300коловрат

Dec 02, 2017 05:21

Пять часов смотрел с пометками, и вот итог.

1. Сразу же напоминаю всем, что в итоге авторы сами признались, что снимают фэнтези (на деле - фэнтези-панк), и потому разговоры в стиле «откуда у отдельных ордынцев аракхи и причем тут вместо шлема кастрюля из Тукурамбасского могильника» выносятся за скобки.
2. Также я не буду анализировать графон, операторскую работу или прочие технические аспекты. Кроме того, смотрел плохую экранную копию.
3. С другой стороны, я буду вынужденно сравнивать сюжет и не только с собственным вариантом сценария, благо в голове он зрел довольно давно - см записи по тегу.
4. Заставка: гм, базовый рассказ о детстве героя, сусальная картинка, мальчик из народа и девочка из верхов, миленькое объяснение отчего Коловрат - Коловрат, НО судя по тексту выходит, что раз Евпатий родился в год битвы на Калке (1223) то в 1238 году ему всего 15?!
5. Идиллию нарушают ордынские ниндзя на веревочках, украденные сценаристом из «Джейсон Борн и Оберин Мартелл против жидорептилоидов на Стене». Нельзя было просто устроить налет всадников? Похоже, нет - по непонятной причине пешие схватки там, где напрашиваются конные, будут трейдмарком фильма. Или не нашли столько каскадеров, или не сумели размножить конное войско на компьютерах, или не смогли представить хороший верховой бой.
6. Но вообще-то подобная засада ордынцев за13 лет до основных событий фильма сразу же наводит нас на мысль о том, что угроза постоянна, а противник везде и повсюду. Из чего должно следовать что-то связанное с заставами и разведкой? Увы - НЕТ. Чуть позднее не то 30, не то 40к ордынцев с обозами, запасными лошадями , синхрофазоТроном хана и осадной техникой появляются прямо в двух верстах перед Рязанью, и даже бегущие от них крестьяне не постучались в ворота. Не иначе, кто-то просто открыл портал на Ву-Тай как неведомое измерение, где происходит действие китайских околоисторических боевиков. Ибо если орда как в нашей реальности отлавливала всех кто мог бы сообщить, тоже было б заметно.
7. Неясно, чего вообще хотели устроившие засаду, за то, как нормальный охотник за рабами или уж не знаю кто отреагировал на боевую технику «пампа тоже вертолет, только маленький еще», респект авторам. Но если идти по логике, что с храбрым и красивым мальчиком сделали потом? Употребили по прямому назначению? Бросили умирать у подножия скалы? Применили на него даэдрический коловорот +4? Выясняется, второе, хотя могли бы и сапогом потыкать - время было.
8. Ок, Евпатий проснулся, и выясняется, что а) у него частичная амнезия б) на ночь его привязывают к кровати. Я НЕ понимаю, зачем они ввели эту «повязку на глаз» главного героя. Хотели показать, что он не богатырь, а простой человек и даже в чем-то инвалид? Хотели сделать героя маламала юродивым, которому потому ничего не страшно? Увы, НЕТ: это ружье Чехова так и не выстрелит, зато у нас будет море приколов относительно того, как человек с таким мементо пытается быть не только бойцом (считаем, что утрачивается только память, а не навыки воина) но и полководцем, где надо помнить, что было вчера. Да и работа десятником требует как минимум напоминания о том, чему ты вчера учил свой десяток.
9. В общем, видимо, ребенка таки утащили на Ву-Тай, где страшные шаманы корейских дорам решили наградить его амнезией: а что, в их сериалах работает! А потом вынесли через портал уже покусанным лютодневными сурками, так что когда его подобрали, местные решили что Коловрата просто сочли покойником.
10. С другой стороны, у Настеньки теперь второе имя Баба Экспозиция. Увы, мой вариант представления героя, кажется, был лучше.
