Jul 04, 2010 21:18
Если бы не аудиокниги, все прочитанные мной за последние пять лет художественные произведения можно было бы пересчитать по пальцам одной, ну двух рук. Но особенно подкупает то, что процент годных вещей из аудиоисточников потрясающе высок. Неоправдавшиеся ожидания оказались двух типов: по сюжету и по исполнению. Из неоправдавшихся сюжетных надежд могу вспомнить только Хармса (не всё, но от большей части таки не пропёрло) и "Парфюмер" Зюскинда, который по ходу сюжета из загадочного повествования превратился в зловещий кал с эпик финалом, от которого я долго плевался.
Из того, что порадовало больше других:
- Мураками ("Хроники заводной птицы", "Денс, денс, денс", "Охота на овец"),
- Воннегут ("Дай вам бог здоровья, мистер Розуотер", "Бойня номер 5 или крестовый поход детей", "Колыбель для кошки"),
- Ремарк ("Искра жизни"),
- Салтыков-Щедрин ("История одного города", "Пошехонская старина"),
- Шишков ("Прохиндей"),
- Климов ("Князь мира сего"),
- Голованов ("Нестор Махно"),
- Гофман ("Песочный человек"),
- Искандер ("Кролики и удавы"),
- Веллер ("Перпендикуляр"),
- Когоут ("Палачка").
Из проблемных по исполнению заметны только одни - в исполнении ведущих какого-то радио. Я искренне не понимаю, насколько можно не любить слушателя, потому что только назло можно тараторить произведение под фоновый брейкбит с громкостью, едва меньшей громкости голоса читающего.
Сейчас шастаю по tfile в поисках очередного чего-нибудь наугад.
моя культурная жисть,
книги