Фурсов, перестроечный писарь, искусствоведческая персона, лихтенштейнский барон и пр.

Dec 21, 2020 14:38

«Золото Российской империи и большевики». Цепочка наблюдений.

Есть у любителей А.И. Фурсова страница https://vk.com/andrey_fursov.
Там есть подраздел "Андрей Фурсов рекомендует" https://vk.com/topic-16758516_27502284, где некто Jeff Piters 7 дек 2020 в 13:47 "запостил" (с предварительным уведомлением от 6 дек 2020 в 18:46 "Новинки книжного рынка (не рекомендация)") следующее:
7. Мосякин Александр Георгиевич "Золото Российской империи и большевики. 1917-1922 гг. Документы с комментариями и анализом" в трёх томах, издательство "Международные отношения".
Исследование А.Г. Мосякина "Золото Российской империи и большевики" вводит в научный и общественный оборот большой пласт архивных документов, раскрывающих судьбу крупнейшего в мире российского золотого запаса, созданного перед Первой мировой войной и исчезнувшего за восемь лет.
Участь русского золота, вывезенного во время войны царским правительством за границу, в общем известна. Но судьба золотого запаса Императорской России, доставшегося большевикам, почти сплошь тёмное пятно в отечественной истории. Публикуемые здесь документы проливают на него свет. Они показывают особую роль, которую сыграло "царское" золото в ходе и исходе Гражданской войны в России, и вскрывают тайные связи большевистских вождей с мировой финансовой олигархией, позволяя заглянуть в закулисье исторических событий, спасших большевистский режим от краха.
Почти все из 742 публикуемых документов происходят из Российского государственного архива экономики и обнародуются впервые, причём факсимиле. Факсимиле приведён и документ о счетах В.И. Ленина в нью-йоркских банках, присланный автору из США. Представленные документы и их анализ заставляют по-новому взглянуть на исторические события столетней давности, определившие будущее России и всего мира.
См. https://vk.com/topic-16758516_27502284?offset=1220

Ну да, ну да. Информирование о "книжных новинках", это, конечно, не рекомендация. Это просто из серии "обратить внимание".
Тем более, что под эгидой фурсовского ИСАНа в издательстве КМК были изданы две книги Мосякина:
1. Судьба золота Российской империи в срезе истории. 1880-1922
Мосякин А.Г.
2017. ISBN 978-5-9500220-7-4. 657 с, 24 вкл.. Тв. перепл. Формат 170 х 240 мм. Тираж 1500 экз.
Книга выпущена в рамках издательской программы Института системно-стратегических исследований (рук. А.И. Фурсов). Работа А.Г. Мосякина посвящена одной из самых загадочных и малоизученных страниц истории XX века - золотому запасу Российской империи. Пропавшее в годы революции и гражданской войны золото оказалось в центре мировых политических интриг и тайных экономических игр. Как знать, не придётся ли этому золоту сыграть некую важную роль и в XXI веке.
См. http://avtor-kmk.ru/pages/showitem.php?id=703
2. Ограбленная Европа. Сокровища и Вторая мировая война. 2-е изд., испр. и доп.
Мосякин А.Г.
2018. ISBN 978-5-6040749-0-9. 317 с, 36 вкл. Тв. перепл. Формат 170 х 240 мм. Тираж 900 экз.
Книга выпущена в рамках издательской программы Института системно-стратегических исследований (рук. А.И. Фурсов). Книга А.Г. Мосякина посвящена одному из самых табуированных сюжетов Второй мировой войны - перемещенным в ходе глобального катаклизма ценностям (золото, произведения искусства, исторические артефакты и пр.). В книге на основе имеющихся фактов, а также материалов закрытых международных конференций по нацистскому золоту (1997 г.) и перемещенным культурно-историческим ценностям (1998 г.) повествуется не только о разграблении европейских народов гитлеровским режимом и его приспешниками, но и о послевоенной судьбе награбленных сокровищ, значительную часть которых захватили западные союзники, прежде всего США, и использовали в своих политических и финансово-экономических целях. Книга со множеством документов и иллюстраций рассчитана на историков, политологов и широкий круг читателей.
См. http://avtor-kmk.ru/pages/showitem.php?id=730

Переходим на сайт издательства "Международные отношения", чтобы посмотреть какие-то подробности о трёхтомнике "документов с комментариями и анализом" за авторством А.Г. Мосякина.
См. https://inter-rel.ru/book/istoriya-istoricheskie-nauki/zoloto-rossijskoj-imperii-i-bolsheviki



