Психотропы - вещества, психотроны - аппараты, устройства, способные оказать воздействие на (психику) человека.
Олимпийские игры подразумевают честность. Невообразимый скандал с допингом, когда среди олимпийских чемпионов астматики, травматики и психотроники есть акт информационной войны. Будет ВАДА, или просто сменится руководство - отдельная песня. Фармакологическая индустрия нуждается в здоровых ребятах для испытаний. Возможно, Игры изменятся, и единые правила включат в команду спортсменов химиков-медиков.
Возможно, время лечит. И всё забудется.
Я полагаю, что спорт высших достижений под названием Олимпийские игры становится ненужным. Физическая культура, способная человека РАЗВИТЬ до состояния «полной реализации генетического потенциала» - штука полезная. Каждому.
Каждый, кто хочет срубить бабла, рискнув в спорте профессиональном, - вперёд. Есть различные формы. Различные версии чемпионства. Некоторые двуногие, боящиеся людьми быть, боящиеся умирать, вообще собираются трансгуманизировать ся, обрести бессмертие. Это похоже на пушкинского Сальери, на гётевского Фауста, которые НЕ верят Господу, хотят возвести свой Вавилон. До самого Неба. Но при этом жаждут ЧУДА. Готовы заплатить печенью, мозгом, страшно напряжёнными тренировками. Трудом. То есть - п0том. И даже - кровью.
А Бог хочет от человека, чтобы он отдал больше. Всего себя, целиком, без остатка. Для того, чтобы стать «во всём подобным Учителю своему». Вы думаете, почему Великий Инквизитор Господа предал? Ведь он не боялся смерти, не боялся груза, труда, страданий. Просто парень решил, что не готов. У-подобиться Господу своему. Решил, что - хватит. Он - просто постоит. Ношку подержит общую, но - не до конца. А ведь лестница в небеса … она не терпит пустоты. Нельзя останавливаться. Невозможно надолго остановиться. Становится невыносимо. И - невозможно удержаться. От падения.
Сальери (у Пушкина) и Фауст (у Гёте) хотят ХАЛЯВЫ. Они не готовы платить собою до конца. Не верят. Не любят. И - имеют претензию. В ЭТОМ, не ими созданном мире, занять первое место, место Господа, Творца Неба и Земли!!! Свой сотворить - не в силАх. У сАтана в распоряжении была вечность: он же получил дар бессмертия. Но, имея вечность на то, чтобы НАУЧИТЬСЯ творить, он довольно скоро терпение ПОТЕРЯЛ. Или - понял, что цена Творцом - быть - умереть для себя. Принять, что лучшее - враг хорошего. И что так будет - вечно. Да, можно взять себе выходной (шесть дней творил Бог мир, а седьмой - отдыхал). Но невозможно на лаврах - почить.
Мир - трансформируется. Постчеловеки хотят наслаждений, но за ними идёт Зло. Фашизма. Абсолютного и тотального, в сравнении с которым проделки алоизыча - семечки. На блеф и мишуру показухи (о, простите, спорта высоких достижений!) следует забить. Греки свои Олимпиады именовали Играми неспроста: делу - время, потехе - час. И награда победителю - венок лавра. Который завтра - увянет. Почётно, радостно. И - глубоко символично: завтра надо будет или подтвердить сызнова достижение, или - заняться делом. Другим делом. Землёй, садом, кузней. Шахтой. Более долговечным, более насущным. А время придёт, - в час потехи можно и ещё разик попытать тело - с другими сравниться, себя показать. Стяжать лаврового венца. Столь славного, сколь и недолговечного.