Jan 30, 2010 12:42
1. Егор, герои и антигерои.
В разговоре с М.Р. вышли на интересную формулировку.
Герой, - этот тот, в ком Эрос (не в греческом, а правильнофрейдистском понимании: созидательное, конструктивное начало, стремление к жизни) преобладает над Танатосом как стремлением к смерти. Егор любит жизнь, он не зациклен на мести как желании кого-то убить, и вообще старается не убивать без необходимости, что в рамках сюжета значит - не убивать вообще. Также он не ценит бессмысленных жертв собой, и если есть возможность от такого уйти - уходит. Он лишен депрессии и страдания и старается воспринимать мир позитивно. Он не прожигает свою жизнь и не губит ее.
У Антигероя, наоборот, Танатос преобладает над Эросом. Что часто ведет к "трагиШности". Заметим, Антигерой не обязательно Главгад, - он тоже может быть центральным персонажем сюжета, но и Печорин, и Данила Багров, и Капитан Немо, и Граф Монте-Кристо в данной класификации - антигерои. Главная суть их трагичности в том, что их квесты по определению конечны (неясно, как продолжится судьба после того как ты наконец всем отомстил?), тогда как квест жизни продолжается до ее конца.
Наруто - герой, Саске - антигерой. И кстати, довольно часто одной из сюжетных миссий героя является изменение баланса эроса и танатоса в антигерое-спутнике. То самое явление, которое анимешники называют "нарутотерапия". Последнее, не уверен что смогу вставить в МКПР, но очень понятно, в каком из иных приключений Егора это проявится в полной мере.
Либо, стоит ввести еше одного ученика/развить роль Сергея??
2. ДМ версус писатель.
Также мы выяснили еще одну интересную причину, отчего Егор пока получается бледнее А.
Когда писатель пишет книгу, в центре его работы стоит герой, о котором идет рассказ. Работа ДМ - а, делающего сюжет, строится по иному принципу. Он подробно прорабатывает сюжет /сеттинг и реакции общества, так как, в отличие от книги, герои игры свободны в выборе действий и могут как не заглянуть под ковер, так и отодрать его совсем с иной стороны. Он подробно выписывает антагонистов и неписей, чтобы тот, кто ведет его сюжет, понимал их изнутри и мог грамотно "реагировать ими" на действия героев. НО на месте героя в его произведении скорее белое пятно: даже с учетом преролледов или рекомендаций по составлению биографии ДМ не влезает во внутренний мир персонажей. Этот момент целиком остается на откуп игрокам.
В МКПР Главгер один - Егор. Остальные, даже его спутники, скорее относятся к неписям. Я написал про Егора довольно много, но это "рекомендации к отыгрышу" снаружи, а не взгляд изнутри. Что ж, именно потому мне бывает очень нужен соавтор.
3. Пример из жизни.
Среди реальных российских мастеров есть как минимум один, являющийся просто живым доказательством того, что можно быть серьезным мастером БИ внутреннего стиля, демонстрируя почти "киношный" уровень мастерства и при этом глубоко православным человеком, для которого следование им именно - Путь. В принципе это +/- то во что должен превратиться Егор в конце своего пути. Имя мастера назову позднее если будет надо, но относительно характеристик выше Розенфельд соврать не даст. Он общался с ним достаточно интенсивно.
4. Егор как Готрек наоборот.
Отчасти, роль Егора в той серии эмских сюжетов, в которых он играет центральную роль, можно назвать "истребителем чудовищ" при том, что людей Егор, как мы уже говорили, страрается не убивать. Но эволюция противников довольно забавна тем, что это не вариант, когда чем круче герой, тем круче же по способностям его противник.
МКПР - его противником является "демон", и разрыв в их боевых способностях именно таков. Вначале, у меня была идея, когда Егор пробует победить его "солдатской смекалкой", но это не получается, однако я отказался от этого. Видя и оценивая А, он бы такого и пробовать не стал - к тому же он рассчитывал что пока он отвлекает А, Рита убежит с иконой.
НПЕ - его противником является Эпическое чудовище, однако тут долгого боя вообще нет. "Это война а не олимпийские игры", и тарраску застрелили из ПТРК, против которого у монстра не было шансов.
"История одной мести/антитеррористические учения" - его противником является вампир (спойлер: Если Обуева предполагается застрелить из особо подготовленной снайперки особо подготовленной пулей как минимум из-за особенностей второй точки в его дисциплине, Нодоева придется убивать мано-а-мано и обломком боккена в сердце). Не особенно крутой по вамп-меркам, но для Егора это очень долгая, тяжелая и изматывающая война.
"Крест Каина" - самый страшный противник и самый мерзкий злодей из созданных мною не чудовище и даже не особо Погруженная личность, а обычный человек, но омонстренный внутри настолько что по уровню противостояния это - наиболее сильный челлендж.
МКПР