11. Одновременно мы понимаем, что сценарист любил Глена Кука и склонный к странным шуткам Каркун по чистой случайности тезка Каркуна оттуда и обладатель похожих черт характера. А что волосы в хвост на затылке собирает, как самурай какой, так напоминаю, у нас фэнтези. Вы еще к доспехам придирайтесь!
12. Каркун проговаривается, что Евпатий, оказывается, предупреждал начальство о том, что где-то могут скрываться ордынцы, но князь хочет биться с ними в чистом поле. Как! Если понятно, что враг опасен и многочисленен, хоть какое-то представление о нем быть должно?
13. Город чистенький, миленький и явно сошел с картин Васильева, но при этом достаточно обработан напильником, чтобы быть похожим на город того времени. Что приятно, нет упора в навозные века. Явных признаков клюквы тоже поначалу в глаза не бросилось… нет, каменная стена из годных блоков, а на ней - деревянные башни.
14. Брянские на крестины приехали. А далее что? Где развитие эпизода? как-то быстро все слилось да и на штурме себя особо не проявили…
15. Ок, вопрос о порядке обучения решен как в мементо - у нас есть мануал и методики тренировок, явно подсмотренные в Ву-Тае, пока мальчика кусали сурки. Вопрос - насколько выстрелит это ружье и насколько показанные тренировочные действия покажут себя или проявятся в дальнейшей борьбе. Ибо вижу я нечто ни разу не строевое, не говоря уже о том, что щит у одного бойца, а меч у другого. Евпатия покусал еще и комдив Котов-Михалков?
16. Приятно что авторы вспомнили линию с крестовым братом князя Федора, хотя идея о том, что Евпатий князя не узнал, а о том, что сегодня крестины, жена не сочла важным сообщить с утра - удивила.
17. Вместо «спасите котика» теперь модно «спасите ежика». Одна проблема - такая идиллия с детьми, ежиком и молоком есть лютый штамп «ничто не предвещало, и вообще стоит в военной драме кому начать заговаривать о том, что «вот война кончится, и…» , точно убьют через 3 минуты экранного времени.
18. Про любовную сцену - я что-то пропустил, или она не у Евпатия дома, а на территории где вот-вот начнутся крестины? «Снимается ли это все зараз через голову» - вопрос нерелевантный, у нас фэнтези, а вот коробка свистулек - красивый ход, хотя я бы просто ее показал, а не подсвечивал бы разговором.
19. И вот у нас крестины Ивана Постника, и, внезапно! Орда стелс-приехала. В двух верстах стоят, а с высоких башен ее не углядели несмотря на линию горизонта. Сцена в церкви с завершением крестин хороша, но массовая паника не к месту. Хотя - если орда телепортировалась в двух верстах, может, следующим джампом прямо в церковь и вломятся? Видимо, оттого отдельные трусы пытаются сбежать из города пока не провели отынивание.
20. Еще более внезапно! - антинавальная вставка. Представители городского вече и типа местное купечество заявляет, что нельзя нам с ордынцами биться, а то город же разорят! В итоге князь решает отправить дань, но так как орда говорит только с князем, едут Федор и Евпатий при нем в охране - а на деле сдерживать излишне горячего князя.
21. Стоп! Князь держит Евпатия у себя и НЕ знает про его амнезию, так что Насте приходится устраивать истерику? Кто тыкал сюжет четырехзвенным трезубцем, что в нем столько логических дыр?
22. Ааа! Требюшеты на колесах с цельнометаллическим воротом и зубчатым колесом! Ладно, у нас фэнтези, зато, как и у меня, показали «краткий курс Ясы», и в отличие от фильма «Орда» язык, на котором они говорят, кажется, напоминает монгольский, а не дотракийский или клингонский.
23. Где обыск, церемониал или хотя бы проход меж двух огней! Кто пустил вооруженных людей к великому хану! Впрочем, у нас фэнтези , - даром что у Евпатия ДВА меча в ножнах за спиной и даже не крест-накрест, а на столах что у князя, что в Орде лежит картошка.
