Меня в связи с играми всегда интересовал один аспект: перенос игрового мышления в жизнь. Когда впоследствии человек начинает рассуждать о той же геополитике, оперируя легко и помпезно миллионами единиц живой силы как кучкой пикселей. Тут синенькие, там красненькие, сюда бы надо сотню пушек, а эту деревню снести к свиньям собачьим... Для них жизнь как бы становится тоже игрой. Вот мне и интересно самой понять - они так заигрались или наоборот - прячутся от неудобной жизни в игру.
Вот! Прекрасно сформулировано, как всегда. Впечатляет такой перенос - этакая инфантильность и безответственность игреца, который живой мир уже воспринимает, как набор картинок. Жуткое и печальное зрелище.
Я думаю, и то, и другое. Заигрались, потому что начали прятаться, как-то так. Коготок увяз - и птичке пропасть.
Да, но ведь стратег так и мыслит. Война безнравственно по определению, начни полководец жалеть свою "живую силу" ему останется лишь сесть и плакать (что, возможно, принесёт пользу его душе, но не делу). Другое дело - мера ответственности за всё это. "Что он ответит, встретившись в адской области с ними? "Я воевал"."
Оставим в покое технологию игры: не будем описывать, на какие кнопки каким пальцем жать, чтобы вернее забить Главного Босса палочками от суши - не в мой ли огород камушек?) Сама про это много думала, но - ведь надо же представлять, что описываешь. Все эти кнопки, ясное дело, в игру не войдут, но должен же человек, ни разу не игравший, представлять себе процесс, в который втянуты миллионы принадлежащих этой субкультуре? Может, еще какую интересную мысль подаст. Ведь очень сложно пробираться вслепую. А так да - все эти панельки, характеристики, дпс\хпс и прочая мутотень, интересная только играющим в ту же игру, литературному произведению не нужны вовсе, только нагонять объем и скуку.
Касаемо катарсиса - видимо, это одна из тех штук, которые поймешь, только сделав сам) Поставить цель, выбрать средства... но как узнать, что делаешь то, что нужно - или наоборот, ошибаешься? Единственно своим чутьем, пытаясь понять, куда ведет тебя за руку повествование?
Крис, я говорю не о технических постах, а о литературном тексте. Так что - не в ваш, в лит-РПГшный)) Я, перед тем, как начать игру, полистал эти книги - потому предупреждаю. Видел описания такого рода.
Тут самое главное - точно представлять себе, что ты хочешь от конкретной сцены. В эту цель, как в мишень, должны направляться любые изобразительные средства. Это, наверное, надо на конкретных примерах показать?
А, ну это да) Просто в комментариях под всеми постами - моими, Княгини и Инессы - долго прохаживались на тему неинтересности лит-рпг, которое интересуют только статы и лут. Мне сложно представить, что кто-то все-таки уйдет в степи сухой математики
( ... )
Честно говоря, опасаюсь не столько "сухой математики", сколько подробных описаний игровых действий, не работающих на вещь. В такое дело в азарте легко съехать.
Отлично сформулировано. Раз видите, как делается, значит, сделать можете)) Оно непросто - но не сложнее, чем вся литературная работа. Вы очень точно отметили, что все линии должны сходиться в кульминацию - и что именно на неё должен прийтись пик напряжения. Остаётся только отыграть и тщательно расписать эмоциональную картину на пике.
Кнопки не кнопки, а многие моменты надо представить себе с точки зрения геймера, чтобы описываемая игра была похожа на игру. Иначе получится реальный мир, где у живого героя нет четко определенных функций и возможностей - он и без квеста поумнеть может. Огребет люлей - и поумнеет, коли не совсем дурак. Однако компьютерной игры есть свои "ощущения насекомого, ползущего по твоей шерсти". Их придется воображать со всем тщанием.
Однако именно этот момент целеполагания автором литературной задачи крайне важен. Без нее - новеллизация получится, да.
Ну, так представлять - одно, а прописывать, кто на что и чем нажал - другое дело. Тем более, что игра игре рознь в очень серьёзной степени. И ощущения от игры у персонажа на игровом поле и у игрока за консолью - здорово не совпадают, а?)) Если он внутри действа, то кнопок явно не видит.
А литературная задача - чужая на СИшном празднике жизни. Надо же пригласить хоть на один танец эту Золушку)))
Нет, внутри сеттинга на кнопки уже не нажимаешь, а ощущения... Я вот всю дорогу пытаюсь понять: да есть ли они? Могут ли они возникать у тебя, крутого-роботизированного до того, что степень своей израненности ты по цифиркам вычисляешь?
Золушка ждет давно и безнадежно. Уж полночь минула, а принцев что-то нет...
Это смотря как играть, я думаю. Ведь степень израненности по цЫфрам вычисляет тот, что за консолью сидит. А вот тот, что там, внутри метусится, в которого дракон огнём плюётся или палят террористы - он, думаешь, ощущает цЫферками? Не уверен.
Вы не читали Йена Бэнкса "Безатказнае арудие" (это не опечатка, название такое и имеет смысл)? У меня сложилось впечатление, что это роман про игровую реальность, про виртуальный мир - и при этом насколько изящно и глубоко у него получилось! что же до "отдыха", то как тут не вспомнить старую хохму "я так не напрягаюсь":) Единственное с чем бы я поспорила - это что игры - именно эскапизм. Мне кажется, так можно далеко зайти, мол и книги, и музыка, и театр - эскапистские практики, просто более почтенные. Я сама игры не люблю, но готова поверить на слово игрокам, что процесс чем-то их обогащает. Ну, или по крайней мере служит психотерапией.
