Dec 02, 2014 15:49
Сегодня в обед коллега спросила, есть ли какая-то объективная причина того, что ребёнок не говорит. Мол, если его сильно эмоционально возбудить, он какие-то членораздельные звуки издаёт. А так, ни-ни.
Спрашиваю, сколько ребёнку лет, и до которого возраста мать кормила сама?
-Три с половиной, - говорит, - до трёх кормила грудью.
--
Объективность для меня в принципе понятие больше эфемерное. Но тут вспоминаю, что в Восточной медицине возраст 0..1 - сакральный, когда человек помнит ещё воплощения прошлых жизней и всё такое. Называется это возрастом Петуха. Тот самый младенческий и тактильно-осознаваемый, когда единственная потребность у ребёнка - в безопасности, о которой он заявляет матери криком, угуканьем и что там ещё малыши делают. Кормя ребёнка сильно дольше, чем 1 год, мать оставляет ребёнка во младенческом возрасте. У ребёнка происходит фиксация в развитии. Нет необходимости осваивать новые способы коммуникации.
--
Говорю всё это коллеге. Рассказываю перспективу для ребёнка, если с ним не начнут заниматься. Было жутко нетактично назвать эту мать дурой, но так сказалось, и здесь повторю. Очевидно, что у матери есть свои выгоды от такого поведения. Надеюсь, коллега сможет донести до своей знакомой, что ДЦП-класс и инвалидность испортят жизнь малышу. И что это всё серьёзно. Я бы хорошенькошуганула мамашку, конечно. Но...
Дай Бог ей мозгов и природного материнского инстинкта.
Мысли,
Человек