Leave a comment

maks_dragon June 2 2014, 10:05:53 UTC
Хе, сложно сказать.

Думаю, дело в том, что вся рать уважаемых граждан, толкуя о Великом Искусстве, всегда упоминает упоение, наслаждение и возвышение души - особенно, если детям это всё рассказывает. "Тебе поэзия любезна, приятна, сладостна, полезна, как летом вкусный лимонад", ага. И обучая детей воспринимать искусство, народ слишком часто пользуется конфетными коробками с дурными репродукциями "утра в сосновом лесу".

Я сам, когда работал в экспериментальной программе, огрёб полной ложкой того, что "деткам это рано". Деткам можно показывать сиропные картинки, репродукции бедного Шишкина (всё равно, что кусочки адаптированного Пушкина), сентиментальные мультики и сказочки про всеобщую дружбу с самой розовой моралью. Хотя детки отлично воспринимают Пикассо, Матисса и Ван Гога, скажем - им нельзя, "потому что некрасиво и непохоже".

И вот, если мельчайшему не попадётся смутьян среди учителей или если у самого мельчайшего не окажется обострённого вкуса и чутья отроду - хана ему. Сперва весь этот сиропчик - "солнышко чмокнуло кустик", потом адаптированные сказочки, обзорные экскурсии - и трындёж о шедеврах, которые восхищение и упоение.

Прекрасное должно быть прекрасным. Там не должно быть ни грубых слов, ни тяжёлых мыслей, ни тёмных цветов. Прекрасное должно быть нарисовано гладенько и лаком покрыто. И душа от прекрасного должна сей момент возвыситься и запеть - естественно же!

Очень интересно наблюдать, как эти поиски цветов души приводят порой к самым поганым сентиментальным стишкам, порнофанфикам и мелодрамам. Потому что, с точки зрения уважаемых граждан, у всей этой дряни есть признаки искусства - она вызывает томление, вдохновение и упоение.

Reply


Leave a comment

Up