Текст, который "запостил" Jeff Piters, взят с данной страницы сайта издательства.
Но на этой же странице есть еще другая информация, более любопытная.
А именно:

Первое. Издательство выражает благодарность АО "РНГ" за помощь в подготовке и издании данной книги.
АО "РНГ" это "Роснефтегаз". См. http://rngoil.ru и http://rngoil.ru/about/history/
Информация с сайта TADVISER https://www.tadviser.ru/index.php/Компания:Роснефтегаз_(РНГ):
Конечные собственники
+ Роснефть НК
+ Газпром
+ Министерство финансов РФ
+ Правительство РФ
«Роснефтегаз» - российская компания, управляющая государственными активами в области нефтяной и газовой промышленности. «Роснефтегаз» - владелец 69,5% акций «Роснефти», а также 16,74% акций «Газпрома». 100% акций «Роснефтегаза» принадлежат государству.
Акционерное общество «РНГ» (АО «РНГ») создано в 2003 г. с целью освоения месторождений углеводородного сырья. АО «РНГ» входит в группу компаний EASTSIB HOLDING.
Уставный капитал АО «РНГ» составляет 7,5 млрд рублей.
С 2010 г. АО «РНГ» владеет лицензией на разведку и добычу углеводородного сырья в пределах участка Восточные блоки Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения (ВБ СБ НГКМ), расположенного в юго-западной части Республики Саха (Якутия).
Основной офис АО «РНГ» расположен в г. Москве, офисы обособленных подразделений находятся в гг. Якутск, Мирный, Усть-Кут и на месторождении.
Мелочь. Доставляет неподдельное удовольствие страница с биографией Председателя Совета директоров АО "РНГ".
"Фредерик Мэттью Томас Понсонби, родился в 1958 г. Британский пэр, по­лучил титул Лорда 19 апреля 2000 г."...
См. http://rngoil.ru/dt_team/frederick-matthew-thomas-ponsonby/

Второе. Имеется ссылка "Полистать фрагмент книги", по которой можно ознакомиться (открывается файл pdf) с содержанием 1-го тома, рецензией на книгу Н.В. Данилевич и предисловием автора.
Рецензия Н.В. Данилевич любопытна не только сама по себе, но и личностью рецензента. Рецензия подписана так:
Надежда Данилевич,
ведущий специалист Государственного архива Российской Федерации,
эксперт по перемещенным культурным ценностям России.
4 ноября 2019 г.

Биография А.Г. Мосякина дает отсылку к "нефтегазу", благодаря которой можно предположить, что помощь АО "РНГ" в подготовке и издании книги оказана как помощь "не чужому" человеку.
Коротко информация дана на той же странице издательства, на вкладке "Об авторе":
"По окончании в 1975 г. геологоразведочного факультета Грозненского нефтяного института работал в полевой геологии, а затем в институтах нефтяной и газовой промышленности СССР".
Более развернуто информация дана на странице http://cyclowiki.org/wiki/Александр_Георгиевич_Мосякин.
"...родился, рос и учился в городе Грозном - старейшем центре добычи и переработки нефти. Это во многом определило выбор его первой профессии. В 1975 г. он окончил геологоразведочный факультет старейшего в СССР Грозненского нефтяного института им. академика М. Д. Миллионщикова по профессии гидрогеология нефтяных и газовых месторождений. Пройдя в институте военную кафедру[Прим. 1] и полевые военные сборы, мог пойти служить офицером в армию, но остался в геологии.
По распределению был направлен в Чечено-Ингушскую геологоразведочную партию (г. Аргун) Северо-Кавказского геологического управления, где занимался разведкой минеральных и термальных вод на Северном Кавказе. Некоторое время работал по специальности в Казахстане, а потом занимался работами по использованию подземных вод в народном хозяйстве в научно-исследовательских институтах нефтяной и газовой промышленности СССР в Грозном и Ставрополе".



