Вот Лев Ганкин вообще молодец. Прочитал его материалы на Арзамасе. Что-то вроде «Все альбомы Pink Floyd от худшего к лучшему» и такой же текст про Битлз. Забавно, что и там, и там по поводу топовых альбомов у нас с ним совпали мнения. У Пинк Флойд это самый первый «Свирель у врат рассвета», у Битлов − «Револьвер». И то, какими словами он пишет о них, мне тоже очень близко. Надо будет еще почитать Ганкина.
И такое наблюдение за собой. Ехал с сыном на машине. Я люблю в машине послушать радио «Культура». Там бывают очень классные музыкальные подборки. Не знаю, один это редактор или разные диджеи, но музыка сильно отличается от всего доступного мне в радиоэфире. Очень здоровская музыка, которую я больше нигде и не слушаю. Что-то прям западает в душу. Так вот. Была джазовая передача, просто музыка, без комментариев. И тут пошел джаз с флейтой. У меня сразу «коробочка» в голове раскрылась, полетели мысли, образы. Я подумал, что очень люблю звучание флейты, именно не классической, хотя классическую тоже бы с удовольствием послушал, а флейту в рок-музыке, в джазе. Дальше я подумал, что флейта похожа на человеческий голос. И что я не часто слушаю и не очень ценю инструментальную музыку. Почему-то, какая бы крутая она ни была, без вокала она меня редко надолго цепляет. Я ценю голос, хотя бы вокализ, импровизации, даже без слов, тогда мне гораздо легче воспринимать музыку. Дальше я отметил забавный момент, что если музыка мне нравится, даже если она новая для меня, я могу ее не слушать, она мне просто нравится и всё. Я как бы снимаю верхний слой, сливки, получаю впечатление и всё. Мне уже классно, хорошо, у меня уже пошли какие-то воспоминания, идеи, образы, из этой музыки родившиеся. Какое-то такое сиюминутное блаженство и радость. И всё, и я уже дальше могу эту музыку даже не слушать, что самое забавное. Всё, что больше того − развитие, композиция, меня как-то уже меньше волнует. Это, видимо, какой-то потребительский подход к музыке, но тем не менее я это отметил для себя. Я понял, что это моя музыка, я ее в себя втянул, нашел себя в ней, и всё − мозаика сложилась. И это, мне кажется, что-то важное в моем восприятии музыки и вообще мира. Я, помнится, себе удивлялся раньше. Вот я, например, в старшем подростковом возрасте битломанил. Битлы висели на стенах, были значки, сбор коллекции, песенники, Джон Леннон был кумиром. Но при всём при этом, мне кажется, я до сих пор не слышал все альбомы Битлз, особенно ранние. Наверняка какой-нибудь пропустил. То есть я фанатствовал, но при этом мне было достаточно для этого ну каких-то нескольких песен.. И я как-будто уже всё про них знаю, я влюблен и понимаю, что у них везде всё круто, что бы они ни делали, это будет бесподобно и моё на 98%.
И у меня много таких примеров. Наверное, это какая-то ограниченность, мой личный специфический взгляд. Даже когда я вёл музыкальный паблик Вконтакте, я, конечно, называл это просветительской деятельностью, но это не были какие-то масштабные обзоры от и до. Это не моё, к сожалению, лавры музыкального критика мне не светят. Моя позиция такая, что вот мне нравится, и вот смотрите, что мне нравится. Если покрутить эту позицию в голове, то я даже не то чтобы про музыку рассказываю, и не то чтобы я музыкой делюсь, а каким-то своим видением, и даже не музыки, а вообще мира, которое я через эту музыку уловил, нашел в себе, открыл, и вот, мол, смотрите я какой. Мне нравится это всё, вот и вы полюбуйтесь. То есть какое-то самолюбование посредством отобранной музыки. И эта ограниченность мне забавна. Не то чтобы она меня сильно раздражает, но непонятно, зачем этим делиться. С другой стороны, пусть люди сами решают, надо им или не надо, возьмут или не возьмут. Как-то так. Мой личный неестественный отбор. Выловил, достал и делюсь. Что-то вроде «Любуемся вместе на искрящиеся половинки света». Да ради Бога:)