Валентина, вы много общались с детьми? А с детьми, которые лишены игрушек, вы когда-нибудь общались? Ну вот - как объяснить, что живые дети в подобной ситуации так себя не ведут? Книги по педагогике посоветовать? В частности - по советской педагогике двадцатых-тридцатых, когда подход "Только развивающие игры, только хардкор" был нормальнейшей нормой - вы в курсе? Игрушки, сказки, всё, что будит фантазию и эмоции - были под запретом. Знаете, что такое "педология"? Почитайте, удивитесь.
Понимаете, детям на все эти взрослые причуды было плевать. Слюной. Они играли. Вы не наблюдали, как в отсутствие игрушек дитё их себе делает? Как манипулирует с предметами? Как в отсутствие строгих родителей играет с чем угодно - с вилкой, с ложкой, с носовым платком, с воображаемым носорогом? Об этом печально писали те самые педологи, которым не удалось только азбуку и шахматы - слишком сильно было сопротивление материала.
Сейчас такие группы тоже есть. И та же фигня: дети ДЕЛАЮТ себе игрушки, даже если им никто не объяснял, что это и зачем надо. И игрушки им нужны не для того, чтобы на них отрываться, ёлки зелёные! Это... не знаю, это какая-то тяжёлая патология в чистом виде, если уж оценивать профессионально с педагогической точки зрения.
Посмотрите рассказ "На луне". Он написан с точным знанием детской психологии. Вот так брошенные-забитые и играют в игрушки, я это достаточно часто наблюдал. Брошенному ребёнку ДРУГ нужен, а не козёл отпущения. Вы видели, как малыш, на которого наорали взрослые, прижимает к щеке варежку и шепчет: "Ты - хорошая кисонька, я тебя люблю"?
Дальше даже рассматривать не буду. Многовато взрослой злости, невладение материалом и проблемы с логикой.
Понимаете, детям на все эти взрослые причуды было плевать. Слюной. Они играли. Вы не наблюдали, как в отсутствие игрушек дитё их себе делает? Как манипулирует с предметами? Как в отсутствие строгих родителей играет с чем угодно - с вилкой, с ложкой, с носовым платком, с воображаемым носорогом? Об этом печально писали те самые педологи, которым не удалось только азбуку и шахматы - слишком сильно было сопротивление материала.
Сейчас такие группы тоже есть. И та же фигня: дети ДЕЛАЮТ себе игрушки, даже если им никто не объяснял, что это и зачем надо. И игрушки им нужны не для того, чтобы на них отрываться, ёлки зелёные! Это... не знаю, это какая-то тяжёлая патология в чистом виде, если уж оценивать профессионально с педагогической точки зрения.
Посмотрите рассказ "На луне". Он написан с точным знанием детской психологии. Вот так брошенные-забитые и играют в игрушки, я это достаточно часто наблюдал. Брошенному ребёнку ДРУГ нужен, а не козёл отпущения. Вы видели, как малыш, на которого наорали взрослые, прижимает к щеке варежку и шепчет: "Ты - хорошая кисонька, я тебя люблю"?
Дальше даже рассматривать не буду. Многовато взрослой злости, невладение материалом и проблемы с логикой.
Reply
Leave a comment