А.Г. Мосякин

Любопытна переквалификация Мосякина с "нефтегаза" на темы "культурно-исторических и музейных ценностей", "драгоценностей (прежде всего, золота)" и т. д.
См. http://cyclowiki.org/wiki/Александр_Георгиевич_Мосякин
"В 1981 году поступил и в 1986-м окончил заочное отделение факультета теории и истории изобразительного искусства и архитектуры Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (ныне - Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры).
В 1983 году стал сотрудником Чечено-Ингушского музея изобразительных искусств имени П. З. Захарова и экспертом Министерства культуры автономной республики.
С 1983-го по 1987 год был сотрудником аппарата Министерства культуры Чечено-Ингушской АССР и в этом качестве отвечал за постановку на государственный учёт и хранение церковных ценностей Северного Кавказа, в том числе ценностей церкви Михаила Архангела в Грозном.
С середины 1980-х гг. Александр Мосякин стал публиковаться в местной и центральной прессе. В качестве корреспондента на договоре газеты «Социалистическая индустрия» начал выступать в жанре журналистского расследования. В ходе подготовки материала о строительстве Кронштадтской дамбы познакомился с председателем Советского фонда культуры академиком Д. С. Лихачёвым, при его содействии получил доступ в закрытые спецхраны и начал разрабатывать тему перемещенных в контексте мировых катаклизмов и политики культурно-исторических ценностей.
...
Большой общественный резонанс вызвал цикл его статей «Продажа» («Огонек». 1989. № 6-8, 19)[Прим. 3], который рассказал о продажах большевиками культурного достояния России в 1920-30-е гг. и позволил сорвать намечавшуюся в конце 1980-х гг. новую эпопею валютных распродаж музейных сокровищ страны. Она готовилась, были проведены пробные ценовые аукционы в Греции, ФРГ и Швейцарии, велись переговоры с крупными антикварными фирмами. Это надо было предотвратить резонансной публикацией, которой стала «Продажа». В работе над материалом и его публикации автору помогал академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, а доступ в секретные спецхраны помогла получить Раиса Максимовна Горбачёва, в то время занимавшая общественный пост заместителя председателя Советского фонда культуры. Материал вызвал горячие споры по этой запретной в СССР теме, которые не утихают поныне. Не только широкая публика, но и весьма уважаемые исследователи (Ю. Н. Жуков) оправдывают распродажи многовекового культурного достояния России потребностью добыть валюту для финансирования индустриализации.
...
Александр Мосякин удостоен премии журнала «Огонек» за 1989 г. (за публикацию «Продажа») и приза английской медиакорпорации Maxwell Communication за 1991 г. (за публикацию «Антикварный экспортный фонд»). Лауреат приза «Золотое перо Балтии».
...
В конце 1980-х гг., женившись, он переехал в Ригу. Работал в газетах «Советская молодёжь» («СМ»), «Телеграф», затем несколько лет работал в газете «Бизнес & Балтия», где возглавлял международный отдел, а затем был редактором ее бизнес-сайта. Печатался также в рижских газетах «Суббота», «Час», журналах «Балтийский курс», «Карьера», «EVA» и др. Одновременно занялся глубокими архивными изысканиями, собирая материалы по теме перемещенных культурно-исторических ценностей и драгоценностей (прежде всего, золота) в контексте мировой истории, что позволило ему заглянуть в закулисье исторических событий и написать серию книг по этой теме.
В последние годы А. Мосякин работал в московском Институте системно-стратегического анализа (директор А. И. Фурсов), под эгидой которого вышли в свет две его книги".

