К предыдущей записи: физика для блондинки

Apr 19, 2013 13:07

Тупо нажала "репост" и даже высказаться не успела, почему я так ступила. Не, так я этого не оставлю.

Почему при жестком креплении обоих ведущих колес на одной оси автомобиль менее устойчив?
Почему ситец, лиловый при дневном освещении, кажется черным при вечернем электрическом свете? Боже, это же то, что было надо все эти 14 лет после окончания ( Read more... )

физика, школа, приятные находки

Leave a comment

biglebowsky April 20 2013, 10:56:49 UTC
б) Я не набирал статистику. 2я глава особенно еретична.

"Почему корабли притягиваются?" Объяснение неправильно от начала и до конца. Любопытно то, что на самом деле корабли не притягиваются.

"Почему при половодье уровень реки посередине выше/ниже (не помню, как там у Колотухина), чем у берегов?"
Объяснение неправильно от начала и до конца; кроме того, такого эффекта в природе не наблюдается.

С остальным текстом - не легче.
У Вас что в эпиграф вынесено?
"Почему при жестком креплении обоих ведущих колес на одной оси автомобиль менее устойчив?"

Речь, насколько понимаю, идет о блокировке дифференциала.

О какой устойчивости идет речь?
Об устойчивости к боковому опрокидыванию?
Блокировка не влияет.

Об устойчивости прямолинейного движения автмобиля?
Это - вообще СТРАШНАЯ по используемому математическому аппарату вещь, поэтому сформулирую на бытовом уровне.
Заднеприводный автомобиль с заблокированным дифференциалом заднего моста СЛИШКОМ хорошо едет по сухой дороге по прямой. Такой автомобиль пытаешься передними колесами повернуть, а он, гад, не хочет, и продолжает ехать прямо.

То есть, именно против такого эффекта дифференциал и был придуман :-)))

Reply

makotoway April 20 2013, 11:14:04 UTC
Не притягиваются, да? Волнами их там никак друг к другу не притягивает? Не, я не пытаюсь полемизировать или иронизировать, это просто из серии "как много нам открытий чУдных готовит просвещенья век".
Спасибо большое за разбор. Появись тут еще один физик, я думаю, была бы драка уже:-)
А так, я думаю, у Вас тоже тонны интересного материала на очень полезную книгу, я прочитала про обзор оптимального положения пассажира в самолете при крушении, очень интересно. И, если бы такая появилась, вот без "страшного математического аппарата", желательно, я бы, точно ее купила, а нас таких, мне кажется, немало:-)

Reply

biglebowsky April 20 2013, 11:29:42 UTC
Есть некий набор стандартных заблуждений.

Страусы НЕ прячут голову в песок, Екатерина НЕ продавала Аляску Америке.

Я "встаю на дыбы", когда некоторые лектора начинают особо глупую и зловредную ахинею лектора начинают уверенным и хоршо поставленным голосом убеждать студентов в особо зловредной ахинее. Потому как, студенты могут и поверить...

Можете взглянуть на мой комментарий в http://leprosorium.livejournal.com/146017.html

Reply

makotoway April 20 2013, 11:43:46 UTC
Там, видимо, какое-то видео было из ютюба - я в Китае нахожусь, а здесь забанены эти сервисы, виртуальный айпишник сейчас "мертвый" у меня, так что посмотреть не могу. Но суть, видимо, была в комментарии - я прочитала.

Я думаю, мне понятны Ваши эмоции ("встаю на дыбы") - ну, такое нетерпение к дилетантам, которые самоутверждаются за счет еще больших дилетантов. Но в таких эмоциях мало конструктива. Написать книжку - сделать приложение для смартфонов - открыть свой курс лекций на ютюбе аля TED и т.п. - где предлагать более адекватное видение в доступной подаче - вот такой подход, мне кажется, симпатичнее. Естественно, это время. Но, собственно, им и проверяется, важно для человека то, что он делает или думает, или нет.

Reply


Leave a comment

Up