Линию хорошо видно при черно-белом изображении......

Oct 20, 2013 13:06

Нашла для сравнения несколько черно-белых репродукций  картин женских портретов разных художников эпохи Возрождения:

1. Алессо Бальдовинетти.


2. Бернард ван Орлей_Изабелла Датская.


Первое, что обращает на себя внимание - РИТМ плавных, чуть гнутых, спокойных линий, которые как бы раскачивают взгляд.
С начало, я нашла картину именно в черно-белом изображении. Интересно его сравнить с настоящим - цветным:


3. Леонардо Да Винчи.


4. Пьеро де ла Франческа. Портрет Батисты Сфорца.


5.Пьеро ди Казимо. Портрет Веспуччи.


Линия профиля - очень четкая "толстая" и при этом она какая-то "ломанно - извивающаяся". Объясню - вчера при беглом рассмотрении мне показалось, что она мощная и цельная, весь день ее держала в голове и был какой-то "дисонанс", как-то не увязывалось с остальным. Сегодня взяла более большую репродукцию, увеличила и внимательно проследила линию профиля - от лини волос до кончика нова линия сильная, местами вздрагивающая, но все таки это вдох, особенно на участке самого носика - она стремительна здесь. А дальше это выдох, причем какими-то толчками, уголками. В теле ощущается нарастание энергии, позвоночник даже выгибается, точнее прогибается при толчкообразном выдохе. В лице (глаза), в самой линии профиля, губах есть чуть острые уголки, которые чуть колют тело, как бы хотя пробудить его, дать какие-то телесные, земные, человеческие ощущения. А вот форма, которую эта линия огибает очень чистая, гладкая,плоская, линия скулы чуть обозначена, очень спокойна, практически не ощущается. Очень красивый, чуть мерцающий цвет кожи - дыхание очень легкое, поверхностное, неоднородное. Выражение лица очень спокойное с "чуть улыбкой". Линии в волосах (памятуя урок про челму) сложно уложены, в начале какого-то хаотического, но при этом очень искусного закручивания (есть в этом что-то природное - вроде хаос, а в результате красота). В общем во всей картине ощущается движение из центра к краям, от чистоты и мерцания еле живого тела все расходится в стороны оставляя ощущение, что это образ сейчас "расползется" и растворится в природе, что линия профиля (огибающая мерцающую форму) проявилась только потому, что показалось темное облако.
6. Пьеро ди Козимо. Царица Савская




статья еще не закончена
Previous post Next post
Up