Вернемся к рецензии Н.В. Данилевич. Несколько цитат из данной рецензии:
...Первые публикации Александра Мосякина появились в журналах «Огонек» (1989) и «Наше наследие» (1991), очень популярных изданиях в годы перестройки. Они вызвали шокирующее воздействие на читателей и бурю возмущения, так как впервые обнажили политику Советского государства по отношению к национальному культурному наследию - шедеврам Эрмитажа, сокровищам Гохрана и другим бесчисленным художественным ценностям, распроданным за границей за бесценок втайне от народа. Тридцать лет автор ведет неустанный поиск архивных документов, проливающих свет на судьбу национального достояния, утраченного в результате разного рода исторических катаклизмов. Им опубликовано несколько книг, по материалам которых сняты документальные фильмы на центральных российских телеканалах.
...Фарисейская политика большевиков - непростая загадка для исследователей. Они объявляли главной стратегией своей внешней политики мир со всеми государствами, а на самом деле готовили мировую революцию. Автор пишет, что Ленин после совершенного большевиками переворота в России ожидал, что империалистические государства обрушатся на Советскую республику крестовым походом и сметут их. И оттого вождь пролетариата не мог не трепетать, зная, что за сотворенные им деяния его ждет смертная кара, отсюда такая сатанинская воля к власти и маниакальное стремление держать всё под своим единоличным контролем, а особенно - «кассу партии».
...Главная концептуальная идея автора заключается в том, что власть большевиков спасло богатое «наследство», которое досталось от прежней «отсталой» Императорской России и которым они откупились от широкомасштабной интервенции Запада.
...в целом «мирное» сосуществование с империалистами Запада, как свидетельствует Александр Мосякин, обернулось для Советской России потерей почти всего российского золотого запаса, который уже в первые годы советской власти был вывезен в западные банки, главным образом обогатив хранилище Федерального резерва США. Автор, ссылаясь на документальные свидетельства, подводит читателя к выводу: за время революции и Гражданской войны в России сложился взаимовыгодный альянс между большевистскими вождями и мировой финансовой олигархией.
...Более четверти века с сокрушением сердца [я] наблюдала, как на самых дорогих западных аукционах Sotheby’s, Christie’s, Bonhams, Drоuot перепродаются сокровища Романовых от Дюваля, Болина или Фаберже, мебель от Гамбса, Рентгена или Монигетти из царских дворцов, парадные столовые сервизы с вензелями и коронами, заказанные самой Екатериной Великой. И какая битва идет теперь за эти сокровища!
...На свалку истории выброшено было и культовое искусство. Беспощадно с участием доблестной красной конницы, под пулеметным огнем была ограблена Церковь под предлогом изъятия ценностей в помощь голодающим.
...Автор на примере документальных свидетельств доказывает, что революция была инспирирована большевиками, то есть тоже была искусственной, и держалась только террором внутри страны. В эти «окаянные» голодные годы по дорогам лежали трупы крестьян, целыми семьями сорвавшихся с мест в город в поисках хлеба. Дело дошло до массового каннибализма, но мы видим переписку, где все заботы руководителей страны - Ленина, Троцкого, Крестинского, Литвинова, Красина сосредоточены на скорейшем вывозе золота за границу. Куда ушли эти баснословные средства? На удержание власти, на содержание Красной армии и ВЧК, непомерно раздутого бюрократического аппарата, где процветали коррупция, интриги и склоки, на подрывную деятельность в иностранных государствах через мировой штаб революции Коминтерн. На русские деньги содержались коммунистические партии в Европе, Америке и Азии.
...Автор поставил перед собой задачу сложную, так как все документы, касающиеся финансовой деятельности ЦК ВКП(б), Политбюро, Коминтерна засекречивались, шифровались, уничтожались. Георгий Чичерин очень гордился тем, что в руководимом им внешнеполитическом ведомстве самая сильная в мире шифровальная школа, которая досталась от царского режима. Архисекретная информация передавалась только устно, через надежных курьеров, в свободной переписке использовались особые коды. У всех видных большевиков были свои конспиративные клички, золото обозначалось как «гвоздика»; заказанные для революции в Азии винтовки Ленин именует «дымогарными трубами». Сарказм его злоречия символичен, только угарным дымом можно назвать ту международную коминтерновскую деятельность, которая оплачивалась чистым золотом и национальными сокровищами, фактически выброшенными на ветер.
...Чем для этих людей, с их новым политическим курсом и вселенским размахом засекреченных планов, была Россия? Чем были русский народ, его жертвы и его судьба? Автор приводит характерную для Ленина фразу: «Дело не в России, на нее, господа, хорошие, мне наплевать, - это только этап, через который мы проходим к мировой революции!..»
...Эта опасная «французская болезнь», которую так боялись наши монархи начиная с Екатерины Великой, имела ужасающие последствия для нашей страны.
...

Вот такая Надежда Витольдовна Данилевич, "ведущий специалист Государственного архива Российской Федерации". Посмотрим немного внимательнее на нее. Начнем с портрета.
Есть такая дизайн-студия ROSENWELLE. См. сайт https://rosenwelle.com. Занимаются индивидульным пошивом женской одежды.
И на сайте дизайн-студии есть такая страница https://rosenwelle.com/foto-nashih-klientov/#ФОТОСЕССИЯ НАДЕЖДЫ ВИТОЛЬДОВНЫ ДАНИЛЕВИЧ. С небольшим комментарием: "Надежда Витольдовна Данилевич, писатель, историк искусства, признанный авторитет в области изучения судьбы романовских ценностей. Мастера нашего ателье создали «маленькое белое платье» для Надежды Данилевич. Классическое, элегантное, прекрасно сидящее по фигуре, оно подчеркивает красоту и высокий статус его обладательницы".
Скриншот и фотография с сайта:





Ну что же. Украшения подчеркивают "высокий статус" не меньше, чем "классическое, элегантное, прекрасно сидящее по фигуре, маленькое белое платье".
Так сказать, классическая искусствоведческая персона определенного уровня.
А теперь штрихи к ее портрету.

