Ким Ентхэк о...

Aug 07, 2014 08:03


http://koryo-saram.ru/desyat-spornyh-mnenij-o-pereselenii-koryo-saram-v-1937/

Почти 80 лет минуло с той поры, как специальным постановление СНК СССР  корейцы  были выселены с Дальнего Востока и переселены в республики Средней Азии. Долгое время  данные  об этой депортации были закрыты и только после перестройки  стали доступны для изучения. ( Read more... )

1937

Leave a comment

makkawity August 7 2014, 07:37:17 UTC
у меня под этим тегом выложены кое-какие материалы по депортации корейцев - из рассекреченного.
Посмотрите.

+ самоцитата
==
К началу периода репрессий корейское землячество оказалось в весьма интересной нише. С одной стороны, в 1930-е годы Советский Союз был единственным местом, где можно было получить высшее образование на корейском языке. В нынешнем Приморском крае функционировали корейский национальный театр, корейский педагогический институт и другие социально-культурные организации.
С другой - несмотря на безусловную лояльность советской власти и отсутствие требований автономии, корейцы Приморья представляли собой чрезвычайно закрытую структуру - государство в государстве. Смешанных браков на тот момент практически не было, и эта ситуация подстегивалась некомплиментарностью хозяйственно-культурных типов. Русские и корейцы жили в разных мирах, и между ними даже не было особенной напряженности. Более того, значительное число корейцев плохо знало русский язык, ибо он не был им нужен. Вся их жизнь протекала внутри существующего де-факто анклава .
При этом почти 70 % корейцев СССР, в числе которых были политические эмигранты и бывшие партизаны, жили без устойчивого юридического и социально-экономического статуса, часто не имея даже документов . Многие считались гражданами Японии или Маньчжоу-го, не имея советских паспортов.
При этом, известно, что в течение 1937 г. и ранее японцы неоднократно засылали на советскую территорию своих агентов из числа прояпонски настроенных корейцев . Как правило, таких агентов задерживали при помощи местного населения, нередко тоже корейского.
Понятно, что теоретически такая ситуация могла быть воспринята Москвой как потенциальный источник напряженности, ибо знающему корейский язык японцу или прояпонски настроенному корейцу не составило бы труда проникнуть внутрь корейского землячества, раствориться в этой национальной среде и ждать своего часа. Опасения эти во многом подпитывались даже не столько самими доносами, которые члены землячества писали друг на друга, сколько количеством таких доносов.
Оценить размах доносительства непросто, так как о мертвых принято говорить или хорошо, или ничего, и потому при публикации архивных материалов эти моменты старались обходить, не тревожа память жертв, которые сами были доносчиками, ибо кровавый водоворот засосал всех. Однако сборник «ВКП (б), Коминтерн и Корея. 1918-1941 гг.» все-таки приводит несколько симптоматических документов . И это или откровенные доносы на политических противников (обычно на целую группу, представляемую как «контрреволюционную организацию»), или торжествующие письма наверх типа: «Говорил же я Вам в свое время, что такой-то уклонист, а вы мне не верили!».

Reply


Leave a comment

Up