"У нас это невозможно" ???

Jul 16, 2014 09:24


Ясно, что указанные действия не встретили полную поддержку населения. С одной стороны, часть олигархов начала задумываться о контрмерах, с другой - и среди адатной молодежи оказались те, кто вышел за ее рамки и начал понимать, что патриот и патриаст - вещи разные, и что путь нового президента опасен.

Видимо, стараниями крупного бизнеса еще при президенте-либерале появляется некий аналог Таммани-холла, в рамках которого Влад Розовский начал делать свою карьеру и собирать команду. Кто, однако, «российский Джозеф Патрик Кеннеди-старший», я пока понять не могу - складывается слабое знание настоящей рузвельтологии. Возможно, учитывая курс будущего президента, им окажется Глазьев. Или кто-то из тех, кто сегодня имеет репутацию специалиста по экономике и «скорее левого».

С третьей стороны, были и те, кто считал новый курс слишком половинчатым и мягкотелым, желая большего и прямо сейчас. Именно на данном фоне Розовский и Долгов стали знаковыми фигурами среди патриотов.

Какова была их программа? Хотя никто из них не произносил слов «фашизм» или «национал-социализм (не в гитлеровском смысле, а как национализм с социалистическими элементами) и Розовский, и Долгов, двигались в похожем направлении. Они критиковали власть за кумовство и популизм, заявляли, что с колен Россия встает, но пока не встала, и процесс этот куда сложнее, чем хотят популисты, бичевали тех, кто оказывался «хакимом под покрывалом» или откровенно использовал свой статус для сведения личных счетов. Оба говорили о необходимости укрепления вертикали власти и особом российском пути, которым мы должны двигаться, не занимаясь карго-культизмом, и о том, что важным элементом такого пути должна стать доктрина политического православия. Оба полагали, что нынешний курс ведет страну к гибели, или как минимум, к противостоянию с внешним миром в тот момент, когда Россия еще не готова бросить ему вызов.

Но на более глубоком уровне Розовский и Долгов были не менее противоположны друг другу, чем патриоты и патриасты. Частично это было связано с их бэкграундом - сын казачьего атамана против выпускника МГИМО и выходца из номенклатурно-интеллигентной и «мультикультурной» семьи. Ведь за поколение казаки, что на кавказской, что на китайской границе окончательно превратились в аналог казаков прошлого: сословием военных поселенцев-пограничников с самоощущением себя как опоры страны и тех, кто защищает Россию от внешних орд на границах. И кстати, этот же фактор породил и дополнительное неприятие псевдо-казачьих ряженых, которые в отличие от пограничного люда много баловались шапкозакидательством и диванным захватизмом.

Да, идеологию обоих можно описать словами «национал-социализм» если воспринимать эти два термина не в привычной «гитлеровской» связке, а по отдельности, однако Долгов безусловно делал упор на первый компонент, а Розовский - на второй. При этом и национализм у Розовского был национализмом почвы, в то время как Долгов говорил о национализме крови. Похожая ситуация была и с православием. Розовский искал корни политического православия в писаниях святых отцов, включая тексты допетровского времени, в то время как Долгов ориентировался на понятное массам «народное христианство», изрядно наполненное, на взгляд автора, языческими пережитками и далекое от заповедей христовых.

По моему глубокому мнению, Розовский, как и его американский аналог действительно был искренне, и я бы даже сказал, «истинно» верующим человеком, и вера эта касалась и его личной веры в свое предназначение, для человека который должен и «обязан» сделать Россию великой, богатой и счастливой страной, в который жили бы богатые и счастливые люди.

Для нас это довольно важно, поскольку в отличие от того же Долгова, который разделял материальное духовное (точнее жил в парадигме или-или), для Розовского было неочевидно, почему человек не может иметь одновременно много денег и богатый внутренний мир, а обеспеченный человек должен непременно быть безнравственным. Думаю, что именно с этим связаны его определенные метания, и если бы эта история была романом, то в значительной мере это был бы роман о выборе цели и средств.

Что же до личных отношений двух лидеров, то Розовский уважал Долгова за все, что он сделал для укрепления границ, но открыто называл его опасным популистом, который собирается тушить пожар маслом. Долгов в большей степени говорил о Розовском как о друге, который заблуждается, и которому он готов отдать в своем кабинете любой министерский портфель, включая звание премьера. Главное, чтобы он не определял стратегический курс, сформированный в программе «Лиги защиты граждан», которую я честно списал у Синклера, поменяв некоторые слова. Она хорошо подходила казакам и прочему электорату профессионального популиста, и президент критиковался ими за мягкотелость.