24. Кстати «выбеленных лиц» на деле не так много, и это возможно отсылка или к фильму «Орда», или все то же вутайское кино. Что понятно, - так как хотелось сделать 300коловрата не похожим на 300спартанцев, второй ногой авторы оперлись на условного «Героя».
25. Батыя обозвали сыном неба, и поделом. Сценаристы явно вкурили не реальную Монголию, а Ву-Тай, отчего фэнтези-китайского в орде куда больше, чем монгольского, включая дао вместо сабель.
26. Самому хану при его первом появлении в кадре решительно не хватает то ли нэкомими, то ли эмблемы Слаанеш. Не, я понимаю, что хотели как Ксерокса в 300спартанцах, только по-своему, но в результате получилась Батыя при том, что Александр Цой без грима «вутайской боевой наложницы» смотрелся б естественнее и мужественнее. И снова вопрос - то, что Ордой правит бисёнэн-няшка, выстрелит или это авторское видение «напали на нас пидорасы в плохом смысле»? забегая вперед скажу - не выстрелило. Если бы хан был в нормальном прикиде, это никак не отразилось бы на сюжете. И если по чесноку, особой слащавой женственности в хане нет, либо я просто слишком хорошо помню, что такое бисёнэнский тип красоты.
27. И снова забегу вперед. У хана много экранного времени - достаточно, чтобы он выступал зримым антагонистом героя. Но какого-то противостояния идей или позиций нет, при том, что у меня оно все-таки выражено.
28. ОН ТРОГАЛ Евпатия характерно: аааа, долбанные бисёнэны! Но вообще «А хан вас не звал - вы сами пришли и ему любопытно на вас посмотреть» - на самом деле хороший ход. Действительно же Орда под город не подъезжала и дань за 12 лет потребовать еще не успела. Значит, сами пришли испуганные, значит, - ЕДА.
29. Увы, попытки поправить классику с «а жену?» выглядят плохо. В ответ на «кто нам покорится, будет кушать белий булька», князь Федор полез на рожон и начал хамить хану, сразу фейля миссию, а Евпатий ничего не сделал чтобы его оборвать или развернуть ситуацию. Вместо этого он только подлил масла с «не говори гоп», что на жителей Ву-Тая действует как красная кнопка на кендеров или «это я-то не перепрыгну». А потом именно он, а не князь, сказал кодовую фразу про «все ваше будет, когда нас не будет».
30. Бату, заметим, уделал тролля финтом с золотой пайцзой, которая должна бы стать «удостоверением Агасфера»:ты увидишь гибель своей страны, но останешься жив, ты будешь искать смерти но не получишь ее из рук моих воинов, и тп. И возможно, ради этого первого раунда духовного противостояния сценарист и отправил Коловрата в ставку хана, а не в Чернигов.
31. С другой стороны, у нас есть человеческие подпорки под столик (включая тех, кого в отличие от Евпатия 13 лет назад не «оставили»), которые все это время никто не заметил. А если сунуть ноги под стол или пошевелить ими, или банально обронилось бы что? В общем, сама по себе идея красива, но тут - ножки не от стола, а от рояля в кустах. Право, обнаружи это посольство и потребуй для них свободы или покажи этих пленников Бату, после чего князь говорит свои реплики не как юный дурак а как понявший, что унижение не спасает от рабства, смотрелось бы лучше.
32. На князя напали а шатер при этом не окружен снаружи войсками хана, чтоб кто угодно мог прорезать ткань и бежать? Впрочем, куда более огорчают меня откровенно плохо поставленные фехтовальные сцены. Вместо сло-мо - промотка так, что вообще непонятно, что и как Евпатий делает клинком.
