Оригинал взят у
d_e_r_w_i_s_h в
Советские песни на Украине. Часть четвертая: Донбасс
Итак, продолжаем наблюдать за стихийным Фестивалем Советской Песни. Двигаясь по Украине, смещаемся туда, где жизнь не столь мирная. Песни тут становятся, скажем так, мрачнее. По крайней мере, исполняют их так, что иногда аж дрожь пробирать начинает.
Пункт перехода через «границу» неподалеку от станицы Луганская. ЛНР. На мосту, буквально в десятке шагов от блокпоста с вооруженными людьми звучала песня «Спят курганы темные».
Создана она была для фильма «Большая жизнь» о жизни шахтеров (1939 год). Т.е. практически производственно-бытовая песня для всего Донбасса.
Click to view
На самом деле песня эта более чем лирична. Вообще говоря, она задумчиво рассказывает о совершенно трудовых и мирных делах. Но в исполнении суровых сегодняшних мужиков Донбасса начинает звучать чуть ли не как вечерняя казацкая. Что-то то очень созвучное какой-нибудь «Не для меня придет весна»
Но ещё жестче зарядили в Донецке. Там не стали делать вид, что поют «за мир и всё хорошее», исполнив на вокзале песню из фильма «Офицеры». Ту самую, при первых словах которой люди автоматически становятся серьезнее.
Click to view
Надо заметить, что тут флеш-мобом, вообще говоря, и не пахнет. Это совершенно четко административное мероприятие. Даже сотрудники городских служб в оранжевых жилетках, положенных на любых массовых мероприятиях, присутствуют. О том, то это вовсе не самодеятельность, дополнительно говорит тот момент, что барабаны, звучащие с середины песни, в кадр не попали. Что для настоящего флеш-моба совершенно немыслимо. Такой элемент украсит любой «стихийный» видеоролик. И только оператор, выполняющий официальный заказ может упустить барабан из своего поля зрения.
Но это в данном случае вовсе не в минус. Потому что всё равно исполняют песню люди настолько яростно и страстно. Настолько честно, что, даже глядя на них через монитор, испытываешь невольное желание встать. Сидя такое не слушают.
Поселок Снежное, ДНР. Населенный пункт, от которого до России ближе, чем до Донецка. Участникам не было нужды постыдно прятаться за мирной советской лирикой (как обитателям подвластной Киеву части). Поэтому они исполнили песню из кинофильма «Тишина» (1963 год).
Click to view
Фильм знаменит не настолько сильно, как песня «На безымянной высоте». Она, в отличие от многих других послевоенных песен, посвященных Великой Отечественной, полностью сохраняет военную суровость. В ней нет бравурности «Дня победы», поэтому её регулярно можно услышать, как на 9 мая, так и на 22 июня.
Кстати, в данном случае нужно указать, что молодежь, конечно, в акции участвует. Однако, основной состав - люди зрелые. Не старики-ветераны, нет. Именно мужчины и женщины. Очень, скажем так, сильно за 30.
Стоит обратить внимание на бойца, который где-то ближе к концу ролика прикладывает пальцы к глазам. После чего нервно взмахнув рукой просто уходит от поющих. Песня полувековой давности звучит настолько актуально, что солдаты не всегда способны сдерживать чувства.
Дебальцево. Город практически на самой границе ДНР и ЛНР. В качестве песни была выбрана комсомольская «О тревожной молодости». Созданная в 1958 для фильма «По ту сторону».
Запевают дети.
Click to view
Если кто уже начал забывать, то напомним немного фактов из самой новейшей истории. Изначально Дебальцево находился в глубине территории восставших республик. Но затем Великий Белый Офицер (он же ретрит-генералиссимус Гиркин-Стрелков) унизительно и позорно драпанул из Славянска. В результате последовавшего наступления частей киевского режима Дебальцево был занят частями ВСУ. В таком захвате присутствовал глубочайший смысл: образовавшийся Дебальцевский Выступ перерезал прямую дорогу между Донецком и Луганском. Что резко снижало возможность взаимодействия отрядов ополчения республик. Да и вообще, Дебальцево - крупный транспортный узел. Т.е. во все времена важная со стратегической точки зрения позиция. Поэтому ВСУ вцепились в него мертвой хваткой.
Однако, в январе-феврале 2015 года войска Донецкой и Луганской республик отсекли группировку ВСУ и фашистских батальонов в Дебальцево от основных сил. В окружении оказалось несколько тысяч солдат киевского режима. Чтобы спасти окруженных от полного уничтожения (а по некоторым данным среди них находилось несколько сотен иностранных легионеров) руководители Германии и Франции чуть ли не среди ночи примчались для переговоров в Москву.
В результате переговоры были перенесены в столицу Белоруссии. На них позволили присутствовать и фигляру алкоголику президенту Украины. В результате были заключены соглашения, которые сегодня известны под названием «Минск-2».
Войсками же Дебальцевский Выступ был «срезан». Потери, понесенные военными силами Киева, закрыты до сих пор. Их оценка колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч.
И вот теперь на вокзале города вдруг ставшего полноценным прифронтовым дети запевают комсомольскую песню. Причем такую, которая и в самой России является самой объединяющей. Нет ни одной более-менее здравой силы, которая не стремилась бы исполнить её, уверенно называя и своей тоже. Про разного рода «левые» и «красные» движения можно и не говорить, потому как «О тревожной молодости»
поют даже монастырские хоры. А у МЧС это вообще
стало гимном.
Можно даже считать это неким дополнительным тестом на верность России для общественных движений. Если не способны её активисты без фальшивых хохотушек спеть всем известную песню Пахмутовой и Добронравова, значит, с вероятностью 99%, вражины.
Краснодон. Город в ЛНР. Если попытаться найти его на карте, например, Яндекса, то с удивлением можно узнать, что такого не существует. На его месте нынче красуется некое «Сорокино»...
Так, стоп. Об этом в следующей части.
(продолжение следует)