А игры - не только эскапизм, верно. Мы же говорили о субкультуре. Если заядлый геймер честен с самим собой - он вполне откровенно анализирует эту самую субкультурную среду: чувство общности-причастности, множество возможностей для самоутверждения, статусные игры... Если нет - тогда рассказывает про обогащение и психотерапию))
Впрочем, как мы уже говорили, игра игре рознь. И человек человеку - тоже; мотивы могут быть абсолютно разные.
Психотерпаия - это моё определение, не знаю, насколько верно я поняла собеседников. Когда я пишу ужасающего качества тексты на некоторые важные мне темы (и никому их не показываю) - это именно терпаветический процесс для меня: сбросить агрессию, посмотреть в лицо страхам и, простите за пафос, искушениям. И сделать это на безопасной площадки текста. То есть обогащение идёт за счёт переживания игрового опыта, приблизительно как в ролевых играх.
А разве агрессия "сбрасывается"? Агрессия, при совершении прямых или символических агрессивных действий культивируется, тренируется. Накачивается, как мускулатура. Вдобавок, в субкультурной среде она часто перестаёт быть символической, становится вполне настоящей, даже не игровой - и направлена не на нарисованные фигурки, а на живых людей, других игроков. Другими словами, многие из геймеров приобретают опыт анонимного и безнаказанного насилия. Это не новость, конечно - можно и просто в Сети троллить, но в игре не просто троллинг, в игре - имитация боя, убийства, грабежа, мародёрства. Занятно, в общем.
Работа с текстом - работа с самим собой. Игра с компьютером - в какой-то мере тоже, там есть разные крайне занятные штуки. Но командная игра на теперешнем уровне - очень спорно. Представляется весьма негативным опытом.
Comments 99
Когда впоследствии человек начинает рассуждать о той же геополитике, оперируя легко и помпезно миллионами единиц живой силы как кучкой пикселей.
Тут синенькие, там красненькие, сюда бы надо сотню пушек, а эту деревню снести к свиньям собачьим...
Для них жизнь как бы становится тоже игрой.
Вот мне и интересно самой понять - они так заигрались или наоборот - прячутся от неудобной жизни в игру.
Reply
Я думаю, и то, и другое. Заигрались, потому что начали прятаться, как-то так. Коготок увяз - и птичке пропасть.
Reply
"Что он ответит, встретившись в адской
области с ними? "Я воевал"."
Reply
Reply
Касаемо катарсиса - видимо, это одна из тех штук, которые поймешь, только сделав сам) Поставить цель, выбрать средства... но как узнать, что делаешь то, что нужно - или наоборот, ошибаешься? Единственно своим чутьем, пытаясь понять, куда ведет тебя за руку повествование?
Reply
Тут самое главное - точно представлять себе, что ты хочешь от конкретной сцены. В эту цель, как в мишень, должны направляться любые изобразительные средства. Это, наверное, надо на конкретных примерах показать?
Reply
Reply
Отлично сформулировано. Раз видите, как делается, значит, сделать можете)) Оно непросто - но не сложнее, чем вся литературная работа. Вы очень точно отметили, что все линии должны сходиться в кульминацию - и что именно на неё должен прийтись пик напряжения. Остаётся только отыграть и тщательно расписать эмоциональную картину на пике.
Reply
Однако именно этот момент целеполагания автором литературной задачи крайне важен. Без нее - новеллизация получится, да.
Reply
А литературная задача - чужая на СИшном празднике жизни. Надо же пригласить хоть на один танец эту Золушку)))
Reply
Золушка ждет давно и безнадежно. Уж полночь минула, а принцев что-то нет...
Reply
Бедная девочка! Просто - не принцы и были.
Reply
Только если как контакт попаданца со всей шоблой обычных игроков... но это уже та еще задачка.
Reply
Reply
Reply
Reply
что же до "отдыха", то как тут не вспомнить старую хохму "я так не напрягаюсь":)
Единственное с чем бы я поспорила - это что игры - именно эскапизм. Мне кажется, так можно далеко зайти, мол и книги, и музыка, и театр - эскапистские практики, просто более почтенные. Я сама игры не люблю, но готова поверить на слово игрокам, что процесс чем-то их обогащает. Ну, или по крайней мере служит психотерапией.
Reply
А игры - не только эскапизм, верно. Мы же говорили о субкультуре. Если заядлый геймер честен с самим собой - он вполне откровенно анализирует эту самую субкультурную среду: чувство общности-причастности, множество возможностей для самоутверждения, статусные игры... Если нет - тогда рассказывает про обогащение и психотерапию))
Впрочем, как мы уже говорили, игра игре рознь. И человек человеку - тоже; мотивы могут быть абсолютно разные.
Reply
Когда я пишу ужасающего качества тексты на некоторые важные мне темы (и никому их не показываю) - это именно терпаветический процесс для меня: сбросить агрессию, посмотреть в лицо страхам и, простите за пафос, искушениям. И сделать это на безопасной площадки текста. То есть обогащение идёт за счёт переживания игрового опыта, приблизительно как в ролевых играх.
Reply
Работа с текстом - работа с самим собой. Игра с компьютером - в какой-то мере тоже, там есть разные крайне занятные штуки. Но командная игра на теперешнем уровне - очень спорно. Представляется весьма негативным опытом.
Reply
Leave a comment