33. Евпатий уводит людей вместо того чтобы уводить И князя с всего лишь стрелой в плече. Но тот пафосно гибнет в шаге от хана, после чего неназванный военоначальник (Максим, ты?) отрубает ему голову. Ну допустим, но я бы все-таки замотивировал это иначе. Именно князь в нарушение инструкции съаггрил Бату на свою страну, и поняв, что всех убьют из-за него, решил хотя бы искупить вину кровью.
34. Но далее начинается блуждание в метели, превратившееся в погодно-временную аномалию. Так как пока Евпатий и Ко продирались через буран, монголы успели взять Рязань, которая, напомним, в двух верстах от ханской ставки. Да, не отправив Евпатия в Чернигов, авторы должны были как-то сделать так, чтобы он опоздал к гибели города, но выход был найден в явлении посредь бурана схимника с люто-целестиал-русских-не-загризли-превед-медведом в качестве пета. Ок, у нас фэнтези, главное, чтобы медвед потом красиво бы выстрелил, сделав что-то большее, чем просто порвав юнит врага.
35. Сцена в пещере могла бы стать очень любопытной с точки зрения диалога будущего богатыря и схимника, управляющего лютомедведом. Ее можно было б построить как столкновение этик, обретение миссии или получение наставника, но в итоге Коловрата скорее интересует лекарство от сна. Неужели только жена может рассказать ему кто он по утрам, а соратники не представляют себе, как и князь, ни недуга, ни мер безопасности?? Если так, то из этого можно было разыграть красивый сюжет про героя, тайно борющегося с поражением памяти, но пока выходит скорее как « а травки чтоб во сне Фредди не приставал, у вас нет»? И даже красивую на самом деле посылку «каждый день жизнь заново начинаешь и горя не помнишь» - не вытянули.
36. Тем временем Рязань берут по всем правилам Ву-Тая. Разметку шелковой лентой (а что, без нее тумен не знает свой маневр) , обстрел летящими-горящими шнягами, и иные элементы я видел в разнокачественных китайских или корейских фильмах, не все из которых были в прокате у нас (в комменты призывается Березнюк), но все равно - эпичную картину осады как демонстрации мощи орды отчего-то не сделали (только малая группа перед высаживаемыми воротами, отсылающая к гондорскому штурму). Не смогли размножить? Не придумали нормальную картинку осады, хотя она очень легко гуглится (то от чего отталкивался я)? Реально, не понимаю… впрочем, эта претензия уже была, ибо где, блин, ордынская кавалерия в должном числе! Эх, будем считать, что поелику у нас фэнтези, эта орда в отличие от монголов отчего-то НЕ состоит из конных стрелков. Ну вот такие ву-тайцы, с дотракийского моря.
37. В итоге за одну ночь в пещере город успели не только взять, но и спалить до уровня «весь нафиг выгорел», и мы видим только разрозненные флешбэки. И то, если подавать это как историю полководца, можно было обыграть это как «видя следы, герой понимает, что применял враг и впоследствии находит контрприемы на его действия». Но - не сделали.
38. В результате зверства врагов и гибель что князя, что Евпраксии, как-то совершенно не зацепили. Сориентировались бы на Орду или Андрея Рублева. Частично ситуацию исправила сцена с подъемом колокола и появление уцелевших, - тут некоторые мизансцены очень похожи на то, как это увидел и я.
39. И даже «возвращение черных всадников на руины» похоже, но, ершкин кот, какие же отстойные бои. Что, нельзя было дать человеку пару уроков фехтования? А если нельзя, так обыграли бы его сверхбыстроту как придаток к амнезии - у болезни оказались бы две стороны. А так - половина моих знакомых реконов на месте героя показала б куда больший класс, который не пришлось бы прятать за драный ритм.
