Дископланы и турболеты или музей ВВС в Монино

Jan 27, 2012 00:59

Все мне говорили, что в музей надо ехать исключительно летом и отговаривали от поездки. Но в зимних декорациях огромные "сопливые" от сосулек бомбардировщики и истребители выглядят не менее впечатляюще. Да и летними видами уже давно никого не удивишь. И наконец то удалось вживую увидеть советский нло космический дископлан. )





2. Не далеко от Москвы в зелени хвойных лесов расположен первый в нашей стране музей, в котором представлены подлинные образцы техники Военно-Воздушных сил. В нем можно увидеть различные самолеты, вертолеты, авиамоторы, вооружение, средства спасения, относящиеся ко всей истории отечественной авиации - от 1909 г. до наших дней. Кроме того, в залах экспонируются модели летательных аппаратов, уникальные фотоматериалы и редкие документы, которых в музее более 37 тыс.



3. На входе на выставочную территорию нас сразу встречает огромная и не всем понятная конструкция, похожая на симбиоз самолета и двух вертолетов.



4. Это самый тяжелый и грузоподъемный вертолет, когда-либо построенный в мире - В-12. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями.



5. В-12 разрабатывался как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН, создание позиционных районов для которых планировалось в районах без дорог с твердым покрытием.



6. Всего было построено 2 вертолета, из которых один хранится на территории МВЗ имени М.Л. Миля в Панках, а второй находится в Монино.



7. На вертолете в 1969 году был установлен рекорд грузоподъемности, который не побит до сих пор - 40 тонн на высоту 2250 м.



8. Дальний тяжелый бомбардировщик Ту-4. Самолет является аналогом американского бомбардировщика В-29.



9. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50. Был построен только один прототип, который совершил первый полет в 1957 году.



10. Ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4 (Су-100). Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведение стратегической разведки. Еще его называют убийцей авиановцев.

Основной режим Т-4 - длительный полет с большой (3200 км/ч) сверхзвуковой скоростью на высоте более 20 км. Конструкции самолета в таком полете подвергаются в течение длительного времени высокому аэродинамическому нагреванию. В связи с этим в качестве конструкционных материалов выбраны титан и высокопрочная нержавеющая сталь, что дало ощутимый выигрыш в весовой эффективности самолета. В процессе производства была отработана сварка титана. Самолет проходил летные испытания, но серийно не строился.



11. Самолет интересен и тем, что на взлете и посадке для обеспечения обзора носовая часть отклоняется вниз, а в крейсерском режиме полета носовая часть фюзеляжа (до кабины) поднята и полет осуществляется по приборам.



12.  Экспериментальный палубный штурмовик вертикального взлета и посадки Як-36. Первый в СССР серийный самолет получил обозначение Як-38.



13. Самый крупный многоцелевой транспортный вертолет в мире, производящийся серийно - Ми-26.



14. Первый советский турбореактивный истребитель, поднявшийся в воздух МиГ-9



15. Многоцелевой сверхзвуковой всепогодный палубный самолет вертикального взлета и посадки Як-141. Стал третьим в мире самолетом с вертикальным взлетом, преодолевшим скорость звука. Предполагалось, что самолет займет свое место в составе авиагруппы тяжелых авианесущих крейсеров, но распад СССР, случившаяся с одним из опытных образцов авария, а также сложившееся к тому времени негативное отношение военных к "вертикалкам" в сумме привели к прекращению финансирования и закрытию проекта. Сегодня увидеть этот самолет можно только в музеях.



16. Советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолет, ставший одним из символов холодной войны - Ту-95 (вид сзади). Единственный в мире принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 года.)

30 июля 2010 установлен мировой рекорд беспосадочного полета для самолётов такого класса, при этом за это время бомбардировщики пролетели около 30 тысяч километров, над тремя океанами, четырежды дозаправившись в воздухе.



17. Двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км.



18. Первый в мире сверхзвуковой авиалайнер Ту-144.

