В связи с определёнными высказываниями группы
спецблоггеров (путник, кассад, мюрид и пр.), которые ранее постарались так сработать, чтобы сочли их патриотами Отечества своего, в сети разгорелась
некая дискуссия. Как и любой важный вопрос, обсуждаемый широко, дискус этот представлен обширным спектром как используемых аргументов, так и способом ведения, от брани и поношения оппонента до теоретизирования в областях «горних высей».
В споре истина НЕ рождается, в нём рождается (оформляется в полноте своей) проблема. Выяснилось, что ПРОБЛЕМОЙ является взаимоотношения различных групп, по-разному видящих Благо для своей Родины. Наверное, разность во взглядах определяется горизонтом видения и мерой ответственности индивида.
Так, одни хотят, чтобы им все немедленно дали всё. Что пожелает душа. И чтобы делали сие по-быстрому, с улыбочкой и выражением обожания. Обычно, таковые хотелки проходят к моменту встречи человеком седьмой весны своей жизни. И крайность описал нам Александр Сергеевич Пушкин в «Сказке о золотой рыбке». Завершившуюся разбитым корытом. У самого синего моря.
Другие это «все» и это «всё» несколько ограничивают. В советские времена школа и пионерия прикладывали усилия к тому, чтобы подобные подходы к жизни заканчивались к 14-летнему возрасту и плавно перетекали во внутренне ощущение «я всё смогу САМ, вы только НЕ мешайте. Так, пособите в некоторых вопросах»
И, наконец, на заре красной весны (а и гораздо ранее - году так в тридцатом Нашей Эры) бытовало настроение, что человек ответственен за ВСЁ, случающееся с ним, с его семьёй, с его родом, племенем и НАРОДОМ. Он ответственен в поведении своём не только перед современниками своими, но и перед чередой предков, плеядой потомков и перед самим Господом, Богом, сотворившим МiР «от начала» и до самого «конца времён». При этом блюсти себя человеку надлежит ТАК строго, быть ТАКИМ точным, что апостол, имея в виду «не возжелай жены ближнего твоего» (а так же, возможно, И многое другое) восклицал: «Господи! Ужели ж ТАКОЕ возможно человеку?» И слышал ответ: «человеку - нет. Богу же ВСЁ возможно». Как Христос был ОЧЕНЬ настойчив в побуждении последователей своих (коими хотел видеть ВСЁ человечество) «уподобиться учителю своему», так и большевики ОЧЕНЬ высоко задирали планку. Для настоящего строителя коммунизма.
Столкнувшись с острой критикой методов ведения публичных дискуссий, некоторые вполне себе приличные люди почувствовали себя уязвлёнными столь высокими требованиями и в мягкой форме задали весьма жесткий вопрос: КАК следует вести себя с «населением», попутчиками и союзниками? Где МЕРА критических замечаний? Я хотел бы, не претендуя выразить точку зрения Движения, сообщить читателю меру собственного, личного понимания данного вопроса.
Цивилисты в частных "мнениях" своих вольны. Ровно до того предела, как выражениями суждений своих перейдут некую ГРАНЬ. Грань эта отделяет зону "частного": "жене под одеялом", "соседу на кухне под закусь", "в курилке" от "общественно значимого". За их мнение правильно будет бороться. Имея в виду ту мембрану, отделяющую тебя, избравшего путь служения ВСЕМ цивилистам, В ТОМ ЧИСЛЕ (только в "в том числе") и данному конкретному человеку, от него, прямо сейчас стоящего "как трава", живущего сугубо ЧАСТНОЙ жизнью, определившему самому себе границу ответственности своей - содержать детей своих на паях с женой. Иногда включая в круг и других родственников, от отца-матери и аж до двоюродных племянников. Перешедший ЭТУ грань цивилист перестаёт быть ЧАСТНЫМ человеком. И подлежит критике в меру ОБЩЕСТВЕННОЙ значимости своих суждений.
