Птичий язык

Mar 13, 2023 11:07

...
Распространенность аксиологических инверсий, их локализация, «сгущение» в отдельных социальных институтах, общностях и группах, эволюция деформаций в окончательно инверсированный вид - это комплекс вопросов, имеющих стратегическое значение, не получивших, к сожалению, фронтального освещения в научной литературе.
Актуальность социологической составляющей проблематики аксиологических инверсий усугубляется тем, что сами они обладают мощным социогенетическим потенциалом, порождают устойчивые социальные практики, общности и даже институты. Их участие в процессах эрозии общественной нравственности благодаря такой морфологической кристаллизации носит систематический и сознательный характер, что многократно усиливает социально-деструктивную роль пеккантивных интенций.
Превращение окказиональных, статистически случайных деформаций в устойчивые и необратимые инверсии - особая проблема и, соответственно, особое направление исследования, требующее применения сложных методологических подходов.
Детализация проблемы морфологии аксиологических инверсий предполагает деление предметного поля и тематическое распределение, что также имеет методологически неоднозначный характер. Имеет ли смысл выделять из феномена рессентимента инвидиональную и виндиктальную деформации, или, как считал М. Шелер, ресентимент един и всякое его деление искусственно?
Несомненно одно: эмпирическому исследованию следует подвергнуть наиболее социально-опасные аксиологические инверсии. К таковым наиболее очевидно относится иракундальная инверсия - отрицательная разновидность пассионарности. Иракундальная инверсия, на языке морали гневливость - это социально-нравственная основа экстремизма; приобретая застарелые и необратимые формы, она закрепляет и усиливает насильственный фон общественной жизни.
...

изврат, РФ, наука

Previous post Next post
Up