Первый полет Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года на два месяца раньше Конкорда. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11000 метров. Следующий символический рубеж в 2 Маха самолет преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч. Самолет сочетал огромное количество передовых разработок и конструкторских решений. Например, убирающееся на время полета переднее горизонтальное оперение, которое позволяло существенно увеличить маневренность и уменьшить скорость при посадке. Всего было построено 16 машин, но оставшихся в летном состоянии в настоящее время не существует.

Под ним стоит Су-25 - советско-российский бронированный дозвуковой штурмовик. Предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Самолеты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года.



19.


20. Собака-недоверяка



21. Часть экспозиции музея находится в ангарах. Многоцелевой биплан ПО-2 (У-2), созданный в 1928 году. Один из самых массовых самолетов в мире.



22. Первый советский скорострельный авиационный пулемет ШКАС



23. И-15 бис - советский одномоторный истребитель-полутороплан 30-х годов



23.


25. И-16 - одномоторный поршневой истребитель-моноплан 30-х годов.



26.


27. Р-5 - советский многоцелевой одномоторный самолет. Один из самых массовых самолетов-бипланов 30-х годов XX века в СССР. До настоящего времени сохранился один экземпляр этой машины в Монино.



28. МиГ-3 - высотный истребитель времен Второй мировой войны.



29.


30. Ла-7 - одномоторный одноместный истребитель-моноплан. На этом самолете закончил свой боевой путь в небе над Берлином легендарный Иван Кожедуб. Им было сбито 16 (из 62) самолетов противника.



31.


32. Р-63



33.


34. Як-9 - одномоторный самолет-истребитель Великой Отечественной войны



35. Ил-2 - советский бронированный штурмовик времен Великой Отечественной войны. Самый массовый боевой самолет в истории, было выпущено более 36 тысяч штук.



36.


37. Пе-2 (Пешка) - советский пикирующий бомбардировщик Второй мировой войны. Самый массовый фронтовой бомбардировщик производства СССР. Пе-2 начал поступать в военные части в 1941 году, активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией. Боевое применение этого бомбардировщика было достаточно успешным по меркам того времени. Однако, Пе-2 редко применялся, как пикирующий бомбардировщик при атаке точечных целей. Обычной практикой было групповое неприцельное бомбометание с горизонтального полета. Периодически по ВВС выходили приказы, запрещающие использование атаки с пикирования. Это связано с острой нехваткой опытных экипажей, в первую очередь летчиков, сложностью самолета в пилотировании и желанием командования хоть как-то уменьшить потери.



38.


39. Большая и очень  интересная экспозиция расположилась в стареньком, но весьма атмосферном, ангаре.



40. Фарман IV - самолет, построенный Анри Фарманом в 1909 году. Благодаря простой конструкции и неплохим по тем временам летным данным, этот самолет стал эталоном для множества конструкторов. Его выпускали по лицензии. Само его название стало нарицательным - фраза "самолет типа Фарман" обозначала любой ферменный биплан с толкающим винтом и дополнительным рулем высоты на балках перед крылом.



41.


42. Илья Муромец (С-22) - общее название нескольких серий четырехмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России в течение 1913-1918 гг. На самолете поставлен ряд рекордов грузоподъемности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полета. Первый в мире пассажирский самолет.



43. Ферменный биплан Вуазен смешанной конструкции с толкающим винтом. Применялись в качестве разведчиков и бомбардировщиков в Первой Мировой Войне и в Гражданской Войне.



44. Спортивный одноместный цельнометаллический рекордный планер-паритель А-11. Спроектирован и построен в 1957 году.



45. АНТ-25 (РД - рекорд дальности). На этом самолете было совершено несколько рекордных полетов. Летом 1937 года два самолета, АНТ-25 и АНТ-25-1 совершили один за другим полеты по маршруту Москва - Северный полюс - Соединенные Штаты Америки (командиры экипажей - В. П. Чкалов, М. М. Громов).



46. АНТ-2 - первый цельнометаллический самолет, покрытый гофрированной обшивкой из кольчугалюминия.



