Советская власть против PUSSY RIOT

Aug 18, 2012 19:09


Советская власть против PUSSY RIOT

image Click to view



СМИ буквально помешались на устроивших скачки в храме девиц из панк-группы «Pussy Riot» (название которой можно вольно перевести как «Бешенство матки») и приговора суда вокруг них, когда ни с того ни с сего данных девиц выставили некими героями и флагманами «борьбы с поповщиной и путинщиной», а приговор им - « ( Read more... )

провокация, КПРФ, РПЦ, режим, капитализм, СССР, протест

Leave a comment

maksagor August 18 2012, 18:37:06 UTC
Ну, во-первых, в 1914 году была война империалистическая, несправедливая со всех сторон, за передел сфер влияния, а в 1941 году - оборонительная, где стоял вопрос о защите от нашествия. Большевики выступали против первой войны поэтому по конкретным основаниям. И выступали не с мотивацией "подрыва обороноспособности государства" (чего не было ни в одном глазу), а за прекращение войны в целом, "за поражение всех империалистических правительств" и перерастания этой несправедливой войны в мировую революцию трудящихся масс против всех буржуазных правительств, эту войну затеявших.
Что же касается отношений с РПЦ, то согласен, можно найти и бОльшие кощунства. НО: молодая Советская власть боролась отнюдь не с верующими, а с верхушкой церковной иерархии, которая ранее слилась полностью с царским режимом, а после революции осталась последним уцелевшим институтом царизма, противившимся политике отделения его от гос-ва, причем ставшим активной стороной на стороне белых. А на войне, как известно свои законы. Наоборот, делались попытки привлекать верующих и даже наиболее прогрессивных священников на свою сторону - в недрах православия возникло поддерживаемое большевиками движение обновленцев (погуглите для самообразования).
Тем не менее гражданская война внесла свой вклад в размежевание на "свой-чужой" и сильнейшее ожесточение, что вылилось в широкую народную реакцию в отношении попов от уровня простого красноармейца до командиров и комиссаров - отсюда и неоправданные жестокости, снос храмов или превращение их в овощехранилища, на что, смотря с высоты почти века, я, коммунист, расцениваю крайне негативно, но исходя из реалий того времени, понимаю всю неизбежность случившегося. Было многое, в т.ч. совершенно справедливое изъятие церковного золота для борьбы с голодом в Поволжье. Но никогда никакой специальной установки на изничтожение и оскорбление верующих не было.
А вот когда закончилась гражданская война, то началось постепенное наведение порядка, установка минимальной законности. Но к тому времени в рядах наиболее радикальных и активных и наименее образованных леваков (именно про которых Ленин написал осуждающую работу "Детская болезнь левизны в коммунизме") и произошла подмена понятий борьбы за отделение церкви от гос-ва, на кропотливую работу по просвещению людей, пропаганде научного материалистического мировоззрения на крикливые внешне эффективные, точнее эффектные "для своих" (т.е. чем можно похвалиться на комсомольском собрании) акции вроде ворваться в Церковь и вытряхнуть мощи какого-нибудь святого на землю - будто от этого верующие сразу разуверятся и т.д. Потому что это требует гораздо меньше - на порядки - умственных и физических усилий, ведь после такой акции можно поставить себе галочку в графе "проведение антирелигиозной пропаганды", а вот дальнейшие следствия такой акции молодняк не интересовали как правило. И как раз Советская власть по мере решения прочих проблем стала постепенно решать и проблему леваков, еще перед войной, а особенно после нее (пусть часто и непоследовательно). И фильм, насквозь антиклерикальный - не зря содержит этот фрагмент. Он как раз обращен к такому молодняку. Это педагогическая вставка для тех, кто неправильно понимает политику атеистической пропаганды (правильным примером которой является сам фильм целиком, где есть еще замечательный эпизод формально поверхностно проведенного комсомольцами антирелигиозного вечера, ничуть не помешавшего втянуть девушку и сознательного мужика прошедшего войну в секту пятидесятников). Ведь фильм создан в рамках жанра соцреализма, который обязательно требовал педагогическую составляющую. Вот фильм и осудил неправильно понимавших борьбу с мракобесием тогдашних Пуссей...

Поэтому и с нынешними Пусями дело тоже самое - олигархический режим общая беда всех людей труда, верующих и не верующих, с этим режимом срослась значительная часть верхушки РПЦ. Но их удар пришелся именно по миллионам верующих и их чувствам, а верхушке если и нанесен вред, то вторичный, так как значительная часть оскорбленных верующих может только сильнее примкнуть к "дорогому Пу", решив, что уж лучше он, чем "такая" оппозиция (на этом активно играет режим), и в этом они будут правы, не зная альтернативы. Точно также, как в фильме эта выходка еще сильнее подтолкнула девушку в объятья сектантов.

Reply


Leave a comment

Up