40. Отбившись, Евпатий предлагает план: так как рязанский князь не успел послать гонцов, а неким чудесным образом орда идет в стелс-режиме, то гонцов пошлет он, дабы все князья соединили силы в одной точке и дали генеральное сражение, а он пока отвлечет орду на себя. Учитывая, что у нас фэнтези, претензий особых не имею, хотя я бы все-таки прошелся по теме раздробленности и показал бы Евпатия как единственного, кто на каком-то этапе остался непокоренным на тех территориях, по которым прошла Орда. А ВСЕХ женщин и детей - в пещеру к Нестору - если он чем-то прокормил медведа, этот схимодруид сможет накастовать еды и для пары сотен гражданских.
41. Отчасти пытались показать и то, что в ситуации Евпатия благородного оружия нет, но в итоге получился голливудский сверхяд-мутаген, разумеется, зеленого цвета. Вылей 4 ведра в широкую реку и отрави почти всю армию ниже по течению! Отрубивший князю голову, который похоже тут еще и Субудай-отчасти, потом долго ругался - в этой армии еду положено сначала проверять, но тут Евпатий прислал письмо с кусокм охранной грамоты, чтоб точно было ясно кого ловить. Увы, идея с пайцзой Агасфера не выстрелила, хотя это было бы еще одним вариантом объяснения почему Евпатий выжил при резне посольства и впоследствии: даже если такой лезет на тебя с шашкой, его все равно убивать нельзя - на нем же пайцза! Разве что не своей рукой, из камнемета… Привет сюжету из Соратников Иегу, но авторы снова недотянули, и ружье Чехова дало осечку.
42. И снова тупые поединки, в которых видно, что меч у героя ларповый. А что ордынцы с дао, так напоминаю, у нас фэнтези, - могли и аракхи принести.
43. Момент с передачей командования и неудачной побудкой скорее хорош, но тут мы понимаем, что неправильно разбуженный герой впадает в берсеркерство. Ну ок, но всё равно нет пока в такой черте героя фишки, которая со временем будет иметь правильное сюжетное значение, оказавшись чертой Чехова.
44. И, в общем-то неплох момент, когда князья или офигевают от того, что какой-то десятник с отрядов в пару дюжин нетысяч разработал план кампании, или не желают подставляться под Орду в чистом поле. Евпатий таки остается последним активно сопротивляющимся. Вот только последняя точка в линии предательства князей поставлена не была. Что с ними сьало, куда все делись, я бы отметил. У меня, во всяком случае, это есть.
45. В меру фентезиен и рейд на лагерь, хотя я бы заострил внимание на попытке испортить артиллерию, было бы ее поменьше. Но в сочетании имитации злых духов и попытки пострелять из метательных машин по ставке хана есть доля благородного безумия. Отдельно доставил Бату, который в свободное время не предавался порокам, а писал баллистические таблицы, вот только не успел подметить, уйгурским письмом или хангылем. Вообще, снять с лица фольгу и хотя бы грим и переодеть в дэли, получается нормальный бисёнэнистый хан, а не слааняша. С вполне похожими на «моего» Бату реакциями, особенно после второго письма с охранной грамотой.
46. В сторону - слышал, что фильм получился отчасти скомканным из-за урезаний и что где-то есть полный сценарий, в котором кое-что более развернуто (либо режиссерская версия). С интересом бы ее посмотрел или почитал. Может, снял бы часть претензий.
47. И короткая, но емкая сцена с аналогом испанского сапога и захваченным лазутчиком. Рейтинг соблюден, а эффект есть. Сюжа же детская влюбленность Лады и попытка «подправить историю». Да, таких находок хватает, их даже поболе чем у меня, но они как бы отдельные яркие бусинки, не нанизанные на нить.
48. Сцена с засадой была лишней - знаковый момент с пойманной на клинок болой я бы оставил для финального поединка с Тогрулом, тем более что в первый раз юного Евпатия глушил не командир, а другой персонаж, который до того загнал Настеньку под горящие стропила. И потом, судьбу сражения решил саммонутый медвед, которого тоже если и разыгрывать, то иначе.
