Общая классификация
Участники игры делятся на четыре основные категории.
· Приключенцы. Собственно игроки, которые после Апокалипсиса оказались заперты в телах своих аватаров. Бессмертны (воскрешаются в соборе) и обладают как всеми способностями своего игрового персонажа, так и памятью о своем внеигровом прошлом. Делятся на восемь рас, четыре из которых (люди, гномы, эльфы, полу-альвы) существуют и среди местных.
· Местные. Ранее - неписи. Ныне - обрели самостоятельное сознание и историческую память. Смертны и уступают приключенцам в возможности роста персонажей, но обрели такую возможность после Апокалипсиса. Теоретически составляют большинство населения мира.
· Монстрасы/не-люди. Теоретически - враги местных и приключенцев. После Апокалипсиса тоже частично обрели свободную волю и теперь вроде бы совершают набеги не только по расписанию или согласно эвентам. Обладают какой-то социальной организацией, однако повлияло ли это на их договороспособность, неизвестно. Обладают способностью к респауну при наличии работающей точки восстановления. Примеры (не единственные) - гоблиноиды и крысолюды.
· Монстры. Как правило, обитатели донжонов и их миньоны. Респаунятся внутри донжонов согласно времени кулдауна и редко их покидают либо уходят далеко от точки респауна. Часто обладают уникальными особенностями, являются основным источником получения экспы. С точки зрения игры находятся скорее в нише игротехников, нежели игроков, обслуживая квестовые локации.
Уровни, классы и подклассы.
Уровни: вызвавший катастрофу аддон повысил потолок до сотого уровня, но в рамках игры существуют всего четыре категории крутости игрока.
- Нуб. Тот кто только начал играть и не дошел до 30 уровня. Имеет базовые способности/особенности класса. Статус нуба дает некоторые плюсы: у него не ломаются вещи и не побирается шмот. При смерти нуб не теряет ХР, а это значит, что активно приключаться и при этом быть вечным нубом, пользуясь его бонусами - не получится : с б0льшим уровнем приходят и некоторые ограничения.
Кроме того, раз в цикл нуб получает из воздуха зелье ХР, которое позволяет удваивать опыт, полученный за сражение или квест. Это весьма ценный ресурс, который, однако, побираем: события, описанные в аниме, когда «злая гильдия» отбирала зелье у нубов и продавала топовым игрокам, вполне вероятны.
Опционально: Среди нубов встречаются твинки, отличающиеся лучшей экипировкой. Однако желающий играть твинком должен найти топового игрока, который является «его спонсором». Над деталями их отношений я думаю, и не напоминайте мне происхождение термина!
- Юзер. Уровни 31-89. Средний уровень игрока, не особо игравшего. Минимум + одна постоянная способность и одна способность, которая требует затрат маны. Говорят, это потолок для местных, если они решат выбрать карьеру приключенца.
- Герой. Уровень 90. Полностью прокачанный тип игрока на момент катастрофы. Полный набор способностей класса, включая «мастерскую» способность, которая обычно работает раз в бой. Как и в прочих ММО РПГ, многие полагают, что настоящая игра начинается только с этого уровня.
- Легенда. Уровень 91 + Те, кто каким-то образом сумел активно поэкспиться после катастрофы и получил так называемые уникальные скиллы /фирменные заклинания, которые они могут разрабатывать и применять. Число героев данного уровня очень невелико.
Монстры тоже делятся на ранги, примерно аналогичные рангам героев - моб примерно соответствует нубу, элитный моб (в просторечиии элита) - юзеру, босс - герою.
Классов в игре 4 группы (танки, дамагеры, хилеры, кастеры) - по три основных разновидности, единые и для приключенцев, и для местных. Например, у хилеров это Клирик, Волхв (хотя все приключенцы все равно говорят «Друид») и Бард. Говорят, что после Апокалипсиса появились еще какие-то классы сугубо для местных и сугубо для приключенцев, но на уровне героев их пока нет. И на кабинетке точно не будет.
Каждый класс, как правило, обладает определенным набором внешних признаков, которые позволяют +/- точно определить, кем является встреченный игрок. Как говорится, «Стража видно по щиту, Чародея по мантии».
Подклассы - дают как дополнительную профессию, так и дополнительные возможности, формирующие определенный билд того или иного класса.
В отличие от класса, подкласс никак не определяется на вид.
Список подклассов довольно велик, - мы опишем основные, но открыты к дополняющим идеям.
В рамках игры подкласс можно было менять, но в рамках наших правил это будет довольно сложно - поиск предмета, который это позволяет, затем поиск учителя. Связано это с тем, что если в аниме подкласс мог качаться отдельно от класса, в игре мы намерены не усложнять - нубы могут стартовать без подкласса и выбрать его уже на игре, юзеры и герои имеют уже определенный. Что же до игроков класса «легенда», то говорят, что одним из скиллов данного уровня является возможность выбрать второй подкласс, если его способности не противоречат первому.