47. Экспериментальный вертолет В-7



48. Советский автомобиль-аэросани Север-2. Установленный на лыжи с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л. с. серийный автомобиль "Победа" был превращен в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья. Средний пробег аэросаней составлял 12000-15000 км в год при средней скорости движения 30-35 км/час на почтовых трассах. Маршруты аэросаней проходили по целинному снегу и торосистому льду в мороз до 45-50 градусов, они работали в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.



49. Беспилотный орбитальный ракетоплан БОР-5 (беспилотный орбитальный ракетоплан). Экспериментальный аппарат, габаритно-весовая модель орбитального корабля "Буран" в масштабе 1:8. Использовался для проверки аэродинамических характеристик, распределения давления по поверхности аппарата, определения тепловых нагрузок, проверки методов аэродинамического расчета, применявшихся при проектировании корабля "Буран".



50. Турболет. ) Звучит красиво, а на самом деле это стенд для проверки работы двигателя и газоструйной системы управления для самолетов вертикального взлета и посадки. Стенд может взлетать и садиться вертикально, висеть над заданным местом, совершать горизонтальные и криволинейные полеты.



51. Управление им производится с помощью газовых рулей, расположенных в канале сопла, а также струйных рулей, вынесенных на длинных фермах.



52. Гондола стратостата СССР-1.



53. Гондола стратостата Волга



54. Периодически в печать просачивалась информация о разработках в области создания летательных машин дискообразной формы. В связи с этим кажется возможным, что некая часть сообщений о наблюдении НЛО связана с испытаниями аппаратов будущего, созданных талантом и руками вполне земных инженеров. Дискообразная форма летательного аппарата давно привлекает внимание аэродинамиков. В самом деле, расчет показывает, что на гиперзвуковых скоростях эта форма является оптимальной и вызывает наименьшее сопротивление среды. Кроме того, такой аппарат не нуждается в крыльях, будучи сам по сути "летающим крылом", имеющим высокую жесткость и не подверженным возникновению самоколебаний.



В послевоенное время советские изобретатели начинают эксперименты по исследованию аэродинамических возможностей дискообразного крыла. Для это группой новосибирских конструкторов под руководством М.В. Суханова создаются: в 1950 году - экспериментальный дискообразный планер "Дископлан - 1 ", и в 1962 году более совершенный "Дископлан -2". Летные испытания показали, что машина с круглым крылом легко управляема, так как малы моменты инерции, она имеет критический угол атаки около 45 град, что втрое превышает показатели обычных самолетов. Даже при таких наклонах дископлан не сваливается в штопор, а может устойчиво и безопасно парашютировать. Он имеет автоматическую стабилизацию как в продольном, так и в поперечном направлении при посадке, совершает ее плавно и безударно за счет возникновения под ним воздушной подушки. Однако, как бывало с подобными военными разработками в годы холодной войны, проект так и остался проектом.

На сегодня наиболее успешным продолжением идеи проекта можно считать экраноплан ЭКИП, который в случае успешного финансирования может стать первым серийным дисковидным летающим аппаратом. Ну а вдруг... )

55. На фото космический планер-дископлан для спуска в атмосфере Венеры (хотя нам сказали на Марс):



Летом надо будет обязательно еще раз заглянуть в музей ВВС. Мороз не дал осмотреть и малой доли представленных экспонатов. Тем более в музее активно строится новый ангар, который вместит в себе самолеты первой половины 20-го века.

За пресс-тур спасибо Дмитрию Петракову и онлайн пресс-клубу Министерства Обороны РФ http://military-press.livejournal.com

материал:
http://ru.wikipedia.org
www.monino.ru
www.x-libri.ru/elib/prvsh001/index.htm

___________________________________________________________________________________________

Все мои записи всегда можно найти по ссылке: Содержание журнала

Добавляйтесь в социальных сетях:







Заглядывайте на мой обновленный сайт:




ввс, пресс-тур

Previous post Next post
Up