Из новостей:
Телеканал «Россия Культура» / 24.03.2017
«Архив древнего рода Хитрово передан Дому русского зарубежья»
В Доме русского зарубежья состоялась торжественная передача семейного архива потомков древнего русского рода Хитрово, покинувших Россию после гражданской войны.
Дарителем выступила Надежда Данилевич, специалист по русской эмиграции, много лет живущая за границей. В 2009-м она уже передала в Государственный архив Российской Федерации большое собрание ценных материалов, связанных с родом Хитрово. С тех пор был собран новый материал, и специалистам Дома русского зарубежья ещё только предстоит внимательно его изучить. Среди вещей - книги, фотографии, родословные документы, бумаги на имущество и личные вещи представителей этого знатного рода.
См. http://www.bfrz.ru/index.php?mod=static&id=1360 и https://smotrim.ru/article/1016508

Из биографии, 2005 год:
...На днях барон Эдуард фон Фальц-Фейн передал часть архивов и некоторые вещи из своего знаменитого Русского дома в Лихтенштейне создаваемому в Кисловодске при музее «Дача Шаляпина» первому в России Дому русской эмиграции.
Эту миссию по поручению барона, которому 14 сентября исполнилось 93 года, исполнила его пресс-атташе, журналист и писатель Надежда Данилевич.
- Меня увлекли идеей создания музея русской эмиграции при даче Шаляпина, - призналась на встрече с общественностью элегантная женщина в белом костюме. - Не хочу оставаться в стороне. Чем смогу - буду помогать.
В Кисловодске прошла юность Надежды Витольдовны, здесь живет ее сестра, друзья. Именно от нее барон узнал о музее Шаляпина на Юге России, о создаваемом в городе - курорте Доме русской эмиграции.
Незаурядные способности и трудолюбие Надежды проявились еще в школе. Она прекрасно училась, ее обожали преподаватели литературы. Надежда читала стихи, занималась в художественной школе. Уехала в Москву, поступила в институт. Со студенческих лет будущий искусствовед работала в газете «Советская культура». И уже тогда ее страшно заинтересовала тема вывоза за границу реликвий русских царей и аристократов в 20-х годах минувшего века.
Когда к власти пришел Михаил Горбачев, а Раиса Максимовна взялась патронировать Советский фонд культуры, возникло мощное движение за возвращение русских ценностей на Родину. И барон там был главным героем. То он покупает на аукционе и передает в Воронцовский дворец портрет Потемкина, то возвращает в Ливадийский дворец ковер, который персидский шах подарил на 300-летие династии Романовых. О Фальц-Фейне писали газеты, показывали сюжеты на центральных каналах ТВ. И вот Н. Данилевич командировали в Лихтенштейн, где живет барон, разузнать, что движет этим человеком, написать основательное интервью.
Надежда Данилевич не ограничилась газетной публикацией. В Кисловодск она привезла несколько экземпляров своей фундаментальной, великолепно изданной книги «Барон Фальц-Фейн. Жизнь русского аристократа». За те 10 лет, что собирала материал для книги, Надежда Витольдовна буквально влюбилась в род Фальц-Фейнов, готова часами с упоением рассказывать об этих немцах, ставших горячими патриотами России.
См. https://stapravda.ru/20050920/Domu_russkoj_emigracii_ByT_14479.html

