Лакс, Иной и иные проблемы Коалиции
Как мы уже говорили, до Нового Года Артемий и Лакс общаются часто, и Лакс нередко заходит в гости в гостиницу. Однажды по пути следования случается странный инцидент. Лакс приходит в гостиницу (обращая внимание на качка, который фотографирует ребят посимпатичнее) и поднимается в лифте, где оказывается в одном лифте с человеком весьма странного вида. Иностранец, судя по улыбчивости и спокойной доброжелательности. В кожаном плаще, делающим его похожим на героя боевиков. А на его плечах, изображая горжетку, удобно устроился большой дикий кот странной окраски. Как биолог, Лакс сразу же понимает, что это не мейн-кун или домашний переросток.
Лакс смотрит в глаза кота, и его охватывает небывалый экзистенциальный ужас.
Он готов потерять сознание и в нем словно начинается процесс трансформации, но прежде чем Лакс успел сжаться от страха, тот (благо в лифте кроме них никого) кидается к нему и проводит серию ударов в энергетические точки, от которых Лакс теряет сознание и приходит в себя внутри, голым и в постели.
- Спокойствие! Если бы я хотел иного, воспользовался бы эскорт-услугами. Одевайся и приходи в себя. Тебе стало плохо, и я решил оказать первую помощь, не прибегая к официальной медицине.
- Вы живете в пентхаузе гостиницы, а это означает….
- Не угадал. Мне скорее пришлось снять этот номер - в менее элитные не пускали с таким котом.
Лакс пытается определить для себя, с кем он имеет дело. Да, это не педофил со странностями, - тот использовал бы иные стратегии общения. Не спецслужбист, которому что-то надо от Лакса. Что-то иное. Он вообще, какой-то весь Иной. Необычно спокойный, необычно доброжелательный. И кот у него какой-то странный. У Лакса ощущение, что он читает его мысли.
Лакс спрашивает, что за кот и откуда он.
- В свое время, лет двадцать назад, я хотел удалиться от мира, уехал на Алтай и собирался по тибетскому обычаю на годик замуроваться в пещере, но не прошло и трети медитации, как он сам пришел ко мне, уселся на колени и стал мурлыкать. Я решил, что это знак, а когда мы выбрались, выяснилось, что он из Красной книги и таких во всем мире осталось чуть ли не дюжина. Так называемый Алтайский пещерный кот. Очень ловкий и сильный зверь, способный охотиться на добычу крупнее себя, включая человека.
Лакс удивлен - дикие коты не живут так долго, а судя по зубам и форме, он совсем не старый.
- Да, это очень необычный кот. Хочешь мяса? Я такое не ем, но Няша с удовольствием с тобой поделится.
Иной достает из холодильника заготовки на карпаччо, отчего «магический кот» временно теряет свою таинственную природу и начинает пытаться запрыгнуть на стол, громко выпрашивая еду.
Лакс решает действовать по принципу «не спрашивают - не говори» и тоже набирает себе мяса. А владелец номера говорит, что с этого времени он узнал о котиках много нового, после чего дает ему визитку, на которой нет имени, но написано «Первый открытый мастер нэкомантии». Чем она отличается от некромантии, Лакс решает не уточнять.
- Знаете, у вас очень странная связь. Если бы я верил в магию, то сказал бы, что передо мной колдун и призванный им демон.
- Это красивый образ, но как по-твоему, кто здесь демон, а кто колдун?
- «Дурак, это Я его продаю» (с) мультик про Алису?
- Вроде того. А насчет демонов, то в нашем мире они не призываются. Ими становятся. Как? Проще всего через месть. Очень приятно ощутить себя рукой высшей справедливости.
Лаксу рассказывают историю, которая может быть и правдой, и ложью - про попытку в начале 90-х создать аналог тайного ордена охотников за нацистскими преступниками, которые в свое время избегли правосудия и благополучно живут в образе обычных пенсионеров - даже не все из них являются ветеранами органов госбезопасности. Входили в орден в основном молодые люди, часто из проблемных семей или семей, как-то пострадавших от власти. Книжные дети, не знавшие битв. Например, одного интеллигентного паренька с изрядным ветром в голове без проблем убедили в том, что его родители, погибшие при ликвидации последствий аварии на Чернобыле, сгинули не просто так, а стали жертвой экспериментов убийц из КГБ, которые сначала провели репетицию взрыва грязной бомбы (чтобы изучить его эффекты в будущей войне), а потом зачистили всех свидетелей или способных об этом рассказать. И юноши искали, судили, выносили смертные приговоры, играли в мстителей без страха и упрека: это легко, когда твоей жертвой является одинокий старик в пустой квартире, а его попытки оправдаться выглядят жалким лепетом - ведь вы все уже знаете, как все было на самом деле, и доказательства вам не нужны.
