Mar 20, 2011 10:34
В аннотации написано, что в центре романа жизнь трёх женщин, каждая из которых уверена, что ищет свою любовь. Так вот дамы и господа, и скорее всего только дамы, нас обманывают. В центре романа история трёх идиоток, которым мамы постеснялись рассказать о сексе все, что они должны знать, но забыли спросить. Весь роман в принципе о том, что в Советском Союзе секса нет, но в то же время и есть. И весь поиск любви эти трёх женщин это какой-то квест в поисках простейшей информации о том, что бывает между мужчиной и женщиной, когда они остаются наедине и раздеваются. И о том, что в любовной геометрии у треугольника один угол обязательно тупой.
Да собственно почему я говорю о трёх. На самом деле женщина одна. Уж очень они похоже. И похоже прежде всего отношением к жизни. Создаётся впечатление, что, по крайней мере в этом романе, память предков по женской линии таки-да передаётся и но не для того чтобы чему-то научить дочку. А для того чтобы очередное поколение сбилось с пути. Ожидал даже, что история злоключений будет продолжаться вечно, но автор в финале где-то находит неженатого мужчину, готового не просто всунуть, но и поговорить после этого, и в загс отвести, хотя последнее неочевидно. Поэтому, я далёк от того, чтобы утверждать, что ГГ списан с автора, но какие-то комплексы и страхи авторские были освежёваны при его написании - уверен.
И ещё. Вы знаете это удивительно политически выдержанный роман. Стойкое впечатление, что банальное человеческое счастье в СССР было нереальной задачей - сухой остаток после чтения. И вечный кавказский колорит с похищением невест и гордым мужским шовинизмом. И скотомужчины Москвы. Это конечно не выпячивается, подаётся осторожно, как бы и вскользь, но и так чтобы читатель(ница) не пропустил и запомнил.
(А вообще: не мое это чтение, не мое)