Из интервью, 2011 год:
...
Данилевич: ...что касается перестройки, то перестройка имела громадное значение именно в постановке темы. Тема была поставлена очень ясно Советским фондом культуры, а Советский фонд культуры был организован в 1985 году.
С того момента, как он был организован, был создан устав, а в уставе говорилось, что одной из главных целей Советского фонда культуры является изучение наследия России, которое попало за границу. А это значит два направления: русская эмиграция, поскольку русская эмиграция первой волны была носителем этой информации, и не только информации культурной, но еще и носителем предметов материальных, материально-художественных, исторических, фамильных коллекций.
Второй пункт - это возвращение на родину ценностей через тех же эмигрантов и аукционы, и тогда появлялись первые публикации в журнале "Наше наследие" о том, что существуют такие аукционы, как Sotheby's, как Christie’s, на которых распродаются на русских торгах дважды в год, по крайней мере, в Лондоне дважды…
...
Данилевич: ...Каким образом я работала с Советским фондом культуры? Я не была членом правления, я была журналистом газеты "Советская культура", которая обязана была освещать все солидные выставки, которые устраивал Советский фонд культуры, и пропагандировать в лучшем значении этого слова деятельность Советского фонда культуры. Это была новая организация, ее цели были весьма благородные, что вызывало большой энтузиазм у интеллигенции.
Оганесян: По-моему, Лихачев возглавлял?
Данилевич: Фонд возглавлял Дмитрий Сергеевич Лихачев, но фактически управляла фондом Раиса Максимовна Горбачева, и ей это удавалось, она с большим талантом это делала. Я читала протоколы ее выступлений на правлении Советского фонда культуры и была просто потрясена ее энтузиазмом, умом, ее желанием очень много сделать через Советский фонд культуры, через его авторитет (авторитет он имел огромный) для возвращения культурных ценностей на родину. Это была ее идея, и Лихачев ее поддержал, и они добились громадных успехов.
...
Данилевич: Что касается России, то вокруг Советского фонда культуры, я могу без преувеличения сказать, сгруппировался цвет нации. Дмитрий Сергеевич Лихачев, я училась по его книгам на филфаке. Савелий Ямщиков, который занимался реставрацией.
Оганесян: Это был такой защитный слой?
Данилевич: Да. Моим руководителем, редактором в "Советской культуре" был Разгонов Сергей Николаевич, он тоже защищал памятники истории культуры. Его не нужно было пропагандировать. Он занимался этим всю жизнь и в мою душу тоже вложил эту идею. И многие другие интересные люди. Коллекционеры подняли голову, поскольку понятно было, что они создают музеи.
Оганесян: Проблем не было к тому времени?
Данилевич: Уже не было.
Оганесян: А за рубежом?
Данилевич: За границей так же. Русской эмиграции очень понравилась эта идея - гласность, открытие и так далее. Я это себе представляю как один мост и два разведенных берега. Они просто соединились и пошли друг к другу, и уже ничто не могло остановить этот поток друг другу навстречу.
...
Данилевич: ...Недавно я была в Латинской Америке, откуда нам с бароном удалось получить уникальные письма, написанные царской семьей в заточении, когда они уже были в ссылке.
Оганесян: Они вроде опубликованы?
Данилевич: Часть этих писем была опубликована, а часть - нет.
Оганесян: Вы собирайтесь их публиковать?
Данилевич: Нет, не собираюсь, поскольку мы добыли это для нашего архива. Это возвращение было устроено через МИД. МИД передал это ГАРФ (Государственный архив Российской Федерации), и ГАРФ теперь реставрирует письма. И, наверное, когда они отреставрируют, займутся их публикацией.
См. https://interaffairs.ru/news/show/8083

Про барона.
Которого "ведущий специалист Государственного архива Российской Федерации", так сказать, обхаживала.
И даже книжку про него написала.
106 лет отмотал.
Эдуа́рд Олег Алекса́ндрович фон Фальц-Фейн (14 сентября 1912, село Гавриловка, Херсонская губерния, Российская империя - 17 ноября 2018, Вадуц)
...Утром 17 ноября 2018 года в доме барона в Вадуце возник пожар. Прибывшие пожарные обнаружили Фальц-Фейна без признаков жизни[3]. Причиной смерти официально признано отравление угарным газом[4]".
...барон, общественный деятель Лихтенштейна, меценат.
...
В 1918 году семья в полном составе эмигрировала в Германию.
...
В 1932 году Фальц-Фейн выиграл велогонку среди студентов и стал чемпионом Парижа. На него обратил внимание босс спортивной газеты «L’Auto» и пригласил стать генеральным корреспондентом в Германии.
В 1936 году был аккредитован на Олимпийских играх в Германии, став лучшим репортёром газеты - «золотым пером».
В 1936 году Фальц-Фейн создал в Лихтенштейне Олимпийский комитет и команду для участия в зимней Олимпиаде 1936 года.
Во время Второй мировой войны спорт никому не был нужен и спортивный репортер тоже. Барон оставил журналистику и стал заниматься туризмом. У барона в центре Вадуца - магазин сувениров, перед которым останавливаются все туристические автобусы, он стал «королём сувениров».
См. https://ru.wikipedia.org/wiki/Фальц-Фейн,_Эдуард_фон

РФ, грабли, Мосякин

Previous post Next post
Up