Главой ордена был, естественно, такой же прекраснодушный мститель. А советником ордена и первым из тех, кто подвел юношей к этой идее, был человек пожилой, вроде бы отсидевший если не в сталинских лагерях, то точно в брежневской карательной психушке. Работал он будто бы архивистом или просто по роду своей службы, о которой распространялся, имел доступ к документам, которые иногда показывал юношам в подтверждение своих наводок.
Естественно, не все смерти выглядели как убийства, и не все убийства попадали в газеты, не говоря уже о расследовании. Дело как раз шло к попыткам устроить над КПСС показательный суд, и хотя впоследствии данная инициатива Ельцина провалилась, попытки заявлять, что отставной полковник НКВД был невиновен и непричастен, мало интересовали господствующий дискурс.
Мстителей не особо интересовала дальнейшая судьба имущества негодяев, и потому они довольно поздно выяснили для себя, что совы не такие, какими кажутся; что из изобличенных злодеев к госбезопасности имело отношение процентов десять, а остальные были или людьми, когда-то насолившими их ментору, или просто обладателями хороших квартир или домов, угодных черным риелторам. А представленные документы в основном были порождениями параноидального сознания (советская психиатрия не ошибалась в данном случае) их творца.
И даже когда все более-менее стало явным, только один человек смог соскочить и попытаться остановить смерти. Остальные так увлеклись своим правом судить и карать, что не смогли преодолеть искушение, хотя раскол привел к тому, что они начала судить и карать друг друга, оставаясь пешками в руках своего кукловода и все еще думая, что делают мир лучше, освобождая его от плохих людей. Но они были люди, а не демоны, и потому как только они перешли грань, вместо неработавшей земной бюрократии за ними пришла небесная.
- И вы были тем, кто соскочил или тем, кто их покарал, - спрашивает Лакс. Тот улыбается. Ни то, ни другое. Так, к слову пришлось. Отчего-то решил, что тебе следует знать эту историю.
Далее разговор о демонах продолжается, и Лакс понимает, что человек перед ним - и в самом деле Иной: и с точки зрения исповедуемой этики, и с точки зрения того, насколько спокойно и искренне он говорит об этом вроде бы с первым встречным. Вести с ним беседу действительно интересно.
- Что такого есть у демонов, чего нет у людей - и наоборот?
- У демонов нет свободы выбора. Их ведет Путь, который всегда указует, каким образом надо действовать. Они не имеют права лгать и всегда отвечают на заданные вопросы. С другой стороны, демоны (во всяком случае, моей системы) вмешиваются в дела людей только в очень серьезных случаях, когда человеческие методы уже не помогают. А большинству их способностей можно научиться, только это требует очень много времени и сил. Обычно люди просто к такому не готовы.
- Это магия?
- Нет, просто знание и умение просчитывать будущее. Замечаешь больше деталей, - строишь более подробный и точный прогноз. Возьмем пример, максимально далекий от меня - политический бардак в городе. Достаточно понять, что силы, заварившие эту кашу, ведут дело к крови, несмотря на то, что пока протест мирен - на таком фоне кровь будет смотреться вдвойне выгодно. Я не вижу тут реальных попыток урегулировать конфликт и потому предполагаю, что скорее не хотят, чем не умеют. А это значит, что кукловод не настолько самостоятелен в мышлении, чтобы выйти за рамки мультяшной реальности.
-??
-Ситуация, когда повседневность начинает напоминать дурной боевик. А это означает, что в решающий момент дело не обойдется без неизвестных снайперов. Но снайпера не посадить куда угодно. Идеальный вид открывается с крыши гостиницы, которая находится прямо над нами. Поэтому достаточно просто понять четкое место и время, чтобы предотвратить событие.
Они разговаривают еще о разных вещах, после чего Лакс решает, что ему пора. Иной не пытается его удерживать, а пещерный кот даже дает себя погладить и рассмотреть.