49. Впрочем, видимо это было сделано ради следующей сцены, когда Бату сначала подслушивает свидетельства падающей морали (у хана нет «хаки», иначе откуда духи) а потом слушает рассказ о лютомедведах и вспоминает прошлое. И тут некая инверсия Яну и мне «я думал это терминатор, а это живой человек». Бату с самого начала понимает что воюет с людьми, но для него важно, чтобы это стало видно всей армии и ради такого он готов развернуть всю армию и бросить 10 туменов на двадцатерых.
50. В сторону. По мере развития фильма хан все более перестает смотреться слааняшей и воистину, они могли бы и с самого начала не делать из него «Ксерокса чтоб был визуально похож и всем было ясно кто тут главгад».
51. Но вернемся к медведу. Зря его отпустили со словами «это не твоя война». Если брать аллегорию «природа за русских», то я бы использовал этот козырь трижды - в последнем бою, когда б появление медведя или переключило б на него артиллерию, или как-то еще позволило б Евпатию и К выиграть один из раундов этой схватки.
52. Либо это завуалированный знак странности так называемого схимника Нестора, который решил примкнуть потому что «у них много богов, а у нас один». Во-первых, если он правильный схимник, то других богов для него нет, а во-вторых, у монголов конечно, формально шаманизм, но хватает и мусульман, и несториан. Разнобожие орды в фильме не подсвечено, истуканы не показаны, а про единое Вечное Небо (Тэнгри) как-то и вспоминать неудобно. Эх, ладно, это фэнтези, у данной орды разнобожие. Но вот схимник явно не христианин, а криптодруид.
53. И вообще, заметим, православная тема в этой истории почти никак не подсвечивается, что для меня заметно и важно. Ожидал, что ее будут выжимать в пол, и это разочарование скорее мне приятно.
54. Далее, как и у меня, авторы решают вопрос - как вывести Евпатия на последний бой. И, в общем-то, как и у меня, проблема решается за счет детей, которых нельзя бросать даже в рамках тактического разделения. В итоге Коловрат остается прикрывать отход детей, благо информация о том, что никто не придет на помощь, до него пока не добралась. Все выглядит вполне разумно до «а там наши и подоспеют». Включая то, что пока враги медленно разворачивают армию, есть время укрепить гору.
55. Правда, потом начинается «трэш под парусами» на уровне «православной мины имени Михалкова». Извилистое русло реки, парус без признаков средств управления таковым + презрение к законам физики, по которым сани и дети должны быть изготовлены из сверхлегких материалов. Но ничего, в решающий момент дети на указанном девайсе, символизирующем надежду и еще что-то-там, благополучно спасаются, вместе подышав на узел. А с каким трудом толкали до того!
56. Ноты обреченности однако уже есть. Евпатий отдает Каркуну свою книжку, а момент с «я утром этих детей и не вспомню - зато они тебя не забудут», тоже красивая бусинка с точки зрения обыгрывания линии с амнезией. Наверно, это оттого, что героическую гибель у нас снимать скорее научились, особенно если это пафосное амбразуро-затыкание.
57. Но финальный бой! Где противостояние умов, которое пытался отразить я! Слабоумие и отвага в обе стороны, особенно у ордынцев, которые вместо того, чтобы стрелять из луков, лезут с холодняком на верный пипец. Ладно, повторим себе в дцатый раз: это НЕ монголы, это фэнтези-орда и в ней нет конных лучников. Потому воюют как придется.
58. Впрочем, и тут есть моменты здорового веселья. Бату однозначно рассчитывает на продолжение дуэли на понтах, после чего выбирается на видное место и собирается наблюдать за боем, запасшись тарелкой попкорна. Ой, извините, фисташек или каких-то иных орехов.
59. И снова в сражении применяются вутайские боевые штампы из оттудашнего кино, - что сигнализация зеркалами, что стрелковый залп, цельнотянутый из фильма «Герой» (но насколько хуже вышло ж - там стреляли много, а тут, видать, у ордынцев по три стрелы на колчан). Однако применить простейшее «одна часть стреляет, пока другая лезет» оказалось выше стратегического понимания. Хоть бы одного рекона или человека с опытом полевок им в консультанты, и можно было бы сделать конфету!
