Сё ты ешь? Низя спать.

Feb 11, 2012 02:10

- Сё ты ешь? - это Маша озадачила меня вопросом, когда я что-то ела.
- Сё ты ищешь? - это когда я что-то искала.
В общем, человек начал интересоваться. А я оторопела от такого внимания и формулировок. Одно дело утверждать, "мама ест батан (банан)" - к этому я уже привыкла, а вот к вопросам привыкать только начинаю. Ну, и отвечать, что я ем и что ищу.
Еще третий удививший меня вопрос был, но забыла.

Отвечает мне полнометражно:
- Кашу будешь?
- Нет, кашу не буду.
И когда она так говорит, у меня сразу флэш-бэк в начальную школу, и голос учителя: - Дайте развернутый ответ.
Что-то меня тогда эта фраза задевала, не нравилась, я не очень понимала, чего от меня хотят.
А тут развернутый ответ наглядно :)
- Баба Галя уехала домой спать. - вот такие рассказы.

Переняла наши формулировки:
- Мама, пока! Я скоро буду! - и выбегает из комнаты.

После дня рождения целый месяц утверждает:
- Кто-то подарил колясочку!
- Кто-то подарил машинку!
Потом поняла, что есть подарки и есть покупки:
- Кто-то купил хеба!
- И кто же это?
- Папа купил! (99% вещей, по Машиным словам, ей купил папа :).
Особенно мило это слышать, когда только-только входишь в дом с пакетом еды, и тебе с порога: Кто-то купил!

А потом на каждую штуку:
- Кто-то купил носочки! Баба Галя!
- Кто-то купил трусики/штаники/бусики/ручку/батарейку....
А тема подарков развилась в то, что Маша носит всякие штуки-игрушки: Тебе пададак! Маме пададак!
Правда, подарки долго у одаренного не задерживаются, быстро в Машины руки возвращаются.

- Я буду пицу!
- Нету пиццы.
- Купить! Привезут!
Это она в курсе, что пицца с доставкой :) Вобще уже дуже розумной стала, уже так просто не съедешь с темы.
- Еда пиедет! - это про заказы по инету.

- Хоцю кефирчик!
- Нет кефирчика.
- Папасить (попросить) папу купить!
Это она тоже в курсе, что папу нужно заранее попросить.

На днях проснулась, и сразу, еще не открыв глаза:
- Всё съели! Пицу съели! Купить пицу!
При этом пиццу мы ели дней 5 назад. Она вобще спросонья или во сне может разные штуки озадачивающие говорить.

Гуляем с Машей мало. У нее мерзнут руки до боли, до слез, и она спешит домой. Так погуляли с ней минут 10-15 на улице, прибежали в дом, она поплакала, отогрелась.... Через некоторое время мне:
- Я гулять!
Я ей, с подвохом:
- Так что, гулять пойдем?
Маша на меня так изучающе посмотрела, подвох уловила...
- Неееть. Я гуляЛА.
Вот так прошедшее время в языке появляется :)
Хотя уже привычно от нее слышать: я купалась, и писяла, и какала - вот так одним предложением :) Ну и по-отдельности каждый факт тоже фигурирует.

Сегодня показывает на дождик-гирлянду, который висит на зеркале: - Украсение!
Отакие витиеватые, на мой взгляд, слова, у нее имеются.
И бегала, махая руками: Я лецюю! Я бабацька! Моль!

Еду подробнее изучает. Просит "пюэ" - пюре, "ис" - рис, "гечка" - гречка, "каша" - овсянка, "мимисель" - вермишель. Ну, сок и водичка - понятное дело, отличает.
Киви, батана, питанина (мандарина), ябико (апгрейдилось из "апико").

Появилось за последний месяц -ЧКА - т.е. уменьшительно-ласкательные формы: ябичка, кефийчик, штаники, тусики, собачка, птичка... Сегодня сказала "мордочка" - "вытееть модочку" (вытереть мордочку), когда извазюкалась немножко едой.
Приучилась к салфеткам, и требует их регулярно, чтобы ручки вытереть, или завернуть в салфетку очищенное яблочко и есть его так, а не голыми руками, которые после этого становятся "ипкие!".