С попутчиками совершенно верным представляется определить РАЗВИЛКУ, до которой идём ПО пути. Совершая своё путешествие по жизни СОВМЕСТНО, вполне правильным и моральным представляется свои жизнедействия вести ТАК, чтобы НЕ язвить доброго соседа. Особливо причиняя таковую язву походя, мимоходом. Во всяком случае, нужно приложить ВСЕ усилия, чтобы НЕ уязвить соседа ПЕРВЫМ.
Аналогично надлежит вести себя с союзниками. Уважая их ОТЛИЧНЫЙ ОТ ТВОЕГО взгляд на Благо, НЕ теряя своего лица и сущности своей, надлежит вести совместную Деятельность максимально чистоплотным образом, заботясь о достаточном для Дела комфорте общебытия.
Христос сказал как-то неграмотному рыбаку, с трудом считающему до 20 (по числу пальцев) и практически НЕ могущему вообразить числа 100, обиженно вопросившему: «до семи ЛИ раз прощать мне брату моему, прегрешающему против меня»: «не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз прощай брату твоему, прегрешающему против тебя». Число 490 для рыбаря представлялось ему запредельно, просто БЕСКОНЕЧНО огромным. Прощай брата своего, уязвляющего тебя БЕСКРАЙНЕ, отсюда и до обеда. Покуда есть у тебя силы и когда они кончились уже и терпение лопнуло. Ты можешь потребовать ПЕРЕСТАТЬ его топтаться по твоим мозолям. Но Христос ХОЧЕТ, чтобы не держал ты на него зла и простил брата своего
Но и единого РАЗА НЕ простил Христос торговцам, продающим жертвенных животных и менялам, меняющим монеты безбожников на «угодные» Господу куски серебра и золота, «свил верёвки и выгнал их из Храма, приговаривая: «ревность по дому Отца Моего снедает меня»».
Путник (и другие спецблогеры) нанесли УРОН общему Делу - НоворОссии, совершили деяния, ставящие под угрозу оборону антифашистов, внесли\оформили РАСКОЛ, назвав Ходаковского предателем и пособником США. Это они сделали образом общественно опасным. И таковое их деяние должно получить ОТПОР. Никто НЕ ставит вопрос о том, чтобы арестовать Вершинина, опИсать его публично или расстрелять. Форма ОТПОРА соответствует Деянию: ему заданы вопросы. Про него высказаны суждения. Само ДЕЯНИЕ, полагаю, даже НЕ ПОДЛЕЖИТ какому-то специальному рассмотрению и осуждению: ЛЮБОЙ патриот НЕ МОЖЕТ во время войны принимать всерьёз ДЕЗУ, вышедшую из уст ОРГАНИЗАТОРОВ идущей войны. Любой патриот может и должен устыдить РАСПРОСТРАНИТЕЛЯ дезы. Поначалу - мягко. При продолжении человеком, именующим себя «патриотом», деятельности по распространению выгодной ВРАГУ информации необходимо его ОДЁРНУТЬ. И тем жёстче, чем тяжелее он наносит ущерб. Это - НОРМАЛЬНО. Когда ущерб превышает некую меру, ДОЛЖЕН быть ПОСТАВЛЕН вопрос о ЛИЧНОСТИ наносящего урон. И деяния его получить ОЦЕНКУ. Моральную. Если ущерб - моральный. Или ИНУЮ, ЕСЛИ ущерб общему делу носит ИНОЙ характер.
Покайся Вершинин, сообщи так же широко, что «ребята, я дал Маху!» и инцендент будет практически исчерпан: ну, посмеются люди над вопросом: «а ЗАЧЕМу он этому Маху - ДАВАЛ?!», УРОНЯТ авторитет промахнувшейся акеллы, ЛИШАТ возможности вновь совершить ПРОМАХ общественно опасным способом, и … - всего делов-то! Подумаешь, авторитет подмок! Ты жив? Руки-ноги целы, голова на плечах?! - Восстановишь. Если сможешь. В конце концов, ТЕПЕРЬ авторитет ТВОЙ - сугубо ТВОЁ дело. Личное.
