о поскрипывании в германо-турецких отношениях
сообщает Информационное Агентство "Красная Весна"по сотоянию на сегодня не ясно, сколько уже "обладателей немецких дипломатических паспортов" проверили. но громкие слова о том, что "трясти будем" - сказаны.
относиться к подобным заявлениям можно по-разному.
можно - как проявлениям личностей обиженных,
можно - как к "странной новости" о "малозначимых событих на краю света"
я предлагаю посмотреть на них как на деяния-символы, призванные послужить средством реализации государственной политики.
жила-была себе Ашенур - турчанка, подвизавшаяся на
политическом поприще своего отечества. как и миллионы других турок, хотела, чтобы "всё было хорошо". ну и попутно каталась в Европу - по делам, прошвырнуться по магазинам, а то и просто - "красивые дома посмотреть". ну, проявила разгильдяйство, посеяла документы - с кем не бывает?! ну, во избежание последствий, заявила о краже дамской своей сумочки. тоже - понятно. ну, выдали ей в консульстве документ.
ну, в аэропорту местные полицаи смотрят: бумажка - не стандартная. каждый, кто хоть раз организовывал "очередь" (есть даже раздел в математике такой - "теория очередей". в нём рассматривается задача обработки максимального числа обращений минимальным числом "операторов"), знает, что любой нестандарт надо вычленить из потока и направить "по байпасу". там, "в другом месте", "специально обученные специалисты" будут разбираться с ситуацией менее формально. и сот, старший смены полиции Кёльнского аэропорта получает гемор: тётку с какой-то писулькой, которая утверждает нагло (а, возможно, и дерзко), что она - ещё и спикерша турецкого парламента. я полагаю, как бы ни был дик германский офицер, погоны ему вовсе не жмут. и вполне логично ему быстро-быстро, пока самолёт не улетел, электровеником метнуться в две инстанции: позвонить начальству, дабы задницу прикрыть, и - в турецкое консульство - перепроверить инфу и проявить уважение. сомнений, что в консульстве он получил ответ быстро, у меня нет: вряд ли даже секретарша такой конторы как турецкое консульство настолько нерасторопна, чтобы допустить потенциальный международный скандал.
а вот дальше остаётся две возможности навесить на факты ярлычок отношения, ярлычок толкования смысла произошедшего:
1. подвергнуть сомнению факт существования "Der weltberuemte deutsche Ordnung"
2. очернить столь же beruemte сколь и deutsche Buerokratie
3. сделать предположение о наличии ЖЕЛАНИЯ турков - покошмарить. ну, слегка.
надо сказать, что у Турции с Германией отношения вполне себе особенные. не с кондачка Турция ввязалась в Первую Мировую войну на стороне Германии. (под чьим влиянием отрабатывались в Турции модели геноцида?!) опираясь на стародавнюю свою традицию, вполне бы могла она по привычке двигаться в фарватере английской политики, или прислушиваться к советам французского правительства (помните симоновское "Английское военное кладбище в .... Севастополе"?!), но стародавняя страсть покусать Россию закономерно привела Турецкую Империю к союзу с Германией. империя была слабоватенька, пребывала под грузом внутренних проблем. тут и отсталость, общепромышленная, сельскохозяйственная и научная, и, как следствие, нарастание политческих тёрок, и некий общий тупичок (выдохлась элита - страну вести. ссучилась. возжаждала мягко спать и сладко есть); итого, победоносная война была необходима по-любому, а победоносная война с Россией - вообще в кассу. и исторических традиций, и чаяний. значительной части турецкой элиты. но - не срослось: в войне победила Антатнта. и вослед рухнувшей Германии, рухнуло и "Знойное царство-южное государство". теряя территории, обрекая турецкий народ на чувство глубокой оскорблённости и растерянности: держатель империи - самое распоследнее, во всех бедах виновное существо в империи рухнувшей. всякие меньшинства враз носы задирают, враз закукливаются в национальных диаспорах и принимаются порою и мстить бывшим имперским угнетателям. за всё: за гордый взгляд держателей неба, за собственную согнутую спину и собственную трусость, малодушие и предательство, привёдшее когда-то к утрате независимости.
АтатюрК. Мустафа Кемаль... - он страстно хотел сохранить хоть какую-то Турцию, хоть бы и в национальных границах. просравшая всё имперская элита была готова отрабатывать волю иноземцев, будь то немцы или англичане. Ленин тогда был сильно занят и, зная расклад, с кемалистской Турцией замирился, подписал договор и тем существенно поддержал.
Ко второй мировой войне Турция подолша под существенным влиянием офицеров германской армии. да упаси Бог, смотрите хоть и англо-маериканские киноподелки века двадцатого: что ни Азия - так нелепые турки с глупыми немцами! если не хотите послушать
Кургиняна. или почитать другие источники.
в конце века двадцатого, особенно с момента обрушения СССР, не увидеть стремления Турции в Европу мог только ленивый. как и не заметить обилия турок в Германии, как и немцев в Турции.
но... ошибочка вышла: не взяли турок в Европу. та же Германия и прокатила. я погрешу против истины, если скажу, что Эрдоган оказался сим фактом огорчён. надо знать не то, чтобы его подноготную, достаточно просто некоторых открытых сведений о генезисе нынешнего турецкого президента, чтобы определить, что светский проект ни разу не люб его сердцу. проект Великий Туран, в котором Турция "распростёрлась от моря и до моря" гораздо ближе его сердцу. чем даже турецкий халифат (в пику халдифату арабскому).
короче. так или иначе, но Эрдоган думает о Турции, а вовсе не об удобстве германских туристов, нуждах немецкого капитала или амбициях немецких политиков. и, берёт ли Эрдоган американский подряд на антироссийскую политику, или взасос целуется с жадной до денег и трусоватой российской элитой, готовой простить кровь и бесчестие, он вовсю реализует намерение идти своим путём.
и в данный момент мы увидели искры, высеченные от касания панцирей двух держав. может, ни одного немецкого дипломата и не потискают в стамбульском аэропорту имени Ататюрка. чисто по причине, что замирятся прежде, чем хоть одному из них выпадет необходимость лететь на родину. но - слово не воробей: любой, имеющий глаза и уши может проявшенный сигнал заметить. заметим его имы. не будем давать скоропалительных оценок, не станем пыхтеть в надежде вытащить на свет Божий сиюминутные последствия этой "истории". я сторонник позреть в корень события. ибо слишком хорошо представляю себе судьбу юркого тушканчика на убираемом комбайном пшеничном поле: как бы ни был юрок и проворен мелкий зверёк, у него нет ни единого шанса. продолжить жизнь на сытном поле: злаки будут скошены, колосья - обмолочены. грызуну останутся тёмные сырые норы или гибель во чреве машины. и вовсе без разницы, где шкруку юркого проворца намотает на железные зубья: в ножах ли жатки, на пальцах ли молотила, на подающем шнеке или в лопастях вентилятора: комбайн сделали для того, чтобы каждое зёрнышко из миллиардов колосков выбить и собратиь в бункер, и чтобы ни один посторонний предмет крупнее незрелой головки сорного осота туда не попал. целым. будем читать газету, следить за сообщениями нового информационного агентства, думать и - готовить сердце своё. к деятельности. ибо, как говорил Маркс: "до сих пор философы лишь объясняли мир; задача же состоит в том, чтобы его преобразовать".