"1. Всеми финансами страны, включая деньги, страховые полисы, акции, облигации и ипотечные закладные, должен целиком и полностью распоряжаться Федеральный центральный банк, принадлежащий правительству и подчиняющийся правлению, назначенному президентом; это правление должно быть правомочно, не обращаясь за разрешением в Думу, издавать любые постановления, регулирующие финансовые вопросы. Впоследствии, когда это окажется целесообразным, правление рассмотрит вопрос о национализации на благо народа всех рудников, нефтяных промыслов, гидростанций, предприятий коммунального значения, а равно транспорта и средств связи.
2. Президент назначает комиссию, состоящую поровну из работников физического труда, предпринимателей и представителей общественности, для решения вопроса о том, какие рабочие союзы полномочны представлять интересы рабочих и осведомления органов власти обо всех организациях, претендующих на звание "рабочих организаций". Возглавлять признанные должным образом союзы будут бюро, состоящие из назначаемых правительством лиц. Им будет принадлежать решающий голос при обсуждении трудовых споров. В дальнейшем аналогичному рассмотрению и официальному признанию будут подлежать и фермерские организации.
3. В противоположность учению красных радикалов с их преступной экспроприацией нажитого трудом имущества, Лига Защиты Граждан России гарантирует частную инициативу и право частной собственности на все времена.
4. Глубоко убежденные в том, что только с помощью всемогущего бога, которому воздаем хвалу, мы, русские, можем сохранить нашу мощь, мы гарантируем всем полную свободу вероисповедания, предусматривая, однако, что атеистам, агностикам, поклонникам черной магии, мусульманам и евреям, отказывающимся признать Новый завет, а также лицам любого вероисповедания, отказывающимся принести клятву на верность российскому флагу, будет запрещено занимать какую-либо общественную должность либо работать в качестве учителя, преподавателя, адвоката, судьи или врача, за исключением области акушерства.
5. Чистый годовой доход на одно лицо будет ограничен суммой в 500000 долларов. Накопленное состояние не может ни в каком случае превышать суммы в 3000000 долларов на одно лицо. Никто не имеет права на протяжении всей своей жизни наследовать состояние, или несколько различных состояний, превышающих в общей сложности 2000000 долларов. Все доходы и имущество, превышающие названные суммы, будут изыматься федеральным правительством и использоваться на пособия и административные расходы.
6. В целях решительной борьбы с военными прибылями подлежат конфискации все дивиденды сверх шести процентов, получаемые от производства, распределения или продажи всякого рода оружия, амуниции, самолетов, кораблей, танков и других средств, применяемых на войне, а также продуктов питания, тканей и всяких других товаров, поставляемых российской или любой союзной армии.
7. Наше вооружение и. размеры наших военных и морских сил будут неизменно возрастать до тех пор, пока они не сравняются по всякому виду средств обороны с военной мощью любой другой державы, отнюдь , их не превышая, так как наша страна не стремится ни к каким завоеваниям вне пределов Русского Мира. По вступлении нашем в должность Лига будет считать это дело своей первой обязанностью, наряду с выпуском воззвания ко всем народам мира, категорически указывающего, что наши вооруженные силы имеют одно лишь назначение - обеспечение всеобщего мира и дружбы.
8. Думе будет предоставлено исключительное право выпуска денег, и немедленно по вступлении нашем в должность Дума увеличит по крайней мере вдвое имеющийся в настоящее время запас денег, чтобы облегчить денежное обращение в стране.
9. Мы со всей резкостью осуждаем неправославную позицию некоторых прогрессивных в других отношениях, народов, подвергающих дискриминации евреев, среди которых многие были самыми стойкими сторонниками Лиги и которые и дальше будут преуспевать и пользоваться всеми правами граждан России, коль скоро они будут поддерживать наши идеи.
10. Все представители неруси будут лишены права голоса, права занимать общественные
должности, права заниматься адвокатурой, медициной или преподаванием в средней и высшей школе; они будут облагаться стопроцентным налогом на все доходы, превышающие 10000 долларов в год на семью, вне зависимости от того, заработаны эти деньги или получены каким-либо иным путем. Для того, однако, чтобы оказать сочувственную помощь всем неграм, понимающим приличествующее им - и очень важное - место в обществе, всем тем цветным мужчинам и женщинам, которые смогут доказать, что не менее сорока пяти лет своей жизни они посвятили таким подобающим им занятиям, как работа в качестве домашней прислуги, работа в сельском хозяйстве и чернорабочими в промышленности, будет предоставлено право по достижении шестидесяти пяти лет явиться в специальный совет, состоящий исключительно из русских, и по представлении доказательств, что у них не было никаких перерывов в работе, разве лишь по болезни, они будут рекомендованы на предмет получения пенсии, не превышающей 500 долларов на человека в год или 700 долларов на семью. Нерусью будут считаться лица, в жилах которых течет хотя бы одна шестнадцатая цветной крови.
11. Ни в какой мере не отвергая нравственно возвышенные и экономически целесообразные методы помощи бедным, безработным и старикам и все другие разумные схемы страхования от безработицы, новая администрация немедленно назначит комиссию на предмет изучения, согласования и рекомендации к немедленному применению наиболее ценных предложений из этих различных проектов социального обеспечения.
12. Всем женщинам, ныне работающим, за исключением занятых в такой специфически женской сфере деятельности, как уход за детьми и больными и работа в косметических салонах, будет оказано содействие, чтобы они могли вернуться к своим несравненно более священным, главным обязанностям хранительниц домашнего очага и матерей сильных и достойных будущих членов общества.
13. Лица, отстаивающие идеи коммунизма, социализма или анархизма, лица, отказывающиеся от воинской повинности в случае войны или выступающие за союз с Америкой в какой бы то ни было войне, будут предаваться суду по обвинению в государственной измене и приговариваться минимум - к каторжным работам до двадцати лет и максимум - к смерти через повешение; возможны и иные формы смертной казни, по выбору судей.
14. Все пенсии, обещанные бывшим участникам всех войн, будут немедленно полностью выплачены наличными деньгами, и во всех случаях, когда ветераны имеют доход меньше 5000 долларов в год, обещанные суммы будут удвоены.
15. Немедленно по вступлении нашем в должность президента Дума займется разработкой поправок к конституции, предусматривающих следующее: а) право президента устанавливать и проводить в жизнь все мероприятия, необходимые для работы правительства в настоящий критический период, б) установление чисто совещательных функций думы, обращающей внимание президента, его помощников и правительства на проекты необходимых законов, но не приводящего их в исполнение до получения соответствующих полномочий от президента и в) немедленное устранение из юрисдикции Верховного суда права отклонять путем объявления их противными конституции или каким-либо иным юридическим путем постановления президента, его помощников или думы.


