1937-1938 гг. «Мост лейтенанта Шмидта». Изготовление нового моста из цельносварных пролётов.

May 29, 2018 20:58

Из книги «История Кировского завода. 1917-1945», издательство Мысль, 1966 год, 523-529.
Текстовый вариант здесь https://maks08maks.livejournal.com/29040.html
Любопытен эпизод с профессором Г. П. Передерием, главным инженером проекта нового моста, будущим академиком и лауреатом Сталинской премии.
Зимой 1937-1938 гг. при зачистке сварных швов заподлицо с основным металлом возникла проблема, «при первых ударах пневматического зубила вертикальные швы стали давать трещины».
«Высказывались разные догадки и предположения, но большинство приглашенных специалистов согласилось с точкой зрения главного инженера проекта моста профессора Передерия: трещины являются результатом влияния мороза на процесс сварки. Ученый делал вывод, что для успешного завершения работы необходимо либо построить утепленное закрытое помещение, либо попытаться снять напряжение в ферме при помощи ожига в специально построенной для этой цели печи. Наконец, всегда есть еще один выход - клепать стыки.
...
Однако ждать до весны значило отложить постройку моста на несколько месяцев, сорвать установленные горкомом партии сроки.
...была создана и опробована новая технология сварки. Ее поддерживал и профессор Окерблом, который сразу стал одним из сторонников метода предварительного выгибания.
Тем временем в исполком Ленсовета, в ведении которого находился «Дорводмост», поступила жалоба профессора Передерия на завод. Ученый еще не знал о новом методе, разработанном кировцами, и писал, что невыполнение его рекомендаций (особенно он подчеркивал целесообразность изготовления стыков клепкой) ведет к срыву сроков постройки моста.
Новый главный инженер завода Зальцман, которого вместе с Предовским вызвали на заседание исполкома, уже успел оценить всю важность проделанной работы. Он был настроен радужно и держался даже несколько вызывающе.
Едва выслушав претензии заказчика, Зальцман назвал профессора Передерия консерватором, представил всем инженера Предовского и торжествующе объявил, что на заводе «вопреки мнению некоторых авторитетов» создана новая технология сварки моста.
Ознакомившись с методом кировцев, профессор понял, что он ошибся».














Ленинград, Кировский завод, СССР

Previous post Next post
Up