Снова взялся за "Губернские очерки" Салтыкова-Щедрина старое.. )
Осмелюсь выложить две интересные выдержки с архилюбопытными наблюдениями:
Крутогорская эта сторона, доложу я вам, сплошь населена нашим братом;только все это там у них, с позволения сказать, какая-то тарабарщина.От дикости ли это ихней, а только что ни деревня у них, то толк новый,даже в одном и том же селенье по нескольку бывает. Одни на воду веруют;соберутся, знашь, в избе, поставят посреди чан с водой и стоят вокруг,доколе вода не замутится; другие девку нагую в подполье запирают, дапотом ей кланяются; третьи говорят "Несогрешивый спасенья не имет", --и стараются по этой причине как возможно больше греха на душу принять,чтоб потом было что замаливать. Есть даже такие изуверы, что голодом себя измаривают, только ноне этих стало мене заметно.
Надлежало, стало быть, всех этих разнотолков в одно согласить, изадача трудненька-таки была. Писал я об этом в Москву к своемублагодетелю, так он отвечал, что это ничего, лишь бы были все"християне". Ну, я так и действовал.
Конечно, сударь, как теперь рассудить, так оно точно выходит, что вэтих делах много сумнительного бывает. На этот счет, доложу я вам, трехсортов есть люди. Одни именно сердцем это дело понимают, и эти людихорошие, примерно вот как родитель мой. Правы они или не правы, этостатья особенная, да по крайности они веруют. И вы, барин, неподумайте, что они из-за сугубой аллилуйи или из-за перстов такубиваются. Нет, тут совсем дело другое: тут, сударь, вот антихристпримешался, тут старина родная, земство, и мало ли еще чего. Известно,Андрея Денисова ученики. Эких людей немного, а ноне, пожалуй, и совсемнет. Эти на все готовы: и смерть принять, и поругание претерпеть -- всеэто даже за радость себе почитают. А вот другой есть сорт, так этиименно разбойники и святотатцы. Это больше всё люди богатые или хитрые;заводят смуты не для чего другого, как из того, чтобы прибытокполучить, или еще для того, чтоб честь ему была. Хуже, злее этих людейна свете нет: готов полсвета зарезать, чтоб прихоть свою исполнить. Самон не только в старую, а, просто сказать, ни в какую веру не верует;знали бы ему только, что, мол, вот он каков: слово скажет, такчеть-России этого слова слушает. Ну, и подлинно слушают, потому чтонарод не рассуждает; ему только скажи, что так, мол, при царе Горохебыло или там что какой ни на есть папа Дармос был, которого тело быловвержено в реку Тивирь, и от этого в реке той вся рыба повымерла, -- они верит. Это третий сорт.
...
Насчет антихриста, доложу я вам, вещь эта подлинно любопытная. У"особников" всякое почесть слово антихрист выходит, потому что вся этамеханика, можно сказать, у него в руках. Недостанет у него в словечисла, он тебе прибавит букву, какую ему нужно; лишняя есть буква, он иотсечет, не задумается. А не то возьмет, примерно, хоть русское слово;не выходит оно по выкладке, он по-гречески переведет, и опять в числа.Бывает, что и так не выходит -- он титлу прибавит: господин, или граф,или князь, или дух тьмы. До тех пор этак действует, покуда и подлинно антихрист выдет. На простой народ это большое действо имеет. Яко было полтораста лет назад, таки есть поныне.
З.Ы.
Вторая часть тянет наружу фразу "мнение "независимых" аналитиков касательно истинных виновников политического кризиса/цены на газ/т.п."