Продолжи Вершинин наносить урон сплочённости ополчения НоворОсси, надлежит ЛИШИТЬ его таковой возможности. Удастся лишить его возможности наносить урон уничтожением его авторитета - хорошо. Гуманно. НЕ удастся воздействовать настолько гуманно - следует применить ДРУГИЕ методы. Это - СПРАВЕДЛИВО. Это - ПРАВИЛЬНО. Я лично могу как угодно относиться к симпатичному пузанчику и ЛИЧНО поделиться с ним куском хлеба, но рассматривать НАНОСЯЩЕГО УРОН в качестве СОЮЗНИКА не могу. Никак.
Поясню ещё один важный для понимания момент: НЕ я НАЧАЛ наносить ущерб. Задавая вопросы по ФАКТУ диверсионных высказываний спецуры. Они ФАКТОМ своих ПУБЛИЧНЫХ высказываний нанесли УРОН сплочённости, и, следовательно, обороноспособности ополчения. Проявили ВРАЖЬИ деяния. На уровне ПОСТУПКОВ уже НЕ важны намерения, что он там хотел, что думал, и как часто он переводил старушек через улицу. Гитлер, вон, акварели премилые НЕПЛОХО рисовал. И ЧТО? Это ОТМЕНЯЕТ его ДЕЛА? Если чувак сел в машину и принялся тискать рычаги и давить людей, то…. Я хз, КАК к нему относиться. Но одно НЕПРЕЛОЖНО:
1. Необходимо ЛИШИТЬ его возможности ВПРЕДЬ наносить ущерб (умышленный, по неосторожности или по безумию - ДРУГОЙ вопрос, да?)
2. Необходимо ОСУДИТЬ деяния по нанесению ущерба, чтобы ВСЕ знали про бяку
3. Необходимо в той или иной мере НАКАЗАТЬ виновного (а в расстреле ЛИ выразится наказание, или в публично сказанном «фи» - ДРУГОЙ вопрос, согласитесь)
А насчёт попутчиков и соратников… Всему своё время. Есть период в жизни человека, когда прогрессом является научиться «любить» себя (поддерживать чистоту срамных мест, складывать в голову «чистую» пищу в оптимальном качестве\количестве, без вредных излишеств), обихаживать хламину тела своего. Есть период, когда готов человек излить любовь свою и заботу на половинку свою. На потомство своё. Готов впахивать и сражаться за род свой и даже о НАРОДа своего задуматься счастии. Кроме СВ не знаю людей, всерьёз рассматривающих не только тактические вопросы злободневной политики, не только стратегические вопросы дня завтрашнего, но приступающего к действиям, имеючи в виду вопросы единства живых и мёртвых и мысль, маячащую на заднем плане. О счастии всего человечества. Нам по пути с большинством организаций. Мы можем в союзе идти с некоторыми. Всю, такую короткую, мою жизнь! Горько мне, что наш путь лежит дальше. Но волнительно и заманчиво. Я ХОЧУ шагать этим путём! Так бывает при путешествии в горы. Сперва сопровождавшие тебя повсеместно редеют, потом союзники доводят до сведения, что им - достаточно, что они НЕ пойдут дальше. И суметь ли - добраться до вершины, где бескрайние дали откроются взору нашему…
Полноценно пройдём мы КАЖДЫЙ шаг. ВМЕСТЕ. С теми, кто пристроился пошагать «по пути». С теми, кто готов заключить союз и вместе подставить плечо под общую ношку. Мы не отлыним ни от единого дела, не улизнём ни от одного вызова. Мы надёжно будем прикрывать свой сектор. Можете быть уверенными, что СВшник не окажется под щитом. Что он будет стараться изо всех сил, чтобы СО щитом завершить каждую кампанию. А уж быть ли нам на щите… как Бог положит, все мы смертны. Но позвольте же считать мне для самого себя и товарищей моих, что мы смотрим дальше. И ДЕЙСТВОВАТЬ, исходя из тех целей, постановку которых вы даже рассматривать не считаете нужным. Мы ничего не скрываем. Объясняем всё. Давайте же шагать достойно, где бы НИ захотели вы завершить СВОЙ путь. НЕ путая свои хотелки с Общим Делом, оберегая Его от урона, будь то вражий умысел, недостаточное рвение или просто преступная халатность.
До встречи в СССР!