А в последние дни, после болезни, появилось что-то странное:
- Спать низя!
И не спит. И глаза уже осоловевшие, но борется со сном. Плачет, истеричит, но... "спать низя!".
Откуда взялось? Что с этим делать?
Два дня не спали днем. Мне было морально тяжело, потому что меня косило, бабушки в помощь не было, ибо она приболела, и мне днем спать очень даже "зя!". Вчера просто отрубило в 18, выключило. А Маша осталась не спать, и, к счастью, вошла в положение, играла рядом, что-то там бросала и строила пол-часа, не трогала меня. А потом уже разбудила. Но эти пол-часа жизненно важные для меня были.
И сегодня тоже днем чувствую, что не могу уже, валюсь, глаза закрываются, сила земного притяжения тянет вниз... Маша повозилась рядом на кровати, пол-часа играла с мишкой, который был в моих руках, в бабочек, в моль (она и молью называет молью, и пчёл), в прыганье на кровати, потом маму начало стремительно отключать, и Маша, о чудо, через минут 10 перестала елозить маме по лицу пеленочкой и машинкой, притулилась рядом и уснула. И мы поспали 2 часа!!! Ура-ура. Я ожившей себя теперь чувствую, и силы есть, и натхнення, и настроение. Вот что сон животворящий с беременными делает!
А когда вот так косит посреди дня, а ребенок ни в одном глазу, реально паника у меня начиналась. Страшно, себя жалко, хочется о помощи кричать, но кому? Нет сил шевелиться, концентрироваться, даже разговаривать, а тут бодрый ребенок, который как не играться, так писять-какать хочет.
Хотя опять же, вчера Маша, пока я была в отрубе, на горшок пописяла, нашла салфетки, вытерла сама попу и положила бумагу в горшочек. Еще вынести в унитаз стремилась: "нада вылить горсоцек!", но я как-то спросонья уговорила ее оставить это дело папе, когда он приедет.

А про "спать низя" у меня несколько версий.
Первая - мультик "Хуанита Джонс". По каналу TiJi смотрим. Такое может быть в его стиле, потому что остальные мультики здесь миролюбивые. Этот тоже не злой, но здесь герой переносит свои страхи или сложные ситуации в фантазии, где все приукрашивается-преувеличивается, где вместо вредного соседа появляется монстр и всякие другие ужастики, которых он в итоге борет. Но я не уверенна, что Маша эти переходы в фантазию и из нее отсекает.
Второй вариант - это конфронтация с мамой. Я сейчас читаю Фромма "Способность любить", и, листнув странички, углядела мельком, что детский сон связан с отношениями с мамой. Что это может быть противостояние. Но этот раздел у меня еще впереди, еще не дошла до него, хотя уже наверно сегодня доберусь.
И тут тоже есть над чем подумать. Потому что я однозначно меньше внимания Маше приделяю в последнее время, и она знает, что "маме тязеёё (тяжело)", и активничать с ней много не могу, иногда даже мало не могу... И это тогда её мне ответ в виде сопротивления сну? Особенно в том свете, что для меня, для моего отдыха ёё сон важен...
Правда, она еще использует "низя" в "низя есть" - если она не хочет кушать сама или чтобы папа не ужинал, а играл с ней. "Низя штаны", "низя трусики"...
Еще вариант - несколько раз днем ее укладывала бабушка Галя, и после этого уходила домой. Маша просыпалась, а бабушки нет. Я не замечала, чтобы Маша очень сильно переживала, она спрашивала про бабушку, но довольно спокойно реагировала на мои слова, что баба ушла. Но, может, это все же повлияло - типа, если я засну, мир поменяется, уже все будет не так, а это нестабильно, небезопасно, поэтому лучше не спать...

- Тязело ходить! - заявляет, и садится рыдать на пол. Это значит, что хочет, чтобы ее носили на руках. А папа нервничает от формулировки: "Тяжело ходить - не ходи! посиди на диване!" - это потому что она не прямо говорит, чтобы ее на руки взяли.

И хит последних двух недель:
- Я не умею!
И тоже рыдать. И швыряться игрушками.
Пазл складываем, пару раз не подошел по формату:
- Я не умею пазлы!
И пазлы разлетаются по комнате.
- Умеешь, давай еще раз попробуем!
- Не умею!!!!
И горькие рыдания с залезанием под диван. А если настаивать на умении дальше - вобще копец истерика.
Откуда это взялось? В обиходе фраз типа "ты еще не умеешь" нет. А может проскочила где, и ее так зацепило? Хотя точно, что такое выражение не из нашего ежедневного набора. Но может в каком-то контексте прозвучала?
Это выбивает из колеи.
- Я тоже не умею! - если такое ей сказать, истерика оборотов не сбрасывает, если не увеличивает.
- Мама собирать! - командует Маша сквозь слезы. А я в раздумьях - оставлять все как есть? собирать пазлы вместо Маши, подтверждая как-бы ее неспособность, хотя реально еще пару попыток - и у нее бы получилось... И даже если собираю, то ее это не особенно успокаивает. Все равно плачет.
И злит это иногда страшно. Особенно когда сама просит играть в пазлы, и тут же истеричит от неудач...
Я уже и давать их боюсь :(
Ну и так с другими попытками - одеть обувь, нанизать фигурки на веревочку... То может кропотливо сидеть и пыхтеть, и добивается результата, то через минуту капец-перекопец и истерика.

Еще одна версия - что сейчас тот период, кризис, когда приходит к дитю понимание, что он может далеко не всё, как казалось. И что от помощи взрослых зависим - и это раздражает. Но мне помнилось, что это кризис вроде бы в районе 3х лет...

2 года 1 месяц

болталка, Маша 2-3

Previous post Next post
Up