(no subject)

Apr 05, 2017 11:51

В рамках космологии Альтернативного настоящего при определенном уровне детализации мир, созданный талантливым автором или группой авторов как бы оживает и становится из двумерного трехмерным. Из известных авторов 20 века к демиургам, правда, причислялись только Толкиен и Лавкрафт, и это, во многом, говорит о том, какой уровень проработки всех деталей мира требуется для того, чтобы из плода воображения он превратился в нечто самостоятельное и живущее.
 Разумеется, демиург совершенно не обязан быть «известным в мире творцом» или «верховным богом». Опыт Толкиена и Лавкрафта показывает, что, скорее  наоборот, - демиург может вводить в мир богов, а может и нет, ибо на самом деле, даже если в мире есть боги, их активность внутри мира также определяется волей демиурга.
Насколько демиург сохраняет влияние на уже оживший мир, - вопрос любопытный и интересный. Какое-то влияние безусловно сохраняется, и опыт «истории про жестокий мир» показывает нам вариант, при котором ужасающие географические изменения были связаны с тем, что автор внезапно решил перерисовать карту, убрать горы и изменить русло реки. Однако над определенными законами общественно-политического развития демиург, как правило, не властен. К тому же, жизнь демиурга часто бывает ограничена и, это значит, что когда демиург умирает или, по каким-то причинам утрачивает к миру интерес, сотворенный им мир продолжает существовать.
Естественно, что для подобного вторичного мира характерно то, что в нем действуют как законы общеисторической логики, единые для всех миров, так и некие локальные законы (например, есть ли в мире магия, и если да, то какая), определяемые волей демиурга. Естественно также, что этот мир становится живым вместе с уже сложившейся историей и географией и, потому, момент, когда плод воображения превращается в самостоятельный мир, отнюдь не совпадает с гипотетическим началом времен.
При этом, вновь сотворенный мир оказывается встроенным в общую структуру мироздания. Он становится потенциально открытым для пришельцев из других миров (если таковым возможен туда доступ). Он сохраняет определенные отношения с тем миром, из которого был родом его демиург или демиурги

Нечто подобное произошло и в случае с Элдер Тейлом. Группа разработчиков, которая делала сюжет этого игрового мира, настолько любила его и старалась сделать мир настолько максимально подробным и продуманным, что, с выходом очередного патча, количество перешло в качество, и мир «ожил». Так был создан любопытный прецедент, поскольку это был первый «оживший мир» в рамках ММО РПГ. Именно потому игроки-приключенцы как бы оказались захвачены, не имея на самом деле представления о том, что в это время происходит с их телами, и насколько сочетается время в реальном мире и мире игры.

Альтернативное Настоящее, ЗаГоризонт

Previous post Next post
Up