«Я подумала - джекпот, оказался - идиот»: А.Фурсенко расписался в собственном… невежестве

Feb 11, 2009 22:55


Взято отсюда: http://moskprf.ru/content/view/1153/2/

Как сообщает РИА-новости, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что необходимо уменьшить нагрузку на старшеклассников и исключить из учебной программы высшую математику.
«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», - заявил Фурсенко в среду на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников.
Министр отметил, что он лично и ректор МГУ Виктор Садовничий не изучали в школе высшую математику, и при этом - «не дурнее других».



Комментарий пресс-службы МГК КПРФ:
Одного из авторов материала, в недавнем прошлом учителя средней школы и преподавателя вуза, всегда умиляли подобные блеянья про то, что надо, а что не надо изучать «нашим детям». А этот человечек на министерском Олимпе, видимо, не слышал про педагогику, науку о воспитании, обучении и образовании человека. О том, что основной из задач практического ее применения - это построение процесса целенаправленного формирования личности: того, как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.
Соответственно, помимо всего прочего, высшая гуманистическая задача педагогики - обеспечить воспитание в ребенке разносторонне образованной и развитой самостоятельной личности. Ведь преобразовывать мир - задача ой как креативная! И без знания хотя бы основ математики, физики и прочих «технических» наук здесь не обойтись даже гуманитариям. А ведь министр умолчал, что в средней школе изучается не высшая математика, а ее основы, чтобы желающие могли на основе полученных знаний поступить в профильный вуз и продолжить обучения, а остальные имели бы представления об этой области знания, ее связи с другими сферами жизни, что и является признаком разносторонне развитой личности.
А сегодня мы уже вдоволь «накушались» узкоспециализированных дизайнеров, «манагеров» и прочих «креативщиков», ничего не знающих за миллиметр в стороне своей «основной» специальности - эдаких «жителей страны эльфов» с, как выражается М.Задорнов, «пустыми файлами» и «незамутненным сознанием». И пачками плодила западная система образования, а теперь это происходит и у нас. Такие люди могут часами рассуждать о судьбах страны и эффективности рыночной экономики, ловко жонглируя на языке терминами, значение которых скрыто от их недалекого ума. Но когда такой креативщик возьмется «креативить» плакат с поздравлением защитникам Отечества с 23 февраля, то нечего удивляться, что на нем в качестве фона окажется американский линкор «Миссури» или фашистский танк «Тигр». А что? Ведь картинка получилась красивой? А больше таким горе-креативщикам и не надо. Но, судя по всему, именно такая узко запрограммированная «креативность» и нужна министру. Такие люди, формально образованные, но у которых отсутствует цельная картина мира, не могут думать самостоятельно и будут меньше задаваться неудобными вопросами. В этом угадывается классовый заказ власти, стремящейся таким образом ограничить потом «простонародья» в институты и университеты - ведь если все, а не только математика, будет по Фурсенко, то скоро нормальные предметы останутся только в платных спецшколах для богатеньких, а в школах «для черни» будут преподавать только вышивание крестиком, физкультура, да основы православной культуры.
Возвращаясь же непосредственно к цитате министра, хочется сказать, что когда заявления типа «мне этот предмет не нужен, я и так все, что мне надо знаю» говорил школьник восьмого класса, то это вызывало улыбку. Но если бы нам это сказал на улице взрослый мужик - то мы бы посмотрел на него как на идиота. И теперь наши чувства в полном смятении от того, что мы не знаю, в качестве кого нам воспринимать министра образования, так явно расписавшегося в собственном… гм… невежестве. В общем, «я подумала - джекпот, оказался - идиот».
Но что совсем интересно, как пишет REGIONS.RU, по какой-то злой иронии заявление Фурсенко фактически проиллюстрировало слова из доклада знаменитого российского математика Владимира Арнольда, прочитанного им на Всероссийской конференции «Математика и общество. Математическое образование на рубеже веков» в Дубне 21 сентября 2000 года: «Во всем мире катастрофически падает уровень образованности. Новое поколение детей приходит, которые ничего не знают: ни таблицы умножения, ни евклидовой геометрии - ничего не знают, не понимают и не хотят знать. Они только хотят нажимать на кнопки компьютера, и больше ничего. Что делать, как тут быть? Министрами всюду, во всех странах, становятся люди, которые ничего не понимают, и ясное дело, что им нужно уничтожать всякую цивилизацию и культуру, просто для того, чтобы выжить, чтобы среди более высокого по культурному уровню окружения удержаться, этим людям надо уничтожать всякую культуру и всякое образование».
Нельзя не согласиться с этими мудрыми словами. Также следует все-таки признать, что, судя по всему, математика изредка все-таки убивает креативность. Потому что одного человека, на котором, благодаря изучению сего предмета природа отдохнула, мы знаем. Знакомьтесь:

