Конфессиональная гордость

Jul 05, 2016 13:34


Суть конфессиональной гордости заключается в тезисе: подлинное спасение принадлежит людям с определенной конфессии. Все остальные погибнут.

На протяжении всей истории церкви можно было встретить христиан, которые говорили и говорят об исключительности своей церкви или конфессии. Подчеркивается эксклюзивность поведения, особых убеждений, которые и выделяют церковь из общего числа других общин. Таким образом, такая община или союз начинает считать себя лучше других. Все вокруг не такие, все ошибаются, только мы правильные.

Нередко можно услышать следующие аргументы в доказательство своего превосходства над другими:
  • "У нас в отличие от других самые правильные доктрины" (не перепутайте с фундаментальными догматами).
  • "У нас самая правильная музыка, а у вас нет".
  • "У нас самое правильное положение в молитве, а у вас нет".
  • "У нас самая правильная длина юбки - 90 см в отличие от "мирских" общин, которые одобрили и 60 см".
  • "Только у нас правильно крестят людей - погружением в воду, а вот те, кто не погружаются, но на них выливают воду - не настоящее крещение. Поэтому будем разделяться".
  • "У нас хлеб на причастие - пресный - это правильно, а у вас - дрожжевой - это неверно". И т.д.

Таким образом, люди начинают утверждаться в своей исключительности, веря, что именно они являются единственными хранителями подлинной христианской веры. В свое время так считала католическая церковь, которая в период средневековья мучала и умертвляла всех несогласных с ней. Сегодня так считают много различных конфессий и церквей. В одной только Америке существует около 100 союзов баптистских церквей.

Нам с вами важно понимать, что Господь спасает не из-за принадлежности к определенной конфессии, но посредством благодати по вере (Еф.2:8,9). Перед лицем Божьм нет конфессии, но есть: христианин и не христианин, праведный и неправедный.

Естественно, не стоит передергивать на свой лад то, что я написал. Я говорю о том, что спасти Господь может везде, где проповедуется Евангелие. Конечно, когда есть искажения личности Христа в предлагаемой вести, то спасение невозможно (как например, у свидетелей несуществующего имени). Если Господь вырвет человека из "пасти сатаны" и тот уверует в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, то конечно фактическое спасение произошло. Также не стоит думать, что если у харизматов, пятидесятников, католиков и православных есть спасенные, то это автоматически означает, что все аспекты их учения верны. Это уже тема для следующих постов.

В свое время ученики Иисуса Христа также думали, что только они являются истинными последователями Сына Божьего. Ответ Иисуса поражает:
«При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас.» (Мар.9:38-40)

Пусть Господь благословит наше сердце.

практическое христианство, церковь, гордость

Previous post Next post
Up