Вес: 11,6
Рост: 87 см
Зубы: все те же 20
Режим дня: подъем в 10-11, отбой в 00:30. Сон днем, где-то с 15 до 16:30, в коляске, после похода на площадку. Дома не спит.
Вес мамы: 58 кг (- 12 от родов)
Месяц "Конец эпохи единоличия"
За прошлый месяц Маша научилась:
- ходить на цыпочках
- танцевать
- петь песни ("А я играю на гармошке", "Милая моя, солнышко лесное")
- представляться "Меня зовут Мася". И вопрошать: "А тебя как зовут?"
- разобралась, кто кому сын-дочь, брат-сестра
- делиться своим, предлагать взять и вежливо просить чужое, а также "можно с вами посидеть?" - это она нам с папой чаще всего говорит.
- откручивать крышечки (крема, масла)
- самой кататься на качельке (это еще с зимы умеет, забыла отметить)
- пересказывать сказки
- прыгать на ногах! (долго уже пробовала, и вот начало получаться)
- обходиться уже совсем памперсов, и днем и ночью
- играть на папином телефоне в "Энгри бердс". А для этого находить их в телефоне и запускать. А там много ступеней нужно пройти, пока игру найти в принципе, потом выбрать уровень и запустить. Я так не умею, например.
- и конечно же, научилась быть сестрой.
Сестрой получилось быть не сразу. Сначала совсем не получалось.
Маша проснулась через 5 минут после рождения братика. Мы еще с Остапчиком в ванне были, когда она с папой туда пришла. И озадачилась.
Потом наша суета - нас с Остапом из ванны переместить в комнату, уложить, осмотреть, то да се... Потом папе нужно срочно было в аптеку ехать, чтобы докупить препаратов. Маше включили мультики, и мы остались втроем со Светой. Маша смотрела мультик, сидя на сосденем диване, молчала. Потом обернулась в нашу сторону и молча кинула игрушку. Через минуту так же молча кинула вторую - и уже более прицельно, в нас. Маша?!...
Внутри у нее, похоже, начало что-то сильно твориться. Накипало.
Папа вернулся из аптеки, и тут начался копец. Который тянулся недели две.
"Моя папа!", "Моя сися!", "Я хоцю на руцьки!", "Я хоцю кушать/пить/гулять/краски/пузыри..." - именно тогда, когда на руки брали братика. Швыряния предметами, демонстративное уписивание посреди комнаты - ведь тогда точно на руки берут и несут попу мыть. Истерики.
Несколько дней спала с папой в большой комнате, а мы с Остапом в спальне. Ходила потерянная.
Дело сглаживалось подарками от гостей, которые поздравляли Машу с братиком. И одарена Маша была конкретно, много и разнообразно нами, друзьями, родственниками. На время помогало. Даже "от братика" был подарок сразу, заранее еще заготовленный. Хотя Маша заявила папе "Это ты купил!". Так вот, дурных нема. Но потом все же говорила гостям, что таки от братика.
Мы заверяли, что Машу очень любим. И что будем брать ее на ручки, даже если она не будет уписиваться. Маша вняла, писять в знак протеста перестала.
Спокойно заверять у нас, правда, не всегда получалось. Иногда сами срывались под напором истерик, кричали.
Две недели Маша безвылазно провисела на папе. И в свободное время на маме.
Через дня 4 после родов таки переехала спать обратно в спальню, ко мне и братику. Договорились, что одна сися ее, а другая его. Свою сисю цепко держала ручками. И до сих пор, спустя полтора месяца, на ночь просит сисю подержать, уже, правда, без скандалов и нервничаний.
В целом процесс трансформаций в течении месяца шел активно. Постепенно Маша поняла, видимо, что не все так страшно, что она тоже с нами, что братик, в силу возраста, на многие вещи еще не посягает и ее жизни сильно не мешает.
Сначала доця смирилась, что братик таки у мамы на ручках. Но папе было нельзя - "отдай батика маме!", "полози батика!". К концу месяца уже и папе можно было Остапчика держать более-менее долго. Сейчас уже согласна на то, чтобы держали ее и Остапа одновременно. Но все же еще волнуется, когда братик у папы. Особенно когда Маша устала или сонная, то переживает, тоже лезет на руки или просит Остапа отдать мне.
