Сборник был выпущен в 1902 году, и представляет сейчас больше исторический интерес, как предшественник сборника "Вехи", выпущенного после революции 1905 года, и раскритикованного, в том числе Лениным.
Кроме того, он показателен как отображения видения русской христианской философии, тех процессов, что происходили в научной и философской среде того времени. Начиная с достаточно лобовой христианской критики материализма и теории эволюции, со стороны священника Николая Бердяева, и критикой марксизма со стороны князя Евгения Трубецкого, по чьему мнению у марксизма недостаточно нужных качеств, чтобы распространиться широко по миру. Кончая критикой развивающейся тогда социологии, от критики работ русских социологов (в основном Михайловского) в статье Кистяковского "О русской социологической школе", кончая разбором идей Конта.
При этом показательно, что авторов сборника, последующая революция 1917 года не очень пожалела. Кто-то смог приспособиться к советской власти, кто-то как Бердяев и Булгаков, отправились "философским пароходом", в далекие края. Говорит ли это что-то, о понимании жизни некоторой частью философ того времени? Возможно да, возможно нет. Однако и это стоит учитывать при прочтении сборника.
Сам сборник можно прочесть, к примеру здесь:
https://predanie.ru/book/181092-problemy-idealizma/