С кем дружить, а кого съесть? Вопрос, однако....
Вчера наткнулся на свежую запись
lukkyann о том, как она завела на даче гусят, которых съели лисы, а один выжил. Немного подискутировали и я понял, что у меня есть куча своих историй, которые вызывают гамму противоречивых чувств на тему, почему различные существа-животные становятся нам такими родными. Где эта грань, разделяющая потенциальную пищу от трогательного и милого создания?
Как это происходит в кино
Нам показывают историю волка, у которого родились милые волчатки, трагически погибла подруга, а вокруг кружат агрессивные крестьяне. И вот, когда холодной зимой, волк крадется в близлежащее село за провизией, мы искренне болеем за него в этой неравной борьбе с хитрыми, подлыми, вооруженными капканами, людишками. То, что в курятнике у старого охотника осталось лишь пара кур, а внучека после болезни нужно отпаиваить, именно, бульоном, нам не показали. Так что за них будем переживать в другом кино, где волчара воет так, что кровь стынет в жилах, а клыки у него по 5 см каждый.
Мораль: если с кем-то сблизился, перестаешь быть беспристрастным. Не дружи с тем, кого собираешься съесть.
Как я ел-ел зайцев, а потом перестал
Родился я в Сибири, папа у меня был охотник, а потому зайцев, рябчиков и глухарей всяких поесть пришлось не мало. Очень вкусные были. Мама почему-то все это недолюбливала, говорила, что запах дичи не нравится. Мы с папой понимающе улыбались -жеенщины, свои заморочки. И, вот, будучи уже лет пять, как, москвичом, я опять увидел забытого было зайца. Бывший тесть подобрал его на обочине тогда еще строящегося Рижского шоссе. Заяц был жертвой автокатастрофы, но повреждений минимум. Его я есть не мог, аж тошнило.
Мораль: если ты можешь есть добычу, не факт, что ты съешь жертву несчастного случая.
Как я впервые задумался, почему поросенок - «молочный»
Ходил я как-то по улочкам китайского ШеньЖеня. Забрел глубоко настолько, что начал привлекать повышенное внимание местного населения. Тревожно от этого мне не становилось. Казалось даже, что я офигенно любознателен, находчив, и нигде не пропаду. Поэтому решил поесть в китайском-китайском ресторане. Меню было только на китайском, но хорошо, что с картинками. Там я увидел очаровательное фото маленького, целого поросенка с хрустящей корочкой. Таких я видел в разных фильмах, и давно мечтал отведать самолично. Его я съел. Из любопытства, из жадности, да и просто потому, что я мужик. Ел, и плакал. Все в этом поросенке - его запах, выражение его мордочки, нежность его саломяса - абсолютно все кричало: я же еще младенец, как тебе не стыдно меня жрать.
Мораль: есть время принимать пищу, есть время пускать сопли. Определись...
Пока хватит. Есть еще несколько эпизодов, но, думаю, для ЖЖ тема и так достаточно широко раскрыта. Много букоф - плохо.