взялся проработать простую и чисто конкретную тему: подготовить презентацию учебников арифметики для 1 класса Пчелко и Поляка (1959г),
переработанных РВС и выпущенных в соответствии с требованиями ФГОС для педагогического сообщества нашего городка. и столкнулся с целым рядом вопросов, ранее проходивших вовсе мимо моего сознания.
на поверхности тут плавает круг освещаемых вопросов. просто - перечень тезисов, которые должны быть освещены. не успев прописать подробно сию диаграмму, неожиданно догадался воспользоваться возможностями Exel в построении круговых диаграмм. сей труд, не будучи доведённый до конца, в процессе больно ударил в мозг обнаруженной возможностью
МЕНЯТЬ АКЦЕНТЫ в презентации материалов разным целевым аудиториям (руководители, специалисты, родители, широкая общественность (для прессы). поиск дополнительных материалов неожиданно привёл
к статье товарища рабфака, затрагивающего писателя Каверина, его книги, посвящённые формированию коллектива и его роли в формировании личности,
дискуссию вокруг них и выводящая на Вальдорфскую школу и идеи Штайнера.
прошёлся по материалам... поднят серьёзный пласт вопросов. ответы на них "с кондачка" смысла оказываются лишены, ибо подобны попытке освободиться от осота (сорняк такой с очень глубокими корнями и мощными корневищами) методом общипывания листиков с основного ствола. вопрос требует глубокой пропашки. извлечения всех корней.
однако, если вернуться к образу сельского бытия, в крестьянской жизни практикуется следующий метод: в СЕЗОН сорняк попр0сту ПОДАВЛЯЮТ, доступными методами, дабы не повредить основную культуру, теребя сорняки регулярной прополкой, в конце же сезона, ПОСЛЕ сбора урожая, земельку пашут уже ГЛУБОКО, существенно облегчая последующий год. надо сказать, что МНОГОЛЕТНЯЯ работа на земле, аккуратная и тщательная, даёт и ЕЩЁ результат: подавленного сорняка столь мало, что и плодов от него капля, за один сезон, даже если не делать ничего, не изгадит он поля.
тотальная стерилизация почвы могла бы решить проблему сорняков кардинально. и в европейских странах такое практикуют. результат - эрозия почв, резкое падение плодоносности.
точных цифр нет. но примерно можно сказать, что прополка позволяет потерям урожая не превысить пяти процентов; ежегодная пропашка резко сэкономить на прополке и понизить потери процентов до 3. многолетнее же окультуривание земли (совместно с пропашкой и другими мероприятиями) позволяет сократить потребность в прополке и пахоте, да и потери довести до 1 процента. лучшего результата не видел, не слышал и не читал.
непросто всё. работа проделана большая, конкретного результата нет. работа сия - ценное семя, попавшее в не самую дурную почву.
пошёл дорисовывать. недоделанную диаграмму.