Взято отсюда:
http://moskprf.ru/content/view/1153/2/ Как сообщает РИА-новости, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - «не дурнее других».
Комментарий
пресс-службы МГК КПРФ:
Одного из авторов материала, в недавнем прошлом учителя средней школы и преподавателя вуза, всегда умиляли подобные блеянья про то, что надо, а что не надо изучать «нашим детям». А этот человечек на министерском Олимпе, видимо, не слышал про педагогику, науку о воспитании, обучении и образовании человека. О том, что основной из задач практического ее применения - это построение процесса целенаправленного формирования личности: того, как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.
Соответственно, помимо всего прочего, высшая гуманистическая задача педагогики - обеспечить воспитание в ребенке разносторонне образованной и развитой самостоятельной личности. Ведь преобразовывать мир - задача ой как креативная! И без знания хотя бы основ математики, физики и прочих «технических» наук здесь не обойтись даже гуманитариям. А ведь министр умолчал, что в средней школе изучается не высшая математика, а ее основы, чтобы желающие могли на основе полученных знаний поступить в профильный вуз и продолжить обучения, а остальные имели бы представления об этой области знания, ее связи с другими сферами жизни, что и является признаком разносторонне развитой личности.
А сегодня мы уже вдоволь «накушались» узкоспециализированных дизайнеров, «манагеров» и прочих «креативщиков», ничего не знающих за миллиметр в стороне своей «основной» специальности - эдаких «жителей страны эльфов» с, как выражается М.Задорнов, «пустыми файлами» и «незамутненным сознанием». И пачками плодила западная система образования, а теперь это происходит и у нас. Такие люди могут часами рассуждать о судьбах страны и эффективности рыночной экономики, ловко жонглируя на языке терминами, значение которых скрыто от их недалекого ума. Но когда такой креативщик возьмется «креативить» плакат с поздравлением защитникам Отечества с 23 февраля, то нечего удивляться, что на нем
в качестве фона окажется американский линкор «Миссури» или фашистский танк «Тигр». А что? Ведь картинка получилась красивой? А больше таким горе-креативщикам и не надо. Но, судя по всему, именно такая узко запрограммированная «креативность» и нужна министру. Такие люди, формально образованные, но у которых отсутствует цельная картина мира, не могут думать самостоятельно и будут меньше задаваться неудобными вопросами. В этом угадывается классовый заказ власти, стремящейся таким образом ограничить потом «простонародья» в институты и университеты - ведь если все, а не только математика, будет по Фурсенко, то скоро нормальные предметы останутся только в платных спецшколах для богатеньких, а в школах «для черни» будут преподавать только вышивание крестиком, физкультура, да основы православной культуры.
Возвращаясь же непосредственно к цитате министра, хочется сказать, что когда заявления типа «мне этот предмет не нужен, я и так все, что мне надо знаю» говорил школьник восьмого класса, то это вызывало улыбку. Но если бы нам это сказал на улице взрослый мужик - то мы бы посмотрел на него как на идиота. И теперь наши чувства в полном смятении от того, что мы не знаю, в качестве кого нам воспринимать министра образования, так явно расписавшегося в собственном… гм… невежестве. В общем, «я подумала - джекпот, оказался - идиот».
Но что совсем интересно, как пишет
REGIONS.RU, по какой-то злой иронии заявление Фурсенко фактически проиллюстрировало слова из доклада знаменитого российского математика Владимира Арнольда, прочитанного им на Всероссийской конференции «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков» в Дубне 21 сентября 2000 года: «Во всем мире катастрофически падает уровень образованности. Новое поколение детей приходит, которые ничего не знают: ни таблицы умножения, ни евклидовой геометрии - ничего не знают, не понимают и не хотят знать. Они только хотят нажимать на кнопки компьютера, и больше ничего. Что делать, как тут быть? Министрами всюду, во всех странах, становятся люди, которые ничего не понимают, и ясное дело, что им нужно уничтожать всякую цивилизацию и культуру, просто для того, чтобы выжить, чтобы среди более высокого по культурному уровню окружения удержаться, этим людям надо уничтожать всякую культуру и всякое образование».