Андрей Александрович ФУРСЕНКО: Министр образования и науки Российской Федерации с марта 2004 г.; родился 17 июля 1949 г. в Ленинграде; окончил механико-математический факультет Ленинградского государственного университета им. Жданова в 1971 г., аспирантуру Ленинградского политехнического института в 1978 г., доктор физико-математических наук, профессор; 1970-1991 - стажер-исследователь, научный сотрудник, заведующий лабораторией, заместитель директора по науке Физико-технического института им. А.Ф.Иоффе Академии Наук СССР (г. Ленинград, ныне Санкт-Петербург);

В общем, говоря молодежным интернет-сленгом (грамматика и стилистика слэнга сохранены намеренно), «аФФтар, выпей йаду и убей свой креатиФФ ап стену!». А потом возьми мелок и напиши на доске сотню раз подряд:

Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!

Высшая математика убивает креативность!
Высшая математика убивает креативность!

Это все было бы смешно, если не было б так грустно. Но больше всего мне тревожно от того, что это не первый раз выдвигаются подобные инициативы. У Фурсенко были свои предшественники, причем совсем не дураки и очень даже серьезно настроенные:

«Ни один учитель не должен приходить к ним и тащить в школу их детей. Если русские, украинцы, киргизы и пр. научатся читать и писать, нам это только повредит. Ибо таким образом более способные туземцы смогут приобщиться к некоторым историческим знаниям, а значит, и усвоят политические идеи, которые в любом случае хоть как-то будут направлены против нас.
Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их, чем предоставлять им возможность самостоятельно усваивать политические, научные и другие знания. Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать по радио покоренным народам об их истории; музыка, музыка, ничего, кроме музыки. Ведь веселая музыка пробуждает в людях трудовой энтузиазм. И если люди могут позволить себе танцевать до упаду, то, это, насколько нам известно, широко приветствовалось во времена Системы.
Единственное, что должно быть хорошо организовано на оккупированных русских территориях,- это транспорт. Ибо бесперебойная работа транспорта в стране есть одно из основных предварительных условий для установления над ней контроля и использования ее экономических ресурсов. И покоренные народы также обязаны знать, как работает транспортная система. Но это - единственное, чему мы их должны обучить. Что же касается гигиены покоренного населения, то мы вовсе не заинтересованы в распространении среди них наших знаний и создании тем самым у них совершенно нежелательной базы для колоссального прироста населения. Он поэтому запрещает проводить на этих территориях какие бы то ни было гигиенические акции.»

Пикер Генри/ Henry Picker
Застольные разговоры Гитлера. 1941-1942
Проект «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. - Смоленск: Русич, 1998
Оригинал:Dr. H. Picker. Hitlers Tischgesprache im Fuhrerhauptquartier. 1941-1942. - Seewald Verlag, Stuttgart.

Как говорится - без комментариев. Это уже классика. Как можно ее комментировать? Делайте выводы сами. Мы для себя их сделали давно.


Максим Тимонин, Иван Егоров, пресс-служба МГК КПРФ
moskprf.ru

Статьи по теме:
* Урок математики по А.Фурсенко (листовка)
* Образованию грядет капитализец
* Митинг на Пушкинской - За доступное образование (фоторепортаж)
* Г.А.Зюганов: Всё начинается со школьного порога. Поздравление с Днем знаний
* Круглый стол в «Правде»: «образование - для всех: от младенчества до студенчества» (фото)
* Умение отлично ставить галочки в тестах ЕГЭ не помогло поступить в МГУ
* Новый фашизм на марше: конец будет один

антиреклама, "едросы", карикатуры, Fucking капитализм, маразм, наблюдения, юмор, мнение, "План Путина", лохотрон, политика, личности, кремлядь, позиция

Previous post Next post
Up