Истории из жизни Хантера Томпсона всегда читаю и смотрю с большим удовольствием. Пусть гонзо-журналистика лично меня никогда не привлекала, он сам персонаж как минимум веселый и задорный. Вот однажды отправил его журнал «Rolling Stone» поработать политическим обозревателем на предвыборной президентской гонке 1972 года. Выборы сами по себе примечательные. Чего только стоит съезд демократов, который чуть ли не штурмом взяла толпа хиппи, которая веселилась, выпивала и раздавала всем желающем наркотики. Так вот Томпсон тоже добавил выборам немного перчинки.
Писал в основном о демократах. Тоже непонятный мне парадокс, больше всего Томпсон не любил Никсона, но попали демократы. Мне понравилась история с сенатором Эдмундом Маски. В одном своем репортаже с мест событий он написал, что ходят слухи, что тот принимает наркотики. Потом присмотрелся к сенатору и увидел все признаки. «Вполне возможно, учитывая известные эффекты ибогаина, что мозг Маски был почти что парализован галлюцинациями в то время, когда он смотрел на эту толпу и видел ящериц-ядозубов вместо людей, а окончательно его перемкнуло, когда он почувствовал, как что-то большое и, видимо, ужасное цепляется за его ноги». Много всего написал, даже книгу потом выпустил, не про Маски, а в целом сборник из своих репортажей.
Казалось бы, растоптать и забыть. Мало ли что там пишет гонзо-журналист. Но как-то неожиданно историю подхватили другие. История начала обрастать фактами, шириться, расползаться по СМИ, несмотря на абсурдность в общем-то. Пока не вернулась к самому Томпсону. Он упорно и долго молчал. Только после того, как Маски вылетел из предвыборной гонки, и благодаря Хантеру тоже, президентом стал Никсон, а затем получил импичмент… В общем, через пять лет в одном интервью на ТВ признался:
«Я очень аккуратный журналист. И я действительно написал, что ходят слухи, что Маски принимает ибогаин. Я в этом уверен. Я же сам эти слухи распускал». Занавес.