Про укладывания: я радовалась и радуюсь, что Остапчик родился в тот период жизни Маши, когда она _уже_ крепко спит по ночам, а он _еще_ :) Поэтому класть всех в одну кровать - реальное дело. Маша спит беспробудно до утра. А Остапчик пробудно, но это никому не вредит, очень редко может Машу разбудить.
А еще зимой Маша просыпалась посреди ночи, звала, если меня не было рядом, писяла, или просто убедиться, что я есть. А в конце марта уже спала сама (я-то пару недель до родов по ночам бродила по дому, не спалось совсем).
Сейчас даже в туалет ночью редко встает, раза два в неделю, а так до утра спит.
Про братика ее сначала волновал вопрос:
- Оторвали пуп!
Это она видела, как пуповину перерезали. И ходила с этим вопросом долго.
- И мне отолвали...
Второй волнующий ее регулярно вопрос:
- Он не плацет?
Пусть даже она сама видит, плачет братик или нет, но спросить об этом обязательно. И с удовлетворением:
- Он не пацет!!!
Любит сейчас трогать его пальчиком за щеку. Гладит по голове, по животику.
Застала ее, когда она, оставшись один на один с братиком, делала ему: лес-полянка, горбик, ямка (это гладить по волосам, потом по лбу, потом по носу, и ротик тыць).
Цемает сейчас Остапчика регулярно.
На площдке, когда сбежались на нас посмотреть детки, ревностно заявила:
- Это мой батик!
Уже знает, что он:
- Маенький. Ходить не умеет сам. Кусает только сисю. Маенькие ножки, такой маааенький! :)
- Он спит?
- Он боится! (Это когда она грюкнет-хлопнет чем-то).
- Он уыбаецца!!!
Памперсы
Их мы до середины апреля, как и раньше, одевали по ночам и днем на прогулку. А потом потеплело же ж хорошо, и мне стало жалко ребенка, который будет в преющем памперсе по жаре ходить. И я предложила Маше ходить в трусиках гулять, а если захочет в туалет - то проситься.
Няня Вита взяла с собой набор запасных трусов-носков-штанов... И он ни разу не пригодился. Маша сразу вошла в новый туалетный режим, как будто так и было, на площадках успевает и попроситься в туалет, и добраться до удобного места для свершения задуманного.
На ночь не знала, одевать -не одевать? Потому что уже были долгие периоды, когда мы спали голенькие, потом вдруг опять начали писять, и вот после рождения братика ночевали в памперсах. Сначала Маша сама не захотела их на ночь одевать.. но мы перестраховывались и одевали их после того, как она уснет. И утром оказывалось, что не зря. Хотя ясно не было - это она ночью уписялась или уже когда встала.
В какой-то день мы с Сережей обсуждали перед укладыванием памперсный вопрос вслух. Маша не хотела опять одевать его.
Мы: Одеваем памперс, потому что ты писяешь ночью. Вон вчера уписялась.
Маша: Я не буду писять!
И так убедительно говорит. Но я все же одела потом втихаря. Утром просыпаемся, я трогаю памперс, и Маша мне бросает с плеча:
- Сухой.
Мол, я же обещала, а ты не веришь.
Я прониклась, и на следующий вечер уже не одевала Машу. И Маша просилась ночью в туалет. С того времени спим голые. Хотя два с половиной мокрых эпизода было. С половиной - это потому что Маша проснулась и тревожно: писять хочу! на ведро! уписялась!
Я ее высадила, а потом увидела, что пару капель таки успело на кровать пролиться, а остальное Маша смогла удержать. Застелили пеленочкой простынь и спали дальше. В целом успели. Маша старается.
Наказание
Было в прошедшем месяце и первое наказание.
До этого никак не наказывали Машу. Просто предупреждали о последствиях, и потом осуществляли угрозу, типа: будешь бросаться пластелином - заберу пластелин до вечера. И когда забирали, Маша спокойно реагировала - все как договаривались.
При каких-то плохих поступках, типа ударила Полину по голове лопаткой, проводились профилактические беседы, типа: Маша, детей бить плохо. Я тебя люблю, но очень расстраиваюсь, когда ты бьеш деток, это делать плохо.
