Дьюти-ври: страны, где на самом деле нет шоппинга

Aug 02, 2014 23:46




Если верить глянцевым путеводителям, отличный шоппинг ждет в любой точке земного шара, от теплых морей до полярного края. Мы выяснили где, вопреки уверениям, не строит ожидать хороших покупок. Мифы составлены на основе мнений, найденных на популярных блогах и сайтах туроператоров.

Средний уровень цен по странам принят за 100 %. Данные взяты из отчета Статистической службы Европейского союза Eurostat за 2013 год.Болгария



Миф: «Болгары зарабатывают меньше 300 € в среднем, а одеты при этом очень модно. В местных магазинах можно купить джинсы за 5 €, рубашку за 2 €, а ботинки из натуральной кожи за 15 €».

Реальность: Местные жители платят за нормальную одежду столько же, сколько и остальные европейцы. То дешевое, что есть в магазинах, годится разве что для поездок на природу. Уже после первой стирки дешевые джинсы покажут свой истинный цвет, а рубашка поменяет фасон.

Уровень цен: 48 %
Израиль



Миф: «Израиль - земля обетованная для шоппинга. Здесь можно купить все и гораздо дешевле, чем в Европе».

Реальность: К сожалению, это утверждения является правдивым лишь частично. Да, купить в Израилеможно многое, вот только цены будут ощутимо «кусаться». По сравнению с Италией или Францией, цены на брендовые вещи в Израиле выше более чем на 20%.

Доступным будет лишь сетевой шопинг в магазинах вроде Sela, но ехать ради него так далеко нет смысла.
Уровень цен: 126 %
Мьянма



Миф: «Здесь можно купить драгоценные камни и ювелирные изделия по смешным ценам».

Реальность: Настоящие драгоценные камни в Мьянме стоят практически столько же, сколько и в других странах. То, что продается «прямо с рудника» является всего лишь крашеным стеклом. Купить таких побрякушек за 20 $ можно целую горсть, вот только показывать их ювелирам не стоит.

О дизайнерской одежде или европейских брендах в Мьянме нет смысла даже вспоминать.
Уровень цен: 37 %
Хорватия




Миф: «Тысячи товаров на любой вкус, низкие цены и отсутствие толп конкурентов-шоппоголиков».

Реальность: Не врут лишь в одном - мешать шоппингу точно никто не будет. Впрочем, не будет и шоппинга в привычном понимании. В Хорватии практически нет крупных торговых центров, все товары продаются в небольших семейных магазинчиках. Цены здесь выше среднего, а ассортимент невыразительный.

Единственное, что стоит покупать в Хорватии, это эфирные и косметические масла, травы и натуральную косметику.
Уровень цен: 64 %
Египет



Миф: «Страна, живущая по принципу «все включено», не может не подарить отличный шоппинг по умеренным ценам».

Реальность: В Египте нет крупных торговых моллов и типичного европейского шоппинга. Несколько гигантов торговли есть в Каире, но и в них царит суета и круглогодичный ажиотаж. Создают его и туристы, где-то слышавшие, что «за границей все дешево». Почти все здесь продается в частных магазинчиках и лавках, где нужно долго торговаться.

К тому же, 90 % товаров являются подделками низкого качества, но доказать что-то продавцу, а уж тем более вернуть деньги будет невозможно. Кстати, разрекламированного египетского хлопка это тоже касается.
Уровень цен: 77 %
Грузия



Миф: «Путешественников в гостеприимной Грузии ждет колоритный шоппинг и современные магазины».

Реальность: На самом деле все не так радостно. Магазинов в стране немало, но в большинстве продаются местные товары, либо привезенные из ближайшего зарубежья.

Конечно, купить папаху или саблю здесь можно куда дешевле, чем в России, вот только что делать с ней дальше - непонятно.
Уровень цен: 65 %
Мальта



Миф: «Мальта, как нераскрученная европейская страна, просто создана для хорошего шоппинга».

Реальность: Сами жители острова ездят закупаться на Сицилию, где все гораздо дешевле и разнообразнее. На самой же Мальте есть немало сетевых магазинов с молодежной одеждой, цены в которых ничем не отличаются от российских.

Есть и позитивный момент - с мальтийской визой можно в любой день отправиться за покупками в Италию, способов для этого более чем достаточно.
Уровень цен: 80 %
Сингапур



Миф: «Сингапур был одной из стран, которая открыла для постсоветских людей мир шоппинга. Отсюда везли джинсы и технику, жвачку и импортные шоколадки, которые потом выгодно перепродавали на родине».

Реальность: К сожалению, на данный момент поездка в страну не так выгодна. Как и любое развитое азиатское государство, Сингапур предлагает все что угодно, вот только цены здесь стали выше. Порой здесь бывают и распродажи, вот только объявляются они спонтанно и длятся недолго.

Низкие цены на одежду и технику только в Китайском квартале, но его название само говорит за себя - рассчитывать на качество не стоит.
Уровень цен: 84 %
Сейшелы



Миф: «На райских островах и шоппинг райский».

Реальность: В низкие цены на украшения и одежду верит больше половины путешественников. Они же утверждают, что на дорогих курортах должны быть и элитные магазины. Крупные магазины на Сейшелахможно пересчитать по пальцам. Большую часть представляют сувенирные лавки, антикварные магазины и художественные мастерские.

Уровень цен: 76 %
Куба



Миф: «В стране победившего социализма в магазинах все должно быть практически даром». Еще мнение: «На Кубе пустота, как на советских прилавках».

Реальность: Магазины известных мировых марок отсутствуют, местное производство не особенно развито, так что из одежды представлен лишь ширпотреб непонятного производства. Впрочем, есть магазины, торгующие за доллары, в которых можно купить и вещи поприличней.

С Кубы стоит только ром, кофе, сигары и сувениры.
Уровень цен: 49 %
Дания



Миф: «Самая дизайнерская страна мира просто кишит молодыми талантами и их уникальными коллекциями».

Реальность: Хотя Копенгаген в переводе и означает «торговая гавань», ехать сюда за покупками спешат не все. Это и понятно: уровень цен зашкаливает, поэтому если на сувениры туристы и готовы потратиться, то более крупные приобретения оставляют до лучших времен.

Единственное, что точно не стоит упускать в Дании, это блошиные рынки, где можно наткнуться на отличную вещь и поторговаться за нее.
Уровень цен: 140 %
Швейцария



Миф: «Элитные часы, лучший в мире шоколад и самые надежные банки, а в нагрузку многоэтажные торговые центры, где можно купить все, что угодно, а потом выпить чашечку шоколада в кафе с видом на Альпы».

Реальность: На протяжении нескольких лет Швейцария является самой дорогой страной Европы. Уровень цен на одежду здесь почти на 45 % выше, чем в популярных Италии и Франции. Разумеется, магазинов здесь хватает и качество многих товаров на высоте, вот только позволить себе насладиться шоппингом могут очень немногие.

Уровень цен: 156 %
Белоруссия



Миф: «Купляйце беларускае!», «импортозамещение», «зато у нас качественно» и гуляющие по России мифы о том, как у соседей все дешево.

Реальность: Под критерии «дешево» и «качественно» в Белоруссии попадают только продукты. Если какое-то предприятие и радует местных жителей обновками, то по моделям видно, что дизайнерам далеко за 60. Сами белорусы ездят одеваться в соседние Польшу и Литву, а о родных товарах отзываются со смесью недоумения и ужаса.

Впрочем, встречаются и магазины со стильными дизайнерскими вещами, вот только цены в них начинаются от 200 $.
Уровень цен: 87 %

Подводя итоги, стоит отметить, что и в странах с развитым шоппингом есть города, где лучше не искать вещь своей мечты. Завышенные цены, отсутствие торговых центров или некачественный товар способны отравить всю радость отдыха, так что лучше не рисковать.

источник

шоппинг

Previous post Next post
Up