишь тройку. И из лучших побуждений устроили специальный разбор выплеснутого мной. Это было немного дико, хотя и забавно. Святые отличники и хорошисты-мученики целый урок в присутствии классного руководителя и завуча рассказывали в чем я не прав. Что будущее вот оно рядом и настолько сладкое, что его можно лизнуть уже сейчас. Что думать надо хорошо, потому что когда хорошо думаешь, тогда вот оно и хорошо сразу.
Состав выступающих был сатирическим. Думаю, не специально так подобрали. Девочка, хорошая, положительная, не очень красивая, но с правильным стержнем. В том плане, что из пионерского совета она очень органично перешла в скауты (и нашла же где-то, в школе скаутов не было) и в красивом народном наряде пела гимны на линейках. Парень, которого всем миром тянули к медали, потому что родители-кооператоры помогали школе чем могли, то есть деньгами. Еще один сын обеспеченных родителей, который давно и плотно подсел на дурь, но на оценках это тогда еще не сказалось. Еще один товарищ, который тоже шел на медаль, потому что таки был умным, но родители у него обычные, инвестировать в учебный процесс не могли, поэтому ссориться с учителями он не хотел и подготовил правильный доклад.
Я даже не огрызался. В конце только спросили меня, убедили ли меня одноклассники в том, что мир - это радужное облачко (тогда это ничего такого не подразумевало), с которого феи дрыщут градинками… Я честно признался: хреново. Сердцем-то, типа, хочу верить, но мозг видя несоответствия отказывается все воспринимать серьезно. Нас оставили на второй урок и тут подключились уже взрослые. Завучу было особенно тяжело, она периодически скатывалось на «партию и правительство», осекалась, сбивалась, в общем, страдала, бедная.
В результате мне влепили тройку за поведение и погрозились вызвать родителей. Но так и не вызвали, почему-то. А адептом позитивного мышления я так и не стал…