Розовский и его окружение были как минимум более интеллектуальны, и понимали, что уже если страна идет к тому, что можно назвать фашизмом, пусть он лучше будет в варианте Муссолини, чем в варианте Гитлера. Во всяком случае, Розовский дистанцировался от разговоров, что Россия только для русских, выдвигая на первый план гражданскую и отчасти православную самоидентификацию.

Кроме того, они лучше разбирались в политике и экономике, стремясь заранее ответить на вопрос «до основанья, А ЗАТЕМ??». Как следствие этого, Розовский был гораздо более реалистичен. Его ключевой принцип заключался в следующей фразе: «Давайте сосредоточим наши усилия на одном - спасти страну и народ, и если для этого нам придется дважды в день менять свои взгляды, пойдем и на это».

На местах Розовский опирался на «партии реальных дел», которые к тому времени начали отмежевываться от популистов хотя бы потому, что занимались реальной борьбой с коррупцией, криминалом и иными местными перезагибами и были неприятно удивлены появлением «своих неприкасаемых» и отношением к этому Москвы в стиле «своим все, прочим - закон». Для них, даже православный меценат-коррупционер оставался в первую очередь коррупционером.

Это касалось и более гибкой политики в области национальных диаспор, которых скорее склоняли к сотрудничеству, чем пытались вытеснить, объясняя им, что курс на открытое противостояние гибелен, и что при новом режиме обе стороны сделают шаг к консенсусу. Дело в том, что поелику совокупными стараниями «этническая преступность» была загнана под шконку еще до нового президента, тем, кто этим занимался, было хорошо видно, что новый курс власти направлен не против инородческого криминала, а против инородческого бизнеса как такового. А равно - то, что при перегибании палки она может болезненно распрямиться, вовлекая в противостояние тех, кто при меньшем давлении стоял бы в стороне.

Религиозная этика требовала от Розовского и его команды, чтобы они не интриговали напрямую против законно избранного президента, к партии которого они принадлежат. Поэтому Розовский, который безусловно был благородным в целях, но человеком, который часто пользовался разными средствами (пусть и ценой моральных терзаний), начал очень тонкую работу внутри партии, которая как раз в конце концов и привела его к власти.

Вначале он и его команда взяли курс на некое не так чтобы усугубление трудностей, но определенное невмешательство в курс власти и дистанцирование от него, которое сочеталось с учетом будущих проблем и накоплением сил и ресурсов для того, чтобы справиться с будущими последствиями кризиса.

Затем, когда кризис грянет, планировалось создать медиа-фон, на котором бы массовое сознание было бы уверено в великом испытании и угрозе существования России как государства. И наконец, на волне таких настроений выйти не с популистским «ща мы накажем плохих людей и наступит Великая Россия» а с «в ближайшее время я не могу обещать вам чего-то кроме пота и слез, но если мы не соберемся и не поднатужимся, наша страна перестанет существовать».

Таким образом, началась незаметная чистка в общественных движениях, где началось определенное очищение от откровенных маргиналов. Методы применялись разные, от компромата (и несколько дел были реально Громкими) до убийств.

РосРузвельт

Previous post Next post
Up