60. Тогрула как такового не было, хотя все, кроме Коловрата, бились без сло-мо и это было по делу - отчаянный бой не уся, а не особо умелых людей, как оно и бывает. Но пхоже, этот бой как-то особенно неумело сократили. Целый ряд персонажей с вражеской стороны (что детина огромного роста, которого я думал назначат Тогрулом, что тот тип, который оглушил Евпатия в детстве), так толком и не появились в бою. Даже Максим Цхай получил очень мало экранного времени, которого, судя по его дневнику, изначально было в разы больше.
61. Финал драки на понтах снова огорчил - вопрос «чего вы хотите» каноничен, но был задан в иной ситуации, а не тогда, когда и так все понятно. А Евпатий вместо того, чтоб сказать «хотим, чтобы ваша долбанная орда с долбанными бисёнэнами удолбалась в ваши долбанные степи и никогда бы не возвращалась» попытался сморозить пафос. Причем не в стиле «за нами придут иные» а «так убейте нас, если сможете».
62. Что, однако, удалось передать, так это тот смех, когда уже понятно, что все, и в последние мгновения приходят спокойствие, ясность и чистота мысли. И да, смерть встречают с улыбкой. Хорошая бусинка.
63. Но тут Бату наконец приказал использовать камнеметы, и в отличие от моей версии, тут нет никакого вменяемого объяснения, почему с них не НачаЛось.
64. И как и у меня, первым попаданием Коловрата не убили. Но на что был потрачен этот интервал? Мне не 13, я все помню и не забуду никогда? Что ВСЁ? Какое значение имело то что он, оказывается, считал себя 13-летним? У данного ружья обидно отвалился колесцовый замок. Даже не осечка и тем более не холостой выстрел. А потом - он просто достал чехол от пайцзы и упал к ногам хана, - не прорубился, а просто упал. Я бы все-таки дал бы ему что-то большее для того, чтобы красиво умереть непобежденным, а не свалиться как только у Бату закончился попкорн, и в таком виде дать последнее интервью про то, что «день придет, наша возьмет». Ага, сказал бы нормальный хан, только вот когда придет такой день, если никто кроме тебя не осмелился выйти в поле?
65. А то, что хан таки встал на колено, можно было подсветить, но иначе. Так это получилось предсмертным троллингом, ибо Бату все-таки подбирал предмет. А вот если бы он опустился рядом с мертвым героем и не вставая, произнес бы свою реплику из «повести о разорении», это смотрелось бы , имхо, куда сильнее.
66. И финал, откровенно скопированный с 300спартанцев - то же «мысленно они с нами», только вместо Платеи Чудское озеро. Но битва ж не с ордой, так что идея хорошая, но все-таки попадание не в яблочко. Надо было как-то вывести на Куликово.
67. Да и приемы от Евпатия, хотя их пафосно называли на манер спецприема у анимешного робота, себя не показали - строй народ не держал, а о прочем и речи нет. Мой вариант боя древковым оружием в стиле «крстьяне Ч0рного барона (тм)» был точнее

Итого: красивые моменты, сцены или сюжетные решения есть, но в целом скорее недотянули и в эпичности, и в боевой составляющей, да и в сюжете большинство ружей толком не выстрелило. Тем не менее, не «Варвара», если кто ее помнит, и вещь лучше Викинга. Начинал смотреть, обоснованно настраиваясь на треш, по мере развития сюжета возникло ощущение качелей - то хорошая находка, то снова повод делать фейспалм. Однако откровенно стебаться хотелось меньше.
Мой сценарий по совокупности все-таки лучше, но и этот оказался на 6-7 из 10.

Евпатий

Previous post Next post
Up