(Untitled)

Nov 16, 2010 12:22

Наткнулся в ленте на то, как один литератор сокрушается по поводу попадания в какой-то ТОП популярных записей вконтакте ужасного стиха. И подумалось. А ведь, правда. Сколько раз оказывался в ситуации, когда совершеннейшая пошлость удостаивалась высоких оценок публики и на все возражения следует сакраментальное - зато с душой. А когда народу ( Read more... )

около литературы

Leave a comment

Comments 18

d_rumjanzev November 16 2010, 10:25:20 UTC
А я полностью соглаен кстати :)
И да - я не возмущался :) Слишком сильное слово. Не тот эмоциональный окрас.

Reply

maksim_usachov November 16 2010, 10:30:03 UTC
Хорошо - не возмущались. ) Сокрушались? )

Reply

d_rumjanzev November 16 2010, 10:32:34 UTC
Да! Именно сокрушался :)

Reply

maksim_usachov November 16 2010, 13:15:02 UTC
Значит договорились)

Reply


boonyaka November 16 2010, 13:40:25 UTC
Все бы так, но, к сожалению, из наивной любительской поэзии никакой новой парадигмы не выкристаллизовывается. А выкристаллизовываются из нее только ошметки все той же старой профессиональной поэзии. Наивный любитель (опять же, к сожалению)не способен создать ничего оригинального. Он лишь перепевает услышанное-прочитаное. И встречает понимание в народе лишь потому, что это "прямо как у настоящих поэтов". Если прошерстить любительские стихи, ничего кроме штампов там не найдется.

Reply

maksim_usachov November 16 2010, 13:56:30 UTC
Вы говорите о техники, об обучении и становлении. Я же скорее о том, что уже состоявшемуся поэту надо искать там не новые знания и идеи, а то, чем можно зацепить массы.)) Нужен прежде всего не взгляд изнутри, а полноценное исследования снаружи, обобщающие накопленное там.

П.С. Хотя... я также думаю, что по-настоящему талантливому человеку ничто не может помешать быть талантливым. Это я о том, может там что-то выкристаллизоваться или нет.

Reply

boonyaka November 16 2010, 13:59:54 UTC
Да я-то примерно о том же. :) Я всего лишь имел в виду, что в поисках того, чем "зацепить массы", любительская поэзия не поможет.

Reply

maksim_usachov November 16 2010, 14:05:04 UTC
не знаю. Просто это самое очевидное место. ) Если рассматривать поэзию как продукт (да простят меня поэты), то поэты-любители это как раз очевидная целевая группа для поэта. ))) Хотя разумней было бы сразу идти еще дальше в народ, и слушать попсу и рушансон. Но это испытание как бы даже и посерьезней всяких стихиру. )

Reply


boonyaka November 16 2010, 13:50:50 UTC
Если позволите, маленькое дополнение. Любитель отличается от профессионала только тем, что у него нет аппарата, позволяющего сколь-нибудь точно выражать собственные мысли. Так, например, человек, не владеющий английским, ничего кроме "май нейм из Вася" породить не в состоянии, каким бы богатым ни был его внутренний мир.

Reply

maksim_usachov November 16 2010, 13:59:20 UTC
Согласен. Только есть любители, которые хотят стать профессионалами и совершенствуются. А есть такие аматоры, которые защищают свое "аматорство" от проникновения знаний профессионалов. наивная литература порождение вторых.

Reply

boonyaka November 16 2010, 14:01:37 UTC
Ну это смотря кого считать к ней принадлежащим.

Reply

maksim_usachov November 16 2010, 14:10:28 UTC
Прежде всего тех, кто пишет поздравления на свадьбы!)
Я как бы не хочу даже думать о подобной систематизации.

Reply


Leave a comment

Up