Нельзя не согласиться с этими мудрыми словами. Также следует все-таки признать, что, судя по всему, математика изредка все-таки убивает креативность. Потому что одного человека, на котором, благодаря изучению сего предмета природа отдохнула, мы знаем. Знакомьтесь:
Андрей Александрович ФУРСЕНКО: Министр образования и науки Российской Федерации с марта 2004 г.; родился 17 июля 1949 г. в Ленинграде; окончил механико-математический факультет Ленинградского государственного университета им. Жданова в 1971 г., аспирантуру Ленинградского политехнического института в 1978 г., доктор физико-математических наук, профессор; 1970-1991 - стажер-исследователь, научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по науке Физико-технического института им. А.Ф.Иоффе Академии Наук СССР (г. Ленинград, ныне Санкт-Петербург);
В общем, говоря молодежным интернет-сленгом (грамматика и стилистика слэнга сохранены намеренно), «аФФтар, выпей йаду и убей свой креатиФФ ап стену!». А потом возьми мелок и напиши на доске сотню раз подряд:
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
…
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Это все было бы смешно, если не было б так грустно. Но больше всего мне тревожно от того, что это не первый раз выдвигаются подобные инициативы. У Фурсенко были свои предшественники, причем совсем не дураки и очень даже серьезно настроенные:
«Ни один учитель не должен приходить к ним и тащить в школу их детей. Если русские, украинцы, киргизы и пр. научатся читать и писать, нам это только повредит. Ибо таким образом более способные туземцы смогут приобщиться к некоторым историческим знаниям, а значит, и усвоят политические идеи, которые в любом случае хоть как-то будут направлены против нас.
Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их, чем предоставлять им возможность самостоятельно усваивать политические, научные и другие знания. Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать по радио покоренным народам об их истории; музыка, музыка, ничего, кроме музыки. Ведь веселая музыка пробуждает в людях трудовой энтузиазм. И если люди могут позволить себе танцевать до упаду, то, это, насколько нам известно, широко приветствовалось во времена Системы.
Единственное, что должно быть хорошо организовано на оккупированных русских территориях,- это транспорт. Ибо бесперебойная работа транспорта в стране есть одно из основных предварительных условий для установления над ней контроля и использования ее экономических ресурсов. И покоренные народы также обязаны знать, как работает транспортная система. Но это - единственное, чему мы их должны обучить. Что же касается гигиены покоренного населения, то мы вовсе не заинтересованы в распространении среди них наших знаний и создании тем самым у них совершенно нежелательной базы для колоссального прироста населения. Он поэтому запрещает проводить на этих территориях какие бы то ни было гигиенические акции.»
Пикер Генри/ Henry Picker
Застольные разговоры Гитлера. 1941-1942
Проект «Военная литература»:
militera.lib.ru Издание: Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. - Смоленск: Русич, 1998
Оригинал:Dr. H. Picker. Hitlers Tischgesprache im Fuhrerhauptquartier. 1941-1942. - Seewald Verlag, Stuttgart.
Как говорится - без комментариев. Это уже классика. Как можно ее комментировать? Делайте выводы сами. Мы для себя их сделали давно.
Максим Тимонин, Иван Егоров, пресс-служба МГК КПРФ
moskprf.ru Статьи по теме:
*
Урок математики по А.Фурсенко (листовка) *
Образованию грядет капитализец *
Митинг на Пушкинской - За доступное образование (фоторепортаж) *
Г.А.Зюганов: Всё начинается со школьного порога. Поздравление с Днем знаний *
Круглый стол в «Правде»: «образование - для всех: от младенчества до студенчества» (фото) *
Умение отлично ставить галочки в тестах ЕГЭ не помогло поступить в МГУ *
Новый фашизм на марше: конец будет один