Такие беседы тоже помогали (сама была в шоке от того, что это работает).
А тут была новая ситуация - невменяемая истерика. Ревность, замешанная на усталости и желании спать. Она ТАК начала орать, хотеть всего подряд, куда-то бежать, брыкаться - я поняла, что контакта вобще не могу установить. И зафиксировать ребенка не могу, и активное слушанье просто мимо ушей - она не слышит, не видит, она в аффекте.
Я вспоминаю одну из психо-техник. Крепко беру Машу за руку и веду за сосбой в гардеробную. Не волочу, просто уверенно веду. Не хочу ни больно ей делать, ни пугать ни в коем случае - и так она на пределе.
Включаю свет, сажусь перед Машей, пытаюсь поймать взгляд. Под яростный ор говорю:
- Маша, ты сейчас не в себе. Успокойся пожалуйста. Можешь выйти из комнаты, когда успокоишься.
Как-то так. Уже не помню точно слов, помню посыл. При этом отфильтровывала, чтобы слов было минимум и внятных, чтобы не было ничего лишнего, чтобы не испугать Машу отторжением, а помочь прийти в себя самостоятельно.
Я вышла из комнаты и закрыла дверь. Не на замок, просто закрыла - Маша могла сама ее открыть за ручку.
Свет, естесно, горел.
Через секунду ор перешел взахлеб. Невнятные истеричные обрывки слов, дикий вой, ультразвук... Я стояла за дверями. Маша двери не открывала. И я не понимала, почему - ведь могла же. Время стало в рапиде... Минуты растянулись на безразмерные величины. И что делать?
Потом ручка двери дернулась, Маша вывалилась в комнату, залитая слезами. С икоткой:
- Ме-ня за-клы-ли....
Я ей:
- Ты уже успокоилась?
Икая и рыдая:
- Д-д-а!
Еще рыдает, но фокус навелся.
- Я хо-цю к па-пе.
- Папа там.
Побежала в большую комнату:
- Ме-ня за-клы-ли!...
Плачет, но уже плач, а не истерика, уже стихает. И через несколько минут - пам-бам - "читать сказку! вот эту". Нормальным тоном. Еще лицо красное и глаза узкие, веки воспаленные, а тон уже веселый. Уже читаем сказку. Буд-то и не было никакой истерики, просто музыкой мне навеяло. И если бы не цвет лица, то вобще типа мне все показалось...
Но с тех пор при истерике - пойдем в комнату?
- Нет, я уже успокоилась!
Папа комнатой запугивает, грозит ею при плохом поведении. А я хочу комнату оставить как место успокоения, где не наказание, а время побыть одному и прийти в себя, потому что выход из нее самостоятельный, а не по нашему разрешению.
Любимые занятия
Ловить рыбу на удочки любой импровизации. "Ловись ыбка больсая-маленькая". Рыбу "дает" мне. А я невидимую рыбу ем, выпускаю плавать, развешиваю на деревья.
Играть в магазин - как с игрушечными фруктами-овощами, так и с невидимыми. Покупает нам мороженное.
Варить разное в игрушечной посуде, мыть под игрушечным краном.
Пазлы.
Пускать мыльные пузыри.
Сказки на ночь.
Прыгать по лужам.
Искать жучков-солдатиков и тыкать в них палочками.
Наблюдать за насекомыми.
Собирать маме букетик.
Покупать и есть мороженное. Уже две недели ест его каждый день.
Болталка
Из регулярного и нового:
Спокойной ноци, сладких сов! (Или "сонв"... путает слова :)
Мозно с вами посидеть? - это она нас с папой часто спрашивает :)
А так разговаривает хорошо, много, понятно.
Вопросы:
- А зацем вермисель?
Социальное:
Вливается в детские коллективы, ведет себя активно. Незнакомые места не пугают:
- Пливет!!! - кричит всем. - Я вот она!
- А как тебя зоут? Меня зоут Мася. Побезали туда за луцьки!
Завлекает за собой мальчиков. Если нет мальчиков -подходят и девочки. Любит старших, умеет втереться к ним в доверие и играться с инми. 5-6 летние дети в фаворе. К младшим школьникам тоже примыкает. Сверстниками